Гидравлический регулятор скорости для судового двигателя

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е >549582

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 04.02.75 (21) 2101931/06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 26.04.77 (51) М.Кл F 02 0 1/12 Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.436-545 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Мезюкаев (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

ДЛЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов судовых двигателей, т. е. к регуляторам гидравлического действия.

Известны механические регуляторы скорости дизельных двигателей, содержащие центробежные грузы, приводимые в действие от коленчатого вала двигателя и систему рычагов для передачи движения рейки топливного насоса (l). Эти регуляторы плохо работают в условиях качки судна.

Известны также гидравлические регуляторы скорости для судового двигателя, содержащие корпус с полостью, подключенной к жидкостному насосу, кинематически связанному с валом, и установленный в ней поворотный подпружиненный чувствительный элемент, взаимодействующий с органом дозирования подачи топлива (2).

Недостатком устройства также является реакция чувствительного элемента на качку судна.

Цель изобретения — повышение точности регулирования при качке судна;

Это достигается тем, что чувствительный элемент выполнен в виде сегнерова колеса с телескопическими подвижными трубками, соединенными упругой связью.

На фиг. 1 изображсн предлагаемый регулятор; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1.

Гидравлический регулятор скорости для судового двигателя содержит корпус 1, закрытый крышкой 2, разделенный на верхнюю полость 8 и нижнюю полость 4 с помощью сальника б. В верхней полости 8 размещено сегнерово колесо, вертикальная трубка б которого проходит через нижнюю полость 4 и

10 снабжена спиральной пружино"7,,соединенной с валиком 8.

На верхней части вертикальной трубки б жестко закреплены горизонтальныс внутренние патрубки 9 телескопических трубок, à пх

15 внешние патрубки 10 выполнены с изогнутыми концами и прикреплены к внутренним патрубкам с помощью упругих связей (пружин) 11.

Сегнерово колесо с телескопическими подвижными трубками образует чувствительный элемент регулятора.

Вертикальная трубка б имеет поперечное отверстие 12 для сообщения с ни)кней полостью 4, которая подключена к топлпвоподкачивающему насосу 18. Насос 18 через фпльгр

14 подключен к цистерне 15. Верхняя полость

8 служит сборником топлива и подключена к топливному насосу lf) высокого давления.

Топливоподкачивающий насос 18 и топлпгный насос lб высокого давления KIIItLì;I I!I÷åcêë

549587 связаны с валом регулируемого двигателя 17.

Вертикальная трубка 6 нижним концом соединена с золотником 18, который вставлен в осевую расточку поворотного поршня 19. Поршень 19 размещен в закрытом крышкой 20 корпусе 21 сервомотора. Крышка 20 имеет отверстие 22 для подвода масла, а корпус 21 имеет отверстие 28 для выпуска масла обратно в систему. На поршне 19 жестко закреплен зубчатый сектор 24, который находится в сцеплении с органом дозироваиия подач топлива (рейкой) 25 топливного насоса 16 высокого давления.

Регулятор действует следующим образом.

При работе регулируемого двигателя 17 на постоянную нагрузку топливо из цистерны

15 через фильтр 14 топливоподкачивающим насосом 18, приводимым в действие от коленчатого вала двигателя 17, подается в нижнюю полость 4 корпуса 1, откуда через отверсти

12 поступает в вертикальную трубку б, внутренние патрубки 9 и изогнутые концы внешних патрубков 10 и вытекает в верхнюю полость 8 корпуса 1. При этом в сегнеровом колесе возникают реактивные силы, которые создают вращательный момент, уравновешиваемый спиральной пружиной 7, Топливо из верхней полости 8 корпуса 1 поступает в топливный насос высокого давления 16, откуда подается в двигатель 17.

П ри уменьшении нагрузки, обороты двигателя 17 возрастают и увеличивается подача топлива насосом 18. Раздвигаются внешние патрубки 10 телескопических трубок и возрастают реактивные силы, что приводит к увеличению вращательного моменга, который, преодолевая усилие пружины 7, поворачиваег сегнерово колесо с жестко закрепленным золотником 17. Силовое масло поступает через отверстие 22 в одну из рабочих полостей сервомотора и поворачивает поршень 19 с сектором 24. Сектор 24 передвигает рейку 25 топливного насоса 16 высокого давления, который подает меньше топлива в двигатель.

Обороты двигателя 17 уменьшаются.

При увеличении нагрузки обороты двигателя 17 уменьшаются, что приводит к уменьшению силы в сегнеровом колесе, а это, в свою очередь, приводит к увеличению оборотов регулируемого двигателя.

Обороты двигателю задаются путем изменения натяжения спиральной пружины 7 с пом ощью в алика 8.

Сегнерово колесо, выполняющее роль чувствительного элемента, практически не реагирует на качку судна, в связи с чем повышается точность регулирования скорости двигателя при его работе на судне в условиях качки.

Формула изобретения

Гидравлический регулятор скорости для судового двигателя, содержащий корпус с полостью, подключенной к жидкостному насосу, кинематически связанному с валом, и установленный в ней поворотный подпружиненный чувствительный элемент, взаимодействующий с органом дозирования подачи топЗО лива, отлич ающийся тем, что,.с целью повышения точности регулирования при качке судна, чувствительный элемент выполнен в виде сегнерова колеса с телескопическими подвижными трубками, соединенными упруЗБ гой связью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 351980, F 02 D 1/04, 1970 r.

40 I I. Авторское свидетельство СССР № 104б83, F 02 D 1/04, 1954 г.

549587

Уд

УУ

Фиг.z

4 uî.,У

Редактор М. Васильева

Корректор В Гутман

Заказ 22I/505 Изд. № 447 Тираж 709 Подписно

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

24 25

Фиг. У

Составитель А. Белостоцкий

Техред И. Карандашова

Гидравлический регулятор скорости для судового двигателя Гидравлический регулятор скорости для судового двигателя Гидравлический регулятор скорости для судового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх