Судовая подпалубная вьюшка

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»852707

Сома Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид.ву— (22) Заявлено 04.06.79 (21) 2774648/2?-11 с присоединением заявки—

{23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 13.08.81 (51) М Кa.з В 63 В 21/16

Государстееиив{И комитет ассР пе делам лзебретеиий л открытий (53) УДК 629.12.015 (088.8) (72) Автор изобретения

Г

/ г у

Л. А. Богачев (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ ПОДПАЛУБНАЯ ВЬЮШКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым подпалубным вьюшкам.

Известна судовая подпалубная вьюшка, включающая коробчатый кожух, содержащий крышку с вырезом для троса, торцовые стенки, снабженные кронштейнами с направляющими и фиксирующими пазами, днище со шпигатом, барабан с дисками на концах, смонтированный внутри кожуха посредством оси, и фрикционные наделки, при этом ось барабана концами усстановлена в направляющих пазах кронштейнов кожуха с возможностью вращения и перемещения, а фрикционные наделки 15 закреплены на внутренней стороне палубной крышки кожуха, причем каждая наделка выполнена сопрягаемой с кромкой одного из дисков барабана (1).

Однако такая судовая подпалубная 20 вьюшка неудобна в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации судовой подпалубной вьюшки.

Поставленная цель достигается тем, что судовая подпалубная вьюшка снабжена двумя П-образными ручками, шарнирно связанными нижними концами с концами оси барабана, направляющие пазы кронштейнов кожуха р,асположены вертикаль- Зц но, а фиксирующие пазы кронштейнов кожуха выполнены в виде клиновидного выреза, при этом ручки установлены на концах оси:бараба|на акоиалыно с возможностью поворота одна внутри другой, а нижние асон цы внутренней ручки осдержат клиновидные фиксирующие выступы, выполненные соврягаемыми с клиновидными вырезами кронштейнов кожуха.

На фиг. изображена предложенная вьюшка, продольный разрез; на фиг, 2— то же, вид с торца.

Судовая подпалубная вьюшка содержит барабан 1 с дисками 2. Барабан 1 снабжен подшипниками 3, посредством которых он смонтирован на оси 4. Концы оси 4 установлены в направляющих пазах кронштейнов 5. Каждый кронштейн 5 выполнен из двух частей — горизонтальной б, на которую опирается палубная крышка 7 с фрикционными наделками 8 на ее внутренней стороне и щелевым вырезом для подачи троса из-под палубы, и вертикальной 9.

Кронштейны 5 крепятся к торцовым стенкам кожуха 10 болтами 11. Днище кожуха 10 снабжено сливным шпигатом 12. Для подъема и опускания барабана 1 служат

П-образные ручки — наружная,13 и внутренняя 14, шарнирно соединенные с концами его оси 4. Для исключения продоль852707 ных перемещений оси 4 служат шайбы 1б и шплинты 1б. Нижние концы ручки 14 содержат клиновидные выступы, выполненные сопрягаемыми с KJIHHQBHftHbIMH вырезамн кронштейнов $.

Вьюшка используется следующим образом.

Подъем барабана 1 вьюшки производитс» с помощью наружной ручки И, При подъеме барабана 1 внутренняя ручка 14 10 скользит нижними концами по стенкам вертикальных частей 9 кронштейнов и в верхнем положении барабана 1 под дейстгием момента силы тяжести ручки 14 ее нижние концы, содержащие клиновидные 15 выступы, западают в клиновидные вырезы между горизонтальными б и вертикальными 9 частями кронштейнов б, в результате чего происходит фиксация барабана 1 в рабочем положении. Для опускания бара- 20 бана 1 внутренняя ручка 14 приводится в вертикальное положение, при этом клиновидный выступ выходит из выреза и барабан 1 по налравляютщим кран штейна 5 опускается под палубу. 25

Формула изобретения

Судовая подпалубная вьюшка, включаю- 30 щая коробчатый кожух, содержащий крышку с вырезом для троса, торцовые стенки, снабженные кронштейнами с направляющими и фиксирующими пазами, днище со гнпигатом, барабан с дисками на концах, смонтированный внутри кожуха посредством оси, и фрикционные наделкй, при атом ось барабана концами установлена в йаправляющих пазах кронштейнов кожуха с возможностью вращения и перемещения, а фрикционные наделки закреплены на внутренней стороне крышки кожуха, причем каждая наделка выполнена сопрягаемой с кромкой одного из дисков барабана, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, oiaa снабжена двумя П-образными ручками, шарнирно связанными нижними концами с концами оси барабана, направляющие пазы кронштейнов кожуха расположены вертикально, а фиксирующие пазы кронштейнов кожуха ьыполнены в виде клиновидного выреза, при этом ручки установлены на концах оси барабана аксиально с возможностью поворота одна внутри другой, г нижние концы внутренней ручки содержат клиновидные фиксирующие выступы, выполненные сопрягаемыми с клиновиднымп вырезами кронштейнов кожуха.

Источник информации, принятый в внимание при экспертизе:

1. «Катера и яхты». 1977, М 2, с. 43 (прототип).

852707

Puz Р

Составитель Ю. Немировский

Техред И. Заболотнова Корректор С Файн

Редактор Г. Бельская

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1060/885 Изд. № 479 Тираж 497 Подписное

HIIQ еПонск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Судовая подпалубная вьюшка Судовая подпалубная вьюшка Судовая подпалубная вьюшка Судовая подпалубная вьюшка 

 

Похожие патенты:

Шпиль // 464478

Изобретение относится к средствам навивки каната для судов и внебереговых сооружений

Изобретение относится к буксирным системам, в которых поддерживается электрическая связь с буксируемым объектом, преимущественно для морских систем

Брашпиль // 874453

Брашпиль // 1058826

Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к устройствам для выбирания якорной цепи

Изобретение относится к нагружателямдля испытания якорных устройств
Наверх