Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навала судов

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 557144 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено19.05.72 (21) 1786018/11 с присоединением заявки №вЂ” (51) M Кл о

Е 02 С 1/10

Гооударстееиинй комитет

Совета Ниииотроа СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.05.77.Бюллетень ¹17 (4S) Дата опубликования описания 08.07.77 (53) УДК 626.422.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Л. Шведов и А, С. Шестаков (71) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО

ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к устройствам для зашиты ворот судоходного шлюза от навала судов.

Известно устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навала судов, содержащее гибкое заграждение и гидравлические амортизаторы,.связанные с гибким заграждением и включающие цилиндр с верхней и .нижней крышками, поршень и рабочую полость (1).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение конструкции и эксплуатации устройства. Для этого гидравлические BMopTBdGTopbl установлены в камере шлюза, причем в средней и нижней части цилтшдров гидравличоских амортизаторов выполнены отверстия, посредством которых их рабочая полость сообшенз с камерой шлюза, при этом поршень каждого гидравлического амортизатора выполнен в виде противовеса, связанного с гибким заграждением.

Для обеспечения оптимального режима работы гидравлических амортизаторов путем поддержания постоянного давления рабочей среды в цилиндрах, гидравлические амортизаторы снабжены золотниковыми регуляторами расхода рабочей среды.

Для снижения усилий при подъеме поршней с гибким заграждением для пропуска судна, гидравлические амортизаторы снаб)О жены поплавковыми клапанами, которые установлены в верхней крышке цилиндров гидравлических амортизаторов.

На фиг. 1 схематически изображена камера шлюза с предохранительным устрой15 ством, поперечное сечение; на фиг. 2камера шлюза с предохранительным устройством в момент навала судна, вид в плане; на фиг, 3 — верхняя часть цилиндра гидравлического амортизатора левой

20 пиши, продольное сечение; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 — сечение А-А фиг, 3.

Устройство содержит натянутое поперек камеры шлюза гибкое заграждение 1 и

25 гидравлические амортизаторы 2, располо

667144

3 женные в нишах стен камеры. Каждый гидравлический амортизатор включает цилиндр

3, поршень 4, выполненный в виде противовеса для натяжения связанного с ним заграждения; 1, концы которого пропущены через направляющие блоки 5 и 6.

Для управления гидравлическими амортизаторами устройство снабжено автоматической системой гидравлического действия, :содержащей золотниковые регуляторы. расхода 7 с гидротолкателями 8, поплавковые клапаны 9. Постоянно открытые отверстия

10 служат для слива воды из рабочей полости цилиндров 3. В нижней части цилиндра 3 выполнены отверстия 11, посредством которых,его рабочая полость сообщена с камерой шлюза, Направляющие блоки 5 посредством катков 12 опираются на опорные балки 13.

Блок 5 и каток 12 имеют общую ось 14, к проушинам 15 которой прикреплены тросы 16 подъемного механизма, состоящего из лебедки 17, редуктора 18, тормозного устройства 19 и электродвигателя 20.

Шток 21 гидротолкателя 8 шарнирно соединен с рычагом 22, а последний жесткос наружной насадкой 23.

Устройство работает следующим образом.

Входящее в камеру шлюза судно наваливается на. эагражденив=А--аредеиранительного устройства. Под давлением судна поднимаются прикрепленные к концам заградительного ароса поршни 4 в лилиндрах 3.

В результате гидравлических сопротивле ний в цилиндрах 3 и собственного веса поршней 4 в ветвях заграждения 1 воэникают усилия, равнодейс вуюшая которых передается судну, благодаря чему происходит его торможение до полной остановки, При подъеме поршня 4 в рабочей полости цилиндра 3 повышается давление воды. Рабочая полость трубопроводом соединена с гидротолкателем 8 золотникового регулятора расхода 7.

При достижении давления в цилиндре 3 величины, на которую настроен гидротолкатель 8, поршень последнего получает силу, необходимую для перемещения, Выдвигающийся из цилиндра гидротолкателя 8 шток 21 посредством рычага 22 повора чивает наружную насадку 23 и совмещает ее окна с окнами в стенках цилиндра 3.

Таким образом рабочая полость цилиндра сообшается с окружающей его водной сре,:дой, в которую происходит слив воды иэ цилиндра 3 под действием внутреннего давления.

Величина давления воды в цилиндре 3 регулируется плошадью открытия водосливных отверстий, которая, в свою очередь, зависит от давления в цилиндре. При превышении давления определенной величины отверст.я открываются, а при падении давления - прикрываются. Таким образом, в пределах почти всего хода поршня 4 поддерживаются приблизительно постоянное давление в цилиндре 3 и постоянное натяжение в ветвях заграждения 1. Только в начальный момент до закрытия поршнем 4 водосливного отверстии 10 давление в цилиндре 3 меньше расчетного. Это благопри» ятно отражается на работе устройства, позволяя предотвратить возникновение csepxрасчетных нагрузок при закрытых регулируемых отверстиях.

В момент остановки судна прекрашаеч ся подъем поршней 4. В следующий момент под действим собственного веса поршней происходит распрямление заграждения 1, вследствие чего судно перемещается назад.

В начальный момент движение поршней, как противовесов, осуществляется за счет зазора между поршнями и стенками цилиндров. Практически в этот же момент начинает опускаться поплавковый клапан 9, открывая отверстие в вер.сией крышке цилиндра 3, чем обеспечивается свободное опускание поршней. Дойдя до крайнего нижнего, положения, поршни освобождают отверстия, через которые вода из цилиндров сливается в камеру шлюза при ее опорожнеО нии. После этого одновременно с открыванием ворот заграждение 1 предохранительного устройства поднимается при помощи подъемного механизма 17-20. При этом качение катков 12 по очорным балкам 13 происходит беэ вращения блоков 5 и осей

14.

Приведение устройства иэ. судоходного в рабочее положение осуществляется следующим образом. Одновременно с закрытием ворот заграждение 1 устройства опускается, и катки 12 ложатся на горизонталь» ные участки опорных балок 13. В этом по. ложении поршни находятся ниже водосливных отверстий 10. При наполнении камеры шлюза вода через эти отверстия проникает в цилиндры. В конце наполнения цилиндра всплывают поплавковые клапаны 9и закрывают отверстия в верхних крышках цилиндров. Устройство готово к работе.

Формула изобретения

1. Устройство для зашиты ворот судоходного шлюза от навала судов, содержащее гибкое заграждение и гидравлические

557144 амортизаторы, связанные с гибким заграждением и включающие цилиндр с верхней и нижней крышками, поршень и рабочую полость, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрощении его конструкции и эксплуатации, гидравлические амортизаторы установлены в камере шлюза, причем в средней и нижней части цилиндров гидравлических амортизаторов выполнены отверстия, посредством которых их рабочая полость сообщена с камерой шлюза, при этом поршень каждого гидравлического амортизатора выполнен в виде противовеса, связанного с гибким заграждением2. Устройство по п.1, о т л и ч а .юш е е с я тем, что, с целью обеспечения оптимального режима работы гидравлических амортизаторов путем поддержания постоянного давления рабочей. среды и цилиндрах, гидравлические амортизаторы снаб жены золотниковыми регуляторами расхода рабочей среды.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения усилий при подъеме поршней с гибким заграждением для пропуска судна, гидравлические амортизаторы снабжены поплавко,выми клапанамй, которые установлены в верхней крышке цилиндров,гидроамортизаторов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Статья П. Р, Хлопенкова, журнал

"Речной транспорт", 1963, М 7.

557144

A-А

Фиа. 7

Составитель Ю. Немировский

Редактор Л, Жаворонкова Техред И, Асталош Корректор С. Кекмар

Заказ 983/33 Тираж 859 Подписное

UHHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,> д. 4/5 филиал ППП "Патент, r. Ужгород„ул. Проектная, 4

Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навала судов Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навала судов Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навала судов Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навала судов Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навала судов Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навала судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх