Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навалов судов

 

011 58236l

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.76 (21) 2350064/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 24.11.77 (51) М. Кл. Е 02С 1/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 626.44(088.8) (72) Авторы изобретения

В. A. Виноградов, P. С. Ермин, И. И. Коблев, А. Д. Кондрахин, Ю. М. Кулибанов, И. Н, Лопырев, Б. А, Марков и С. А. Попов (71) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЪ| ВОРОТ СУДОХОДНОГО

ШЛЮЗА ОТ НАВАЛОВ СУДОВ

Изобретение относится к области гидротех нического строительства и эксплуатации гидросооружений.

Прототипом изобретения является устройст во для защиты ворот судоходного шлюза от навалов судов, содержащее поперечное гибкое заграждение, амортизатор и подъемно-опускные механизмы (1).

Недостатком известного устройства является,недостаточная надежность работы его и усложненность конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и упрощение его конструкции.

Это достигается тем, что амортизатор выполнен в в иде якорь-цепей, размещенных равномерно по ширине камеры шлюза и параллельно ее продольной оси,,при этом одни концы якорь-цепей закреплены на дне камеры на расстоянии от ворот, равном длине камеры шлюза, а другие концы соединены с IIOперечным .гибким заграждением.

На,фиг. 1,схематично показаны камеры шлюза в плане и расположение устройства для защиты ворот, на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Устройство для защиты, ворот судоходного шлюза от навалов судов состоит из амортизатора, содержащего пять якорь-цепей 1, размещенных равномерно .по ширине камеры шлюза и параллельно ее оси. Количество якорь-цепей зависит от энергоемкости устройства для защиты ворот. Концы 2 якорь-цепей

5 неподвижно закреплены,в дне камеры,шлюза с помощью апкерных болтов. Вторыеко нцы 3 якорь-цепей соединены с поперечным гибким заграждением 4, состоящим из двух якорь-цспей, расположенных одна над дру10 гой. Поперечное гибкое заграждение размещено от защищаемых двухстворчатых ворот

5 шлюза на расстоянии, равном длине шкафной части камеры, Поперечное гибкое заграждение связано

1 тросами с,подъемно-опускными механизмами

6, установленными на каждой стороне камеры шлюза,в районе защищаемых ворот. В «ачестве подъемно-опускных механизмов используются лебедки. Каждая лебедка 1имеет

20 муфту 7 скольжения, которая обеспечивает постоянное натяжение троса, связывающего

:поперечное гибкое заграждение с подъемноопускными механизмами, при изменении длины этого троса в момент навала на попереч25 ное .заграждение судна 8. Размещение попе речного гибкого заграждения в шкафной части камеры шлюза предполагает максимальный путь торможения движущегося судна, pBBIHbIH длине шкафной части. Такое располо30 жение поперечного гибкого заграждения не

582361 требует выполнения в стенах камеры шлюза специальных ниш для .защиты тросов, связывающих заграждение с,подъемно-опускными механизмами, при нерабочем положениями устройства для защиты ворот. В случае отсутствия пгкафной части в камере шлюза для защиты тросов могут быть использованы отбойные устройства, представляющие собой упругие цилиндры, вращающиеся вокруг троса при навале на них движущегося судна и перемещающ|иеся,вертикально по тросу, как поплавки, при изменении уровня, воды в камере шлюза.

Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навалов судов работает .следуюmmM о.бразом.

При наполнении камеры шлюза водой механизмы 6 поднимают устройство со дна камеры до уровня,,который обеспечивает взаимодействие устройства с судном 8. Движущееся в камере шлюза судно 8 наваливается на заграждение 4 и поднимает со дна камеры якорь- цепи 1, одновременно натягивая их.

На фиг. 1 и 2 пунктирными линиями показаны фрагменты камеры шлюза в момент на,вала судна на предлагаемое устройство, имеющее гибкое поперечное заграждение. В звеньях якорь-цепей по мере продвижения судна постепенно нарастают тормозные усилия до величин, полностью гасящих кинетическую энергию судна. Возникновение тормозных усилий объясняется весом якорь-цепей, деформацией их звеньев и трением, между ни.ми. Во время торможения судна муфты 7 скольжения частично увеличивают длину троса, который связан с поперечным гибким заграждением устройства, обеспечивая при этом постоянное натяжение троса. После остановки судно под действием накопленной в

5 якорь- цепях 1 потенциальной энергии подви.гается назад, ослабляя натяжение троса, соед иняю щего поперечное гибкое заграждение с подъемно-опускными механизмами.

При опор ожнении камеры (снижении

1о уровня воды .в ней) подъемно-опускные механизмы опускают устройство для защиты ворот на дно камеры шлюза, обеспечивая в дальнейшем безопасное движение судо в из камеры или в камеру шлюза.

Формула изобретения

Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от на валов судов, содержащее попе речное гибкое заграждение, амортизатор и

20 подъемно-опускные механизмы, отлич а ющ е е ся тем, что, с целью повышения надеж ности работы устройства и упрощения его кон стр укции, амортизатор выполнен в виде якорь-цепей, размещенных равномерно по

25 ширине камеры ылюза и параллельно ее продольной оси, при этом одни концы якорьцепей закреплены на дне камеры на расстоянии от,во рот, равном дл|ине камеры шлюза, а другие концы соединены с .поперечным гиб30 ким заграждением.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Онохов П. П. Механическое оборудоваiHHo шлюзов и судоподъемнико в, М., «Транс35 порт», 1973, с. 76, 77, рис. 48, а.

Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навалов судов Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навалов судов Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навалов судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх