Планетарный редуктор

 

Iii! 545864

ОПИС

А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Gaea Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1,от!Ог»»!тель:-; эе к явт. св !д-з (22) Заявле:!о 02.96.75 (21) 2141641/28! 51 Ч.кл.- F 16 H 57,64

В 60 К 17/63

//F j 6 Н i /28

С ПРИСОЕДИНЕНПЕ.;1:-;:. .ВКП—

Гасударственный камитет

Саеета к4кккстрав СССР гг елям изобретений и аткрмткк (23) Приоритет—! 53) х ДК 621.833.6 (088.8) (43) Опубликова:! 65.02.77. Е»оллете! —:ь ¹ 5 (40) Д ятя 0 lуб;!Нхо.-яния Описан:!я j j. !4,1 / (72) Авторы изобретения

П. В. Крот, H.. !т. Петров и Г,,11. Яшина (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится . к тра;!спорт: ому машиностроению, а именно к агрегатам трансмиссий гусепича!ых и колесных маше!!1.

Известен планетарный редуктор, содержащий корпус, водило, эпицикл и сателлиты.

Смазка подшипников сателлитов в этом р=дукторе осуществляется под да влениех1, которое создается за счет центробежных сил и -l вращающемся водиле (1).

Известен также планетарный редуктор, держащий корпус, водило, эпицикл и сятелл!1ты j2). Система смазки этого редуктора включает маслоулавливающие лопаткli. установленные на неподвижном фла:ще, и маслоулавливающий кожух, закрепле!»ный ня Вращающемся водиле.

Смазка обеспечивается среза !пем неподвижными лопатками слоя масла Во зряшяющемся корпусе редуктора. Масло через отверстия во флапце попадает в полост!. между вращающимся водилом и фланцем, зяте., В маслоула!вливающий кожух и далее под ействием центробежных сил через каналы в осях сателлитов,плапетаре!Ого ряда проходиподшип!»снам сателлитов.

Смазка подшипников сателлитов с;ущес-.вляется под давлением, которое создается з""-, счет центробежных сил при вращающемся водиле. Последний из указанных выше планетарных редукторов является более олпзк.!м:.

Описываемому изобретению.

Однако cIIcToм <1 c N 33liI I В этих j10:L! h Toj : х

НЕ ППН! ОД:!Я ДЛЯ С 1 ЛЗКИ ПОДШППНИКОВ СЯТЕЛЛ :1тов пля1!етарного редуктора с нсподвиж:!ым водилои.

Цег!ь 0 пзоорстения является смазка по.-шипппков сятелл! тов плянетяр;.!ого ряда с н..— подв:-!ж1!ым вод::!лом зя счет центробежного эффекта вращающегося эпнцпкля.

Укя331»няя цель достигается тем, что з пла:!етарном редукторе система смазки снабжена;!яира зля!о!11;! м кожухом с ма слоуля - ливающпмп желобкам 1, зякрепле!Ннымп 1:а корпусе, и маслоула вливающим кожухом с лопяткямп, зякрепле!тным па флапце эппцпк— ла, Мяслоулавлпвающпе лопатки закреплены

Ня I OPIl) Ci ., Мяс, 101 13!I,l»Â310П!П!! НОЖ\ Х, ЗЯкреli.l2;I.i»!I"I на водиле, выполнен В Виде втул20 iu»I стя, IОВлен так, что между ф:!анне! эп 1цикла, Водплом и нгтт!ко!! ос!рязовя я 3!1мкну1;Ië полл: ть с нзоыточпым давлением.

Н3 ф. !г. 1 пзоораже:! плянетар:!ый редуктор, продольный разрез; ня фпг. 2- — сече;»:е

25 по 4 — 4:i3 ф,!г. 1. . -13 пгподвпж1!ом корпусе 1 планетарного редуктора между !»II! и фланцем эппцпкла 2

1 ст3110вл 1ы мяслоуляВлпВяlощие лопе!тки л

Направля1ощ!ш кожух -/ с маслоул:! -„i!l 3—

ЗО юц.пм»;келобкямп, зякреп le!»13 корп сс 1, 3

545804 а маслоула влнвающий кожух б с лопатками

7 и 8 закреплен на фланце эпицикла 2.

Во фланце эп ицикла 2 выполнены отверстия 9 и 10.

Маслоулавливающий кожух, выполненный в виде втулки 11, установлен на неподвижном водиле 12. Фланцем эпицикла 2, воднлом 12 и .втулкой 11 образована замкнутая полость

18, с которой сообщены канальг смазки 14 к подшипникам (для подвода масла) 15 сателл ITOB 16.

Радиальные зазоры 17 между вращающимся фланцем эпицикла 2 и неподвижным водилом 12, а также между фланцем эпицикла 2 и втулкой 11 вьгполнены минимальными.

Для уменьшения утечки масла из полости 18 через зазоры 17 на фланце эпицикла 2 и втулKH 11 выполнены "IBGIIpHIITIIble кольцевые каIIatBKII 18, Во фланце ведомого вала 19 выполнены отверстия 20.

Смазка планетарного редуктора осуществляется следующим образом.

Неподвижный корпус 1 заполнен определенным количеством масла. При вращении фланца эпицикла 2 масло захватывается IGнатками 7, интенсивно разбрызгивается и отбрасывается на периферию корпуса 1, затем срезается маслоулавливающиии лопатками 8 и по их наклонггой поверхности стекает в маслосборную полость 21, откуда по каналам 22

> асло попадает гк подшипникам 28 и 24.

Смазав подшипники, масло попадает на направляющий кожух 4, с которого стекает

lBIIIIa, в полость 25, ограниченную маслоулавливающим кожухом 6 и фланцем эпицикла 2.

Кроме того, дополнительное ко.тичество масла срезается с перифериен корпуса 1 маслоулавливающими желобками 5, и по ним стекает на гнаправляющий кожух 4, а затем в полость 25. B ней масло увлекается лопатками 8 и начинает;вращаться вместе с фланцеM эпицикла 2. Под действием центробежных сил в полости 25 создается давление, и масло через отверстие 9 во фланце эпицикла нагнетается в полость 18, а затем по каналам смазки

14 поступает к подшипникам 15 сател.титов 16.

Лабиринтные кольцевые канаани 18, выполненные на фланце эпнцикла 2 и втулке 11, при вращении эпицикла создают значительное гидравлическое сопротивление утечке масла пз полости 18 через зазоры 17. В полости 13 создается избыточное давление, и масло к подшипникам 15 сателлитов 16 планетарного ряда поступает под давлением.

С целью уменьшения габарита планетарного редуктора радиальный зазор 26 между вращающимся эпицоклом 2 и неподвижным корпусом 1 выполнен минимальным, что создает большое гг дравлическое сопротивление перетечки масла,по зазору.

Для улучшения,перетечки масла из полости 27 планетарного ряда в полость 28 между фланцем эпицикла 2 и корпусом 1 на фланце эппциг<ла выполнены отверстия 10, а для перетечки масла из зам кнутой полости 29 в,полость 25 выполнены отверстия 20.

Смазка подшипников сателлитов под давлением обеспечит более надежную работу планетарного редуктора, увеличит его долговечность и, следовательно, увеличит гарантийный прооег машины.

Формула изобретения

Планетарный редуктор, содержащий корпус, водило, эпицикл, во фланце которого выполнены отверстия для прохода масла в полость между фланцем эпицикла и водилом, сателлиты, в осях которых выполнены каналы для подвода масла к подшипникам сателлитов, и систему смазки, включающую маслоулавливающие лопатки, установленные между корпусом редуктора и фланцем эпицикла, и маслоула вливающий коиух, закрепленный н, водиле, о тл ич а ю щи и ся тем, что, с целью смазки подшипников сател.титов планетарного ряда с неподвижным водилом, система смазки снабжена напра вляющим кожухом с маслоулавливающими желобками, закрепленным на корпусе, и маслоулавливающим кожухом с лопатками, закрепленным на

4О фланце эпицикла, маслоулавлнвающие лопатки закреплены на корпусе, маслоулавливающий кожух, заирепленный на .водиле, выполнен в аиде втулки и установлен так, что между фланцем эпицикла, водилом и втулкой об45 разована замкнутая полость с избыточным давлением.

Источники информации, принятые во внима,ние при экспертизе:

50 1. Патент ФРГ № 2033271 от 1972 г. и.-. 47 H 57/04.

2. Патент Франции № 1597б04 от 17.07.70 г.

i:...—. В 60 В 35(ОО (прототип).

Составитель Е. Чернявская

Редактор Е. Меньшова Техред Н. Сметанина Корректор И. Симкина

Заказ 78/152 Изд. ¹ 423 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Планетарный редуктор Планетарный редуктор Планетарный редуктор Планетарный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх