Боковой захват погрузчика

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i1 546560 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.12.74 (21) 2087235/11 (51) М Кл. В 66F 9/12 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень Ко 6

Дата опубликования описания 17.03.77 (53) УДК 621.869(088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Никитин, В, А. Сологуб и В. Ф. Сумский

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (71) Заявитель (54) БОКОВОЙ ЗАХВАТ ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в промышленных погрузчиках и других подобных машинах, применяющихся во всех отраслях народного хозяйства.

Известен боковой захват для погрузчиков, содержащий несущие лапы, привод их взаимного перемещения относительно плиты грузовой каретки грузоподъемника и направляющие для их перемещения (1). Недостатком такой конструкции является значительная совокупная толщина несущих лап и шарнирно-соединенных с ними зажимных башмаков, что препятствует внедрению захвата в промежутки между уложенными в штабель грузами илп требует увеличения этих промежутков, снижая коэффициент использования складской площади.

Известен боковой захват погрузчика, содержащий несущие лапы с выступами, на которых шарнирно закреплены зажимные башмаки, пластинчатые пружины для обеспечения возврата башмаков в среднее положение, гидравлический привод перемещения 12II и направляющие для этого перемещения (2). К недостаткам этого бокового захвата относятся необходимость регулировки захвата по высоте, значительная совокупная толщина зажимных башмаков и несущих лап, большая строительная высота, недостаточная надезкность зажатия груза в случаях нестрогой параллельности его боковых сторон.

С целью упрощения конструкции и обеспенпя надежности захвата груза в предлагае5 ironer боковом захвате погру зчит<а as пмные башмаки выполнены с П-образным вырезом, соответствующим выступу несущей лапы, причем в зажимном башмаке ьыполнсн паз, в котором размещена пружина возврата, прикреи10 ленная к выступу нссун ей лапы.

На фиг. 1 показан предлагаемый боковой захват, общий впд; на фиг, 2 — то хке, вид в плане; на фиг. 3 — несущая лапа с зажимными башмаками, вид в плане: на фиг. 4 — часть

15 несущей лапы с зажимными башмаками, вид сбоку; на фиг. 5 — зажимной башмак, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, в:ip в плане (разрез по А — А на фиг. 5).

На плите каретки 1 грузоподъемника по20 грузчика установлен корпус 2 бокового захвата, в трубах которого помещены с возможноcTbIo скольжения пап1завляюшие 3, жестко соединенные с планками 4, к которым также жестко присоединены штоки гидроцилиндров 5, 25 установленных в корпусе 2. На планках 4 болтами 6 крепятся флаицы нссугцих лап 7, в сквозные отверстия передних выступов 8 которых вставлены вертикальные оси 9, шарнирно-соединяющие с передними выступами 8

30 зажимные башмаки 10, через сквозные отвер546560

Фиг. 1 стия которых осп 9 также проходят. Несущие лапы 7 и зажимные башмаки 10 выполнены симметричными относительно своих продольных горизонтальных осей.

Башмаки 10 имеют на задних концах вырезы 11, совпадающие (с некоторым зазором) с формой передних выступов 8 несущих лап 7.

Передние и задние половины рабочих (зажимающих груз) поверхностей зажимных башмаков образуют тупые углы, близкие к развернутым. Через сквозные отверстия в осях 9 и отверстия а в передних выступах 8 проходят концы пружин 12 возврата, помещенных в пазах б зажимных башмаков 10 и закрепленных накладками 13 и винтами 14. С лапами 7 и с башмаками 10 через штифты 15 шарнирно соединены ограничители 16.

Для захвата груза лапы 7 с башмаками 10 устанавливаются (подъездом погрузчика) по обе стороны груза (илн в промежутке между грузами при захвате грузов из штабеля), после чего действием гидроцилиндров 5 несущие лапы начинают перемещаться навстречу друг другу до момента зажатия груза. При этом движимые штоками гидроцилиндров 5 планки 4 перемещают несущие лапы 7 и направляются с помощью соединенных с ними направляющих 3, дв:г>кущихся в трубах корпуса 2. Прн соприк с ювенпи с грузом зажимные башмаки 10 в зависимости от конфигурации поверхностей могут повернуться в ту или другую сторону относительно несущих лап

7 в пределах, ограниченных ограничителями

1б. Зажатый боковым захватом груз затем поднимается и транспортируется к месту разгрузки. После установки груза на место действием гидроцилиндров 5 несущие лапы 7 разводятся, зажимные башмаки 10 освобо>кдают груз и под действием пружин 12 возврата, одновременно фиксирующих шарнирные оси

9, возвращаются в среднее поло>кение (в случае их поворота относительно несущих лап 7

1о при зажимании груза).

Формула изобретения

Боковой захват погрузчика, содержащий

15 несущие лапы с выступами, на которых шарнирно закреплены зажимные башмаки, снабженные пружинами возврата, и привод перемещения лап, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения

20 надежности захвата груза, за>кимные башмаки выполнены с П-сбразным вырезом, соответствующим выступу несущей лапы, причем в зажимном башмаке выполнен паз, в котором размещена пружина возврата, прикреп25 ленная к выступу несущей лапы.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе:

1. Электропогрузчик ЭП-103 с боковым за30 хватом РП-13, изготавливаемый Свердловским машиностроительным заводом.

2. Патент ФРГ ¹ 2048034, кл. 35Л 9/18, 1973 (прототип).

546560

f0 Puz.4

Составитель В. Руды

Техред H. Аук

Корректор Н. Аук

Редактор В. Блохина

Типография, пв. Сапунова, 2

Заказ 370/9 Изд. № 208 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб. д. 4/5

Боковой захват погрузчика Боковой захват погрузчика Боковой захват погрузчика Боковой захват погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к подъемным устройствам для захвата и перемещения стопок изделий

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Погрузчик // 2071446
Наверх