Гибкая гусеничная лента

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,, н 553I50

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.04,75 (21) 2123600/11 с присоединением,заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 13.05.77 (51) М. Кл. В 620 55/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.012,..572(088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения Ю, И, Павпушин (7l) Заявитель,(54) ГИБКАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА

Изобретение относится к производству транспортных средств, преимущественно с гибкими гусеничными лентами.

Известна гибкая гусеничная лента, содержащая бесконечное армированное полотно с отверстиями для зацепления с зубчатым колесом и поперечные силовые стержни, прикрепленные при помощи хомутов .к армированному полотну (1).

Однако такие гусеничные ленты имеют тот недостаток, что крепление армированного полотна к поперечным силовым стержням ненадежно.

Известна также гибкая гусеничная лента, выполненная с поперечными силовыми элементами, которые прикреплены к гусеничной ленте при помощи скоб и хомутов. Скобы размещены на армированном полотне, а хомуты — в отверстиях для зацепления с зубчатым колесом (2).

Однако такая гусеничная лента имеет тот недостаток, что срок ее службы небольшой, так как скобы, закрепляющие поперечные силовые элементы, быстро изнашиваются и не могут быть заменены без разрушения гусеничной ленты, Цель изобретения — увеличение срока службы гусеничной ленты и,повышение ее надежности в работе.

Для этого каждая скоба состоит из парных пластин, которые установлены между силовыми стержнями на стороне, контактирующей с грунтом в направлении продольной оси полотна, перпендикулярно ему, и закреплены

5 с помощью шайб на противоположной его стороне. Кроме того, пластины выполнены Т-образной формы с выемками на нижней части горизонтальных полок, сделанными по форме стержней, а ножки .пропущены через ленту

10 и шайбу и отогнуты в противоположные стороны. С целью лучшего зацепления ленты с грунтом, часть скоб соединена перемычкой и имеет в плоскости опоры на грунт П-образной и О-образной формы.

15 Кроме того, с целью обеспечения соединения параллельно нескольких лент, гусеничная лента снабжена, планками для соединения ближайших к месту стыковки лент скоб, а с целью упрощения конструкции, скобы выполнены с выемкой в средней части и снабжены

П-образной скобой, установленной в указанной выемке и закрепленной на противоположной плоскости полотна.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гибкая гусеничная лента; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2; на фиг. 4 — вид В фиг. 2; на фиг. 5 — параллельно соединенные ленты; на фиг. б — разрез

à — Г фиг. 5; на фиг. 7 — вид Д фиг. 5; на фиг.

30 8 — разрез Š— Е фиг. 5; на фиг, 9 — гусенич553150 ная лента, где часть скоб соединена перемычкой и имеет в плоскости опоры на грунт П-образного сечения; на фиг. 10 — разрез Ж вЂ” ?К фиг. 9; на фиг. 11 — разрез И вЂ” И фиг. 10.

Гибкая гусеничная лента содержит бесконечное армированное полотно 1 с отверстиями 2 для зацепления с зубчатым колесом, поперечные силовые стержни 3, которые закреплены при помощи скоб 4 и хомутов 5, установленных в отверстиях 2 и охватывающих стержни 3. Каждая скоба 4 состоит из парных пластин 6, 7, которые установлены между стержнями 3. Пластины 6, 7 выполнены Тобразной формы с выемками 8 на нижней части горизонтальных полок. Выемки 8 выполнены по форме стержней 3, а ножки пропущены через ленту и шайбу 9 и отогнуты в противоположные стороны. Часть скоб 4 соединена перемычкой 10, имеет в плоскости опоры на грунт П-образной и О-образной формы (последняя на чертежах не показана). Для соединения нескольких лент служат планки 11, которые установлены на ближайшие к стыку скобы. Часть скоб может быть выполнена с выемкой 12 посередине и снабжена П-образной скобой 13, установленной в выемке и закрепленной на противоположной плоскости полотна путем отгибания ее концов 14.

Работает гибкая гусеничная лента следующим образом.

Зубья ведущего колеса опираются на хомуты 5. Скобы 4 удерживают стержни 3 и через них осуществляется передача усилия от ведущего колеса на ленту. При передвижении транспортного средства скобы 4 торцовыми частями, обращенными к грунту, обеспечивают надежное зацепление ленты с грунтом. Несколько лент соединяются планками 11, которые установлены на ближайшие к стыку скобы. В случае износа скобы легко заменяются, для чего ножки скоб выпрямляются и скобы вынимаются из ленты.

Эффективность гусеничной ленты состоит в ее высокой ремонтопригодности за счет легкой смены скоб и съемных элементов ленты.

Формула изобретения

1. Гибкая гусеничная лента, содержащая бесконечное армированное полотно с отверстиями для зацепления с зубчатым колесом и поперечные силовые стержни, закрепленные при помощи скоб и хомутов, установленных в упомянутых отверстиях, о т л и ч а юща я с я тем, что, с целью увеличения срока

10 службы и повышения ее наде?кности в работе, каждая скоба состоит из парных пластин, которые установлены между силовыми стержнями на стороне, контактирующей с грунтом в направлении продольной оси по15 лотна, перпендикулярно ему, и закреплены при помощи шайб на противоположной его стороне.

2. Гибкая гусеничная лента по п. 1, отл и20 ч а ю щ а я с я тем, что пластины выполнены

Т-образной формы с выемками на нижней части горизонтальных полок, сделанными по форме стержней, а ножки пропущены через ленту и шайбу и отогнуты в противополож25 ные стороны.

3. Гибкая гусеничная лента по п. 1, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью лучшего зацепления ее с грунтом, часть скоб соединена перемычкой и имеет в плоскости опоры на

Зо грунт П-образной и 0-образной формы, 4. Гибкая гусеничная лента по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения соединения параллельно нескольких лент, она снабжена планками для соединения блиÇ5 жайших к месту стыковки лент скоб.

5. Гибкая гусеничная лента по п. 1, отлич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции скоб, последние выполнены с выемкой в средней части и снабжены П-об40 разной скобой, установленной в указанной выемке и закрепленной на противоположной плоскости полотна.

Источники информации, принятые во вни45 мание при экспертизе:

1. Патент США Мю 3416845, 305 — 38, 1965 г.

2. Патент СШАМО 3754798, 305 — 38, 1973 r.

4 иг 11

Редактоо Л. Жаворонкова

Заказ 907/13 Изд. ¹ 500 Тираж 847 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комигета Совета Министров СССP но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, нр. Санунова, 2

1ф 1,чг ц 1 Риг Ю

Составитель Л. Демидов

Техред 3. Тараненко Корректор О. Данишева

Гибкая гусеничная лента Гибкая гусеничная лента Гибкая гусеничная лента Гибкая гусеничная лента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх