Механизм перемещения балки

 

Н ЙЕ (i)) 557043

Сокзз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 09.04.74 (2)) 2014311/11

{51) M. Кл.е В66С9/!6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета МинистРов СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.05 77 Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования опнсания28.07.77 (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

В. М, Головко и В. А, Курочкин (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БАЛКИ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в подьемно — транспортном оборудовании, в механизмах различного назначения, в которых требуется осуществлять параллельные перемещения элементов. конструкции, имеющих малую иэгнбную жесткость, в горизонтальном, вертикальном и наклонных направлениях.

Известен механизм перемещения, содержащий балку, перемещаемую посредством тросов, наматываемых на приводные барабаны.

Такой механизм не пригоден для перемещения балки, имеющей малую изгибную жесткость и малую ходовую базу, поскольку вызывает перекос балки и, кроме того, при перемещении балки по наклонным или вертикальным направляющим при обрыве одного иэ тросов возникает аварийная ситуация, связанная с падением балки под действием сил тяжести. Известен также механизм перемещения балки, содержащий закрепленную на неподвижном основании лебедку с барабаном и зубчатые. рейки, взаимодействующие с шестернями промежуточного вала, установленного в корпусе балки, и тяговый трос.

Известный механизм неудобен тем, что он имеет малую иэгибную жесткость несущей балки.

Цель изобретения — исключение перекоса балки.

5 Указанная цель достигается тем, что промежуточный вал выполнен в виде торсиона, а тяговый трос намотан на барабан, образуя два замкнутых контура с набегающими и сбегающими ветвями, причем с одним концом балки соединена набегаю10 щая ветвь первого контура и сбегающая ветвь второго контура, а с другим концом балки соединена набегающая ветвь второго контура и сбегающая ветвь первого контура.

15 На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, вид сверху (с частичным вырывом по балке); на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Внутри балки 1 в подшипниках 2 смонтирован промежуточный вал 3. На концах вала выполнены. рб шестерни 4, которые введены в зацепление с зубчатыми рейками 5, закрепленными на основании 6, Тяговое усилие балке 1 передается тросом 7, который через систему блоков 8 связан с барабаном 9.

Трос намотан на барабан так, что образует с балкой 1 два замкнутых контура. На основании 6 про557043

Составитель В. Левицкий

ТехРед И. Асталош

Редактор В. Другова

Корректор Н. Золотовская

Заказ 1072/48

Тираж 1057 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, ул, Проектная,4 ложены направляющие 10, по которым на своей ходовой части 11 перемещается балка 1.

При неравномерном приложении к балке 1 тягового усилия от тросов 7 вал 3, синхронизируя работу шестерен 4, исключает перекос балки, в силу упругости вала 3; находящегося при помощи шестерен4 в зацеплении с рейками 5, обеспечивается выравнивание тягового усилия тросов 7 за счет большего . проскальзывания на барабане 9 более натянутой ветви троса 7 и перемещения последнего при вращении барабана 9 из одного контура в другой.

В случае обрыва одной из ветвей троса не происходит аварийного сброса балки 1, и привод продолжает оставаться работоспособным за счет того, что сохраняется целостность одного из контуров троса 7, а вал 3 исключает перекос балки 1 на основа.ли 6.

Исключение перекоса балки 1 при ее движении и уменьшение возможности возникновенияаварий4 ной ситуации существенно улучшает эксплуатационные.качества механизма и повышает надежность его в работе.

Формула изобретения

Механизм перемещения балки, содержащий закрепленную на неподвижном основании лебедку с барабаном и зубчатые рейки, взаимодействующие с

1О шестернями промежуточного вала, установленного в корпусе балки, и тяговыйтрос,отличающий ,с я тем, что, с целью исключения перекоса балки, промежуточный вал выполнен в виде торсиона, а тяговый трос намотан на барабан, образуя два и замкнутых контура с набегающими и сбегающими ветвямн, причем с одним концом балки соединена

I набегающая ветвь первого контура и сбегающая ветвь второго контура, а с другим концом балки соединена набегающая ветвь второго контура и сбегающая ветвь первого контура.

Механизм перемещения балки Механизм перемещения балки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх