Способ изготовления пролетных балок коробчатого сечения мостов грузоподъемных кранов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 506569

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.74 (21) 2008544/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 06,05.76 (51) М. Кл.2 В 66С 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. А. Абашин, В. Е. Гора и А. Ю. Шпигель (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК

КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ МОСТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

КРАНОВ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.

Известны способы изготовления пролетных балок коробчатого сечения мостов грузоподьемных кранов, заключающиеся в том, что верхний и нижний пояса и вертикальные стенки балки собирают и сваривают на стеллажах с созданием при сборке вертикальных стенок строительного подъема, а затем собирают, сваривают коробку и располагают внутри нее диафрагмы и элементы жесткости.

Недостатком известных способов изготовления пролетных балок является образование выпучин на вертикальных стенках при сварке.

Местная деформация вертикальных стенок балок — выпучины — значительно сии>кает их устойчивость. При увеличении местной деформации происходит перенапряжение стенок и конструкция становится неработоспособной.

С целью устранения деформации вертикальных стенок, образующейся при сварке, и обеспечения возможности снижения веса пролетной балки строительный подъем при сборке вертикальных стенок создают вдвое больший, чем заданный, а после приварки к верхнему поясу диафрагм элементов жесткости и вертикальных стенок, балку устанавливают на стелла>к с расположением верхнего пояса снизу, после чего концы балки притягивают стяжками к стеллажу до соприкосновения с прокладками, устанавливаемыми у концов балки и имеющими толщину, равную величине заданного строительного подъема, а затем на балку устанавливают и приваривают нижний пояс и освобождают ог стяжек.

На фиг. 1 изображена изготовленная пролетная балка, общий вид; фиг. 2 — разрез по

A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — пролетная балка, собранная на стеллаже с увеличенным

10 строительным подьемом; фпг. 4 — разрез по

Б — Б на фиг. 3; фиг. 5 — пролетная балка, притянутая стяжками к стеллажу; на фиг. 6— разрез по  — В на фиг. 5.

15 Способ осуществляют следующим образом.

На стеллажах 1 раскладывают листы вертикальных стенок 2, верхнего 3 и нижнего 4 поясов. При раскладке листов вертикальных стенок создают строительный подъем «2 », 20 вдвое больший, чем заданный и производят сварку листов. Далее на верхний пояс 3 устанавливают, прихватывают, а затем и приваривают большие 5 и малые 6 диафрагмы, после чего верхний пояс с диафрагмами устанав25 ливают на одну из вертикальных стенок 2 и прихватывают ее к диафрагмам. Устанавливают и прихватывают на вертикальной стенке уголки жесткости 7. На собранный узел укладывают вторую вертикальную стенку и

30 прихватывают к верхнему поясу и дафрагмам, 506560

После этого к первой вертикальной стенке приваривают уголки жесткости и диафрагмы.

Балку поворачивают на 180, и уголки жесткости прихватывают и приваривают ко второй вертикальной стенке. Далее балку устанавливают на стеллаж с расположением верхнего пояса снизу. Концы балки притягивают стяжками 8 к стеллажу до соприкосновения с прокладками 9, которые устанавливают у конца балки. Толщина прокладок равна величине заданного строительного подъема.

В процессе притягивания балки к стеллажу в растянутой зоне вертикальных стенок образовавшиеся при сварке выпучины устраняются.

Нижний пояс 4 устанавливают на балку и прихватывают, после чего балку освобождают от стяжек, поворачивают на 180, и осуществляют автоматическую сварку наружных продольных швов балки.

Таким образом, предлагаемый способ изготовления пролетных балок позволяет устранить деформации вертикальных стенок, образующиеся при сварке, и обеспечивает возможность снижения веса балки.

Формула изобретения

Способ изготовления пролетных балок коробчатого сечения мостов грузоподъемных

5 кранов, заключающийся в том, что верхний и нижний пояса и вертикальные стенки балки собирают и сваривают на стеллажах с созданием при сборке вертикальных стенок строительного подъема, а затем собирают и свари10 вают коробку и располагают внутри нее диафрагмы и элементы жесткости, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью устранения деформации вертикальных стенок, образующейся при сварке, и обеспечения возможности сни15 жения веса пролетной балки, строительный подъем при сборке вертикальных стенок создают вдвое больший, чем заданный, а после приварки к верхнему поясу диафрагм элементов жесткости и вертикальных стенок, балку

20 устанавливают на стеллаж с расположением верхнего пояса снизу, после чего концы балки притягивают стяжками к стеллажу до соприкосновения с прокладками, устанавливаемыми у концов балки и имеющими толщину, 25 равную величине заданного строительного подъема, а затем на балку устанавливают и приваривают нижний пояс и освобождают от стяжек.

506569 б

7 )рп д ф иг.!

7J3 8

Составитель М. Москалей

Техред Н. Локтионова Корректор A. Галахова

Редактор Г. Мозжечкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 976/3 Изд. № 1175 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4 5

Способ изготовления пролетных балок коробчатого сечения мостов грузоподъемных кранов Способ изготовления пролетных балок коробчатого сечения мостов грузоподъемных кранов Способ изготовления пролетных балок коробчатого сечения мостов грузоподъемных кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов
Наверх