Основание кузова-фургона автомобиля

 

О П И С A Н И Е, ВВЬОтв

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 1

11о®а ооаетских

Сокиалистических

Реслуолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.09.75 (21) 2170358/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30,04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 15.05.77 (51) М. Кл.2 В 62D 21/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изооретений (53) УДК 629.113.011.4 (088,8) и открытий (72) Автор изобретения

Н. Л. Сысоев (71) Заявитель (54) ОСНОВАНИЕ КУЗОВА-ФУРГОНА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции основания кузова-фургона автомобиля.

Перевозимые в кузовах-фургонах грузы крепятся обычно к полу кузова через балки основания кузова. Ввиду восприятия сосредоточенных нагрузок от закрепляемого груза, а также нагрузок от веса стенок и крыши кузова несущие балки основания кузова имеют значительные размеры в поперечном сечении. В связи с этим расположение их над лонжеронами шасси приводит к увеличению погрузочной высоты и центра тяжести автомобиля.

Снижение центра тяжести автомобиля является одним из основных условий увеличения скоростей при сохранении необходимой устойчивости и безопасности его движения.

В известных ранее аналогичных решениях данной задачи снижение центра тяжести достигалось наличием в платформах надколесных ниш, дающих возможность снизить расположение платформы автомобиля по высоте.

В аналогах несущие балки платформ расположены над верхними полками лонжеронов, в связи с этим дальнейшее снижение погрузочной высоты и центра тяжести автомобиля за счет увеличения размера надколесных ниш становится невозможным (1).

Наиболее близким к изобретению является основание кузова-фургона, содержащее продольные и поперечные балки, соединенные между собой. Через продольные балки, установленные на лонжероны рамы автомобиля, основание стремянками крепится к ним.

5 Размер по высоте от земли до верхней полки лонжерона рамы автомобиля плюс пакет, состоящий из продольных и поперечных балок основания кузова-фургона, а также термоизоляции и досок пола, и составляют погрузоч10 ную высоту кузова, которая в конечном счете влияет на высоту центра тяжести кузова и всего автомобиля. Несущие балки расположены над верхними полками лонжеронов рамы автомобиля, что ведет к увеличению погрузочной

15 высоты и центра тяжести автомобиля.

Целью предлагаемого устройства является снижение центра тяжести кузова-фургона и его погрузочной высоты, а также увеличение полезного объема кузова-фургона за счет уве20 личения его размера по высоте (вниз), который лимитируется (сверху) различными дорожными и другими габаритами.

Для этого продольные балки установлены с наружной стороны лонжеронов рамы автомо25 биля, нижние полки продольных балок смещены вниз относительно верхних полок лонжеронов и соединены с лонжеронами через кронштейны, а поперечные балки выполнены в средней части с понижением по высоте относитель

ЗО но их концов.

556Q75

Благодаря этому основание кузова-фургона смещено вниз относительно лонжеронов рамы автомобиля.

На фиг. 1 показано основание кузова-фургона, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Основание кузова-фургона состоит из продольных несущих балок 1, расположенных сбоку и вдоль лонжеронов 2 рамы автомобиля.

Продольные несущие балки 1 вместе с задней несущей балкой 3, жестко соединенной с балками 1, образуют несущий контур, нижняя плоскость которого опущена ниже верхних полок лонжеронов 2. Поперечные балки, исключая заднюю несущую балку 3, выполнены разрезными, при этом средние их части 4 выполнены не несущими, с уменьшенными размерами по высоте и жестко соединены с продольными несущими балками 1. Концы поперечных балок — консоли 5 выполнены несущими и жестко соединены с продольными несущими балками 1. Связующие профили 6 жестко соединены с концами консолей 5 и задней балки 3. Продольными несущими балками 1 основание .кузова-фургона упруго через амортизаторы 7 (или жестко) крепится к кронштейнам 8, жестко прикрепленным к вертикальным стенкам лонжеронов 2.

Ввиду простоты устройства и очевидности

его работы действие устройства не описывается.

Описываемое устройство позволяет снизить центр тяжести кузова и автомобиля в целом, а также его погрузочную высоту. Снижение центра тяжести позволяет повысить устойчивость и безопасность движения автомобиля.

Снижение погрузочной высоты уменьшает производимую работу при погрузке-выгрузке транспортируемых автомобилем грузов. В иных случаях снижение погрузочной высоты позволяет увеличить полезный объем кузовафургона за счет увеличения его размеров по высоте, которая лимитируется дорожными и

10 другими габаритами.

Формула изобретения

Основание кузова-фургона автомобиля, содержащее продольные балки, соединенные с поперечными балками и с лонжеронами рамы автомобиля, отличающееся тем, что, с

20 целью снижения центра тяжести кузова и его нагрузочной высоты, продольные балки установлены с наружной стороны лонжеронов, нижние полки продольных балок смещены вниз относительно верхних полок лонжеронов и со25 единены с лонжеронами через кронштейны, а поперечные балки выполнены в средней части с понижением по высоте относительно их концов.

Источники информации, принятые во внима30 ние при экспертизе:

1. Патент США Ко 3501195, кл, 296 — 28, 1972.

2. Авт. св. 380514, В 62 D 21/08, 1970 (прототип).

Основание кузова-фургона автомобиля Основание кузова-фургона автомобиля Основание кузова-фургона автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх