Предохранительное устройство ворот шлюза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к Авторскому свид1-:тгльству (11) 594242

Союз Советским

Социалистическим:

Республик (61) Дополнительное к аль.. свид-ву (22) Заявлено 160276 (21) 2326892/29-15 с присоединением заявки Хя—

{23) Приоритет (43) Опубликовано25.02.78, Бюллетень ph 7 (45) Дата опубликования описания 030278

2 (51) М. Кл.

E 02 С 1/10

Гоетдаретвенный номнтет

Совета тенннетроа CCCP но делам нзойретеннй н отнрытнй (53) УДК 626. 44 (088.8) (72) -Автор : изобретения

E. A. Вырыпаев

Pl) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА

16

Изобретение относится к механическому оборудованию судоходных шлюзов, "а именно к предохранительным устройствам ворот шлюза.

Известно предохранительное устройство ворот шлюза, включающее гидроамортизатор, маневровую балку, головку с закрепленной на ней гибкой преградой, приемный и передающий элемен ты и защепки (lj .

При такой конструкции устройства управление защелками осуществляется кулачками, расположенными в передаточном элементе и соединенными через полый вал с гидроцилиндром в передаточном элементе. Наличие гидравлического цилиндра в передаточном элементе, необходимость установки трубопроводов для подвода к нему масла и дополнительного оборудования для обеспечения его работы усложняет конструкцию устройства.

При понижении температуры осенью и весной увеливавается вязкость масла в трубопроводах, подводящих масло к гидравлическому цилиндру передаточного элемента. Подогрев его затруднен вследствие большой длины трубопровода. Устройство не имеет температурного компенсатора, поэтому деформация маневровой балки, получающаяся вследствие изменения температуры окружающего воздуха, вызывает дополнительные напряжения в его деталях. В результате снижается эксплуатационная надежность устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкций и повышение эксплуатационной надежности устройства.

Это достигается тем, что приемный элемент выполнен в виде цилиндрической колонки с конической верхней частью, головка при этом выполнена полой цилиндрической с пазом для креплений на ней гибкой преграды и имеет внутренний диаметр, больший диаметра приемного элемента, а защелки установлены на передающем элементе и имеют электромагниный привод.

Кроме того, передающий элемент установлен на маневровой балке с возможностью перемещения параллельно про-. дольным осям балки и шлюза.

На фиг. l изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, в плане; на фиг. 3 — маневровая балка, передаточный элемент, головка и приемны. ; элемент в нижнем конечном положении маневровой балки

594242

Формула изобретения (узел T на фиг. 1); на фиг. 4 — положение защелки относительно паза в головке при переносе головки через камеру; на фиг. 5 — положение защелки относительно паза в головке при снятии передаточного элемента с голов8 ки.

Предохранительное устройство со- стоит из гибкой преграды, например стального заградительного каната 1, один конец которого соединен со штоком 2, гидроамортизатора 3, закрепленного на станке 4 камеры А шлюза, а второй — с головкой 5; маневровой балки 6 и подвижно соединенного с ней верхним концом передающего элемента 7; приемного элемента 8, закрепленного на площадке 9 шлюза; механизма привода балки, состоящего из электрифицированной лебедки 10, троса 11 и блока 12; блока 13; служащего для направления 20 гибкой пРеграды через камеру 6.

На наружной цилиндрической поверхности головки 5 имеется кольцевсй паз а ., Ha передающем элементе 7 размещены две диаметрально противополож-< Q5 ные защелки 14 с пружинами 15, предназначенными для присоединения головки 5 к передающему элементу 7. Вывод защелок из паза осуществляется электромагнитами 16, Перемещение передающе- щ го элемента оси маневровой балки осуществляется с помощью роликов 17.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

Для установки гибкой преграды в рабочее положение маневровая балка с помощью лебедки занимает нижнее положение. Передаточный элемент надевается на цилиндрическую часть головки, конусные части защелок помещаются в наружном кольцевом пазу головки. Конец гибкой преграды закрепляется в желобе головки.

Когда маневровая балка занимает конечное положение (нижнее), головка упирается во фланец приемного элемента, защелки с помощью электромагнитов выводятся из паза. Передающий элемент освобождается от головки, которая остается на приемном элементе. Маневровая балка возвращается в исходное положение, гибкая преграда при этом занимает рабочее положение.

Перевод гибкой преграды .из рабочего в судоходное положение производится в обратной последовательности.

1. Предохранительное устройство ворот шлюза, включающее гидроамортизатор маневровую балку, головку с закрепленной на ней гибкой преградой, приемный и передающий элементы и защелки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности устройств, приемный элемент выполнен в виде цилиндрической колонки с конической верхней частью, головка при этом выполнена полой цилиндрической с пазом для крепления на ней гибкой преграды и имеет внутренний диаметр, больший диаметра приемного элемента, а защелки установлены на передающем элементе и имеют электромагйитный привод.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что передающий элемент установлен на маневровой балке с возможностью перемещения парал" лельно продольным осям балки и шлюза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ 9 1805216, кл. 84 8 1/10 1968

594242

Фиа. 5

Составитель Б. Дашков

Техред Н.йндрейчук

Корректор Н. Ковалева

Редактор Т. Загребельная

Заказ 802/34 Тираж 818 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открыткой

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиа ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх