Установка для предварительного напряжения боковых стен кузова вагона

 

.. - —;--г: пп 553I41

ОПИСАН И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.74 (21) 2036564/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.2 В 60$5/00

В б1Р 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК. 625.23/24.004.67 (088.8) Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13 по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 22.03.77 (72) Автор изобретения Ю. П. Органов (71) Заявитель Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯ)КЕН ИЯ

БОКОВЫХ СТЕН КУЗОВА ВАГОНА

Изобретение относится к вагоностроению.

Известны установки для предварительного напряжения боковых стен кузовов вагонов, содержащие смонтированные на вертикальных рамах устройство для захвата стен и механизм нагружения.

Недостатком известной конструкции являются: низкая производительность труда установки из-за громоздкости и невозможности ее применения в поточном серийном производстве, так как отсутствует свободный въезд— выезд на нее и с нее и выполнение на ней од-. ной операции.

Цель изобретения — повышение производительности труда путем совмещения функций установки с кондуктором для сборки кузова.

Эта цель достигается за счет того, что в предлагаемой установке рамка выполнена из трех шарнирно связанных между собой секций и расположена по обе стороны вагона, причем средние секции закреплены на неподвижных колоннах и снабжены устройствами, фиксирующими положение стен вагона, а устройства для захвата стен, каждое из которых снабжено механизмом нагружения, выполненным в виде силовых цилиндров, смонтированы на свободных концах крайних секций.

С целью разгрузки колонн от продольных усилий секции могут быть установлены на них в скользящих опорах.

С целью разгрузки колонн от поперечных усилий каждая противостоящая пара их может быть связана между собой поворотными разъемными стяжками.

С целью исключения поворота противостоя щих крайних секций под действием поперечных нагрузок они могут быть снабжены поворотными, взаимодействующими друг с другом упорами.

)о На фиг. 1 изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 — фиксирующее устройство в рабочем положении.

Установка для предварительного напряжения боковых стен 1 кузова вагона содержит

15 две трехсекционные вертикальные рамы, симметрично расположенные по обе стороны вагона. Рама выполнена из трех секций. Средняя секция 2 закреплена на жестко установленных колоннах 3 в скользящих опорах 4, а две крайних секции 5 и б с помощью шарниров 7 соединенные со средней секцией 2, имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости.

На средней секции 2 смонтированы устрой25 ства для фиксации положения стен 1 вагона в пространстве (то есть фиксации заданных размеров кузова) .

Фиксирующие устройства представляют собой откидной упор 8 с закрепленным на нем

30 силовым цилиндром 9. Эти устройства уста

553141

60 новлены на средних горизонтальных стержнях секции 2. Упоры 8 имеют Г-образные свободные концы, входящие в оконный проем стены

1 и взаимодействующие в момент работы цилиндров 9 с внутренней поверхностью стены кузова, а на нижнем горизонтальном стержне установлены только силовые цилиндры 9, обеспечивающие плотное прижатие боковых стен 1 к раме кузова.

На свободных концах каждой из крайних секций 5 и 6 смонтировано устройство для захвата стен, каждое из которых содержит по девять поворотных в горизонтальной плоскости захватов 10 (из которых три верхних предназначены для передачи растягивающих усилий надоконному, более узкому, а шесть нижних подоконному, более широкому поясу боковой стены 1 кузова, кинематически связанных с индивидуальными, установленными на поворотных секциях 5 и 6 силовыми цилиндрами 11.

Для предотвращения сдвига колонн 3 в поперечном направлении верхние концы пар противостоящих колонн связаны между собой поворотной в горизонтальной плоскости разьемной стяжкой 12, обе половины которой соединены с помощью сцепного приспособления

13, а для уменьшения напряжений в средней секции 2 установки служат скользящие опоры

4, соединяющие средние секции 2 с колоннами 3. Во избежание поворота крайних секций

5 и 6 при действии поперечных нагрузок на их концах со стороны захватов 10 смонтированы откидные упоры 14.

Установка работает следующим образом.

На рельсовый путь (не показан), проходящий между рам установки, закатывают тележки и на них устанавливают раму вагона, после чего осуществляют установку и фиксацию боковых стен 1 кузова на раме вагона.

Для этого установленные на средних горизонтальных стержнях средней секции откидные упоры 8 вводят в оконные проемы стены 1 кузова, после чего с помощью силовых цилиндров 9 осуществляют прижатие боковых стен

1 внутренними поверхностями к Г-образным концам упоров 8 и с помощью установленных на нижнем горизонтальном стержне силовых цилиндров — к раме кузова.

По окончании операции фиксации стен на них устанавливают крышу (не показана). 3а счет поворота крайних секций 5 и 6 рам на шарнирах 7, соединяющих их со средними секциями 2, к концам боковых стен 1 подводят захваты 10, которые защемляют их концы.

После этого производят поворот половин стяжек 12 и упоров 14 на 90, в результате чего происходит взаимное сцепление противоположно направленных половин стяжек 12 с помощью замкового приспособления 13 и соединение половин упоров 14, чем обеспечивается жесткость рамной системы в рабочем положении. В таком состоянии установка готова к выполнению ра боты по приложению растягивающих усилий, которые передаются на боковые стены 1 через захваты 10 за счет одновременного включения всех индивидуальных, связанных с захватами 10 силовых цилиндров 11.

Непосредственно процесс растяжения боковых стен 1 включает два этапа, первый из которых состоит в так называемой правке стен при действии нагружающих усилий, близких к пределу текучести металла, а второй — в уменьшении нагружающих усилий до расчетных, при которых и производят сварку стен с крышей и рамой. По окончании сварки снимают растягивающую нагрузку, освобождают захваты 10, возвращают стяжки 12 и упоры

14 в первоначальное положение и за счет поворота крайних секций 5 и 6 отводят захваты

10 от стен 1, обеспечивая тем самым необходимое свободное пространство для выкатки предварительно напряженного кузова из установки.

Все операции поворота крайних секций, половин стяжек и упоров осуществляют посредством гидроприводов (на чертежах не изображены).

Формула изобретения

1. Установка для предварительного напряжения боковых стен кузова вагона, содержащая смонтированные на вертикальных рамах устройство для захвата стен и механизм нагружения, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда путем совмещения функций установки с кондуктором для сборки кузова, рама выполнена из трех, шарнирно связанных между собой секций и расположена по обе стороны вагона, причем средние секции закреплены на неподвижных колоннах и снабжены устройствами, фиксирующими положение стен вагона, а устройства для захвата стен, каждое из которых снабжено механизмом нагружения, выполненным в виде силовых цилиндров, смонтированы на свободных концах крайних секций.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки колонн от продольных усилий, секции установлены на них в скользящих опорах.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки колонн от поперечных усилий, каждая противостоящая пара их связана между собой поворотными разъемными стяжками.

4. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения поворота противостоящих крайних секций под действием поперечных нагрузок, они снабжены поворотными, взаимодействующими друг с другом упорами.

Редактор С. Титова

Составитель Н. Еремеева

Техред М. Семенов

Корректор В. Петрова

Заказ 770/11 Изд. М 491 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Установка для предварительного напряжения боковых стен кузова вагона Установка для предварительного напряжения боковых стен кузова вагона Установка для предварительного напряжения боковых стен кузова вагона 

 

Похожие патенты:
Наверх