Механизм привода тормозов гусеничной машины

 

!

111 528225

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

f::„; г s, ллем тена Мь (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.06.75 (21) 2146817!27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.76. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 28.09.76 (51) М. Ь,л.- зВ 62D 11/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.114.2 (088.8) ло делам изобретений ,Ф и открытий (72) Авторы изобретения

А, А. Фогель и И. К. Гладких (71) Заявитель

Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. M. И. Калинина (54) МЕХАНИЗМ Г1РИВОДА ТОРМОЗОВ

ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода ленточных тормозов гусеничных машин, в частности трелевочных тракторов.

Известен механизм привода тормозов гусеничной машины, содержащий кронштейн, установленный в его концевой части валик и жестко закрепленные на валике рычаги с присоединенной тягой привода тормоза плавного поворота.

Недостатки известного механизма состоят в необходимости приложения значительных усилий для привода тормоза крутого поворота, загромождении рабочего места тракториста, в усложнении процессов управления.

Цель изобретения — уменьшение усилий для привода тормоза плавного поворота.

Это обеспечивается за счет того, что в предлагаемом механизме кронштейн снабжен дополнительным валиком, установленным у привалочпого фланца параллельно основному вяли! .у, с жестко зякрспленнь1м ня нсм рычагом, шарнирно соединенным с тягой привода тормоза крутого поворота и с кулисой, в пазу которой подвижно установлена ось рычага тормоза плавного поворота, хкестко закрепленного на валике с условием опережения растормаживания тормоза плавного поворота.

При этом привод тормоза крутого поворота выполнен в виде рычага, жестко закрепленного на дополнительном валике и шарнирно соединенного с тягой независимого от гидронасоса привода через кулису независимого привода.

На фпг. 1 изображен предлагаемый механизм, вид сбоку; на фпг. 2 — то же, вид в плане.

Кронштейн 1 закреплен Ita передней стенке корпуса заднего моста. В кронштейне уста1р !IOt3,10Hbt HЯ B2, !ItI,2 2 и 3, Н2 коз о1зых >laCCTtio закреплены рычаги 4 — 8. 1, рычагу 7 присоединена тяга 9 привода тормоза крутого поворота и кулиса 10 с пазом. Вторым концом кулиса 10 соединена с рычагом 5. Тяга 11 при15 вода тормоза плавного поворота соединена с рычагом 6. К рычагу 8, установленному па в2 никс 3, п1зисоединена кулиса 12 с II230.;1. В кулису 12 ввернута тяга 13 независимого механического привода тормоза крутого поворо20 та. К рычагу 4 присоединена тяга 14, связанная с п1дроусилптелем.

Работа механизма осуществляется следующим ооразом.

От усилия гпдроусил1п еля перемещается

25 тяга 14. ры 1аг 4 при этом поворачивается, а вместе с нпм поворачивается валик 2, рычаги 5 и 6, H тяга 11 перемещается. Прп этом начинается растормаживание тормоза плавного поворота. В это время тяга 9 тормоза

30 крутого поворота Остается неподвижноll до I cx пор, покa coc;!!I!IIITc;! I!II!II »aëåö рычага

5 не увлечет за собой кулису 10, выбрав зазор паза. Для того, чтобы тяга 13 в это время оставалась нсподвижпой, в кулисе 12 выполнен паз. Г1ри дальнейшем воздействии на тягу 14 продолжастся растормаживяние тормозя пл 11 В ного пОВОрОта и н ячипае! ся зятормажпванис тормоза крутого поворота через кулпл 10 и тягу 9.

Дл!! экстренногo затормаживания предусмотрен с одного борта машины независимый (от гидропасося двигателя) механический привод. Г1ривод осуществляется через тягу

13, кулису 12, рычаг 8, валик 3 и рычаг 7.

Паз кулисы 10 позволяет тяге 14 оставаться

IlpH этом неподвижной.

Предлагаемый сблокированный механизм привода тормозов гусеничной машины обеспечиВаст cH1lжение gñèëHÉ Hя органах упpаВлсния за счет использования гидроусилителя для привода обоих "îðìîçîâ, повышает удобство управления, что положительно сказывается па произво1ительности труда.

Изготовлены опытпыс образцы предлагаемого механизма, Ilpoxo+HIIIHc испытания ня .;!ашипах ВТМ вЂ” 4. Результаты испытаний по:!О>к!!тел ьн ыс.

Ф о р м у л»I:! О б р с т c l l! я

1. Механизм привода тормозов гусеничной машины, содержащий кронштейн, установлсн5 пый 13 cl o концевой IBcTH BB IHH, >KccTI(o закрснлспнь|с на валике рычаги с присоединенной Trll oH !!ривода тормоза плавного поворота, отлпчаюн!ийся тем, !то, с целью уменьшения усилий привода тормоза крутого

10 поворота и овы пения удобства управления, крон!птсй1! сиаlбжсн допо. 1нптс;!ы!ы,"! Вал ик0 1, уста!явленным у призалочного фланца параллельно основному валику, с жестко закрепленным HB нем рычагом, шарнирно сос15 динепным с тягой привода тормоза крутого поворота и с кулисой, в пазу которой подвижно установлена ось рычага тормоза плавного поворота, жестко закрепленного на основном валике с условием опережения растормажи20 вяния тормоза плавного поворота.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения экстренного торможения, привод тормоза крутого поворота выполнен в виде рычага, жестко закреп25 ленного на дополнительном валике и шарнир-!!о соединенного с тягой независимого от гидронасоса приводя через кулису независимого

HPHIIO;!a.

ЦНИИПИ Заказ 2060/5 Изд. М 1614

Тннографи!!, р. Санунонг!, 2

Тираж 830 Г1однионоо

Механизм привода тормозов гусеничной машины Механизм привода тормозов гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх