Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза

 

О П И С А Н И Е (II! 578400

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сои1з Советских

Социалистических

Респтбпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05.76 (21) 2362471/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл."- E 02С 1/10 (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень № 40 (53) УДК 626.44(088.8) (45) Дата опубликования описания 14.11.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Г. И. Козак (71) Заявитель Запорожский филиал Специального конструкторского бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов «Мосгидросталь» (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ВОРОТ НИЖНЕЙ ГОЛОВЫ ШЛЮЗА

Изобретение относится к оборудованшо судоходных шлюзов, а именно к предохранительным устройствам для защиты ворот нижней головы шлюза.

Известно предохранительное устройство для защиты ворот шлюзов от навала судов, у которого заграждающий канат соединенный с гидроамортизатором, устанавливается поперек камеры шлюза с помощью шлагбаума. На конце шлагбаума установлено передаточное Ilpllспособленис, позволяющее закреплять свободный консц загра>кдающсго каната в приемном механизме, расположенном на противоположном устое шлюза. После закрепления каната в приемном механизме шлагбаум поднимается, в результате чего устраняется возможность

его повреждения. Для прохода судов после навала свободный конец заграждающего каната Освобождается из приемного механизма и с помощью шлагбаума снова поднимается (1).

Недостатком указанного устройства является необходимость установки длинных шлагбаумов, нарушающих архитектурный вид соору>кения, громоздких механизмов для их маневрирования, а также сложных передаточных приспособлений, не отличающихся надежностью работы. Холостые хода, совершаемые шлагбаумом при маневрировании заграждающим канатом, увеличивают время шлюзования и уменьшают пропускную способность шлюзов. Одностороинсс расположение гидроамортизатора приводит к скольжению форштсвня судна вдоль каната, который быстро выходит из строя.

Наиболсе близким решением из известных является предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза, содержащее каретки с отклоняющими блоками, перемещающиеся по направляющим, подъемный механизм с канатом, гибкую преграду, соединенную с п1дроамортизаторами, расположенными иа бсрсговых устоях.

Однако при такой коиструкц1ьи предохрани15 тельного устройства возрастает объем работ по строитслы1ой 1асти шлюза. а также увеличиваlотся 1 анатосм кость 11 вес под ьемного механизма.

20 Цель изобретен1гя — уменьшение трудоемкости работ при строительстве шлюзов, а также уменьшение всса подъемных механизмов за счет подъема гибкой преграды при судоспуске в судоходное положсние.

25 Для этого Ila каждом береговом устое установлен пилон, оголовок которого снабжен блоком, причем иа пилоне cilollxllpoaallll направл11ющис и каретка с отклоняющим блоком, расположенным иод гибкой преградой, при

30 этом канат подъемного механизма снабжен

578400 тяговым канатом, запасован через блок оголовка пилона и закреплен на каретке.

На фиг. 1 изображено предохранительное устройство, поперечный разрез камеры; на фиг. 2 — то же, в плане.

Предохранительное устройство содержит гибкую преграду 1, соединенную с гидроамортизаторами 2, расположенными на береговых устоях шлюза. Шток гидроамортизатора перемещается в направляющих 3. Гибкая преграда, натянутая поперек камеры, взаимодействует с гладкими цилиндрическими блоками

4, вращающимися в горизонтальной плоскости.

На кахкдом береговом устое установлен пилон 5, по направляющим 6 которого перемещается каретка 7. На каретке закреплен вращающийся отклоняющий блок 8, расположенный под гибкой преградой. Подъем и опускание каретки производятся подъемным механизмом 9 с помощью тягового каната 10, переброшенного через блок 1!, расположенный на оголовке пилона.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии гибкая преграда 1 занимает рабочее положение (прямая А — Г).

При навале судна шток гидроамортизатора 2 вытягивается под действием натяжной гибкой преграды. При отклонении гибкой преграды в направлении движения судна на величину тормозного пути mn она огибает гладкий цилиндрический блок 4, который предохраняет шток гидроамортизатора от восприятия поперечных нагрузок при навале.

После заторма кивания и отхода судна за линию гибкой преграды включаются подъемные механизмы 9, которые с помощью тяговых канатов 10 осуществляют подъем кареток

7.

При этом гибкая преграда, скользя вдоль гладких цилиндрических блоков 4, поднимается и, огибая отклоняющие блоки 8, расположенные на каретках, устанавливается в судоходное положение по контуру трапеции АБВГ.

Натяжение гибкой преграды в судоходном положении осуществляется путем включения гидроамортизаторов 2 на втягивание. При этом направляющие 3 предохраняют шток от восприятия вертикальной составляющей натяжения, 5

Для подъема гибкой преграды в судоходное положение при отсутствии навала одновременно с включением подъемных механизмов 9 включаются не показанные на чертеже золотники, соединяющие штоковые полости гидроа мортизаторов со сливом. Благодаря этому штоки получают возможность вытягиваться при подъеме гибкой преграды.

Предлагаемое предохранительное устройство позволяет на 3 — -5 /О уменьшить объем работ по строительной части береговых устоев.

Но особую ценность приобретает данное предохранительное устройство при установке его на действующих шлюзах, построенных ранее без оснащения их поедохранительными устройствами. Для таких шлюзов отпадает необходимость в весьма трудоемкой и дорогой работе по рубке бетона береговых устоев для образования глубоких ниш, в которых должны перемещаться каретки.

Формула изобретения

Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза, содержащее каретки с отклоняющими блокамп, перемещающиеся по направляющим, подъемный механизм с канатом, гибкую преграду, соединенную с гидроамортизаторами, расположенными на береговых устоях, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости работ при строительстве шлюзов, а также уменьшения веса подъемных механизмов за счет подъема гибкой преграды при судоспуске в судоходное положение, на каждом береговом устое установлен пилон, оголовок которого снабжен блоком, причем на пилоне смонтированы направляющие и каретка с отклоняющим блоком, расположенным под гибкой преградой, при этом канат подъемного механизма запасован через блок оголовка пилона и закреплен на каретке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ ¹ 1805216, кл. Е02С, опубл. 1968.

2. Семенов Н. А. и др. Судоходные каналы, шлюзы и судоподъемники. М,, «Транспорт», 1970, с. 269 — 278.

578400

Составитель Г. Рощепкий

Техред А. Камышникова

Редактор E. Дайч

Корректор 3. Тарасовй

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2315/1 Изд. № 857 Тираж 881

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх