Швартовное устройство для судопропускных сооружения

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11) 579374

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. саид-ву (22) Заявленэ03. 11.75 (21) 2185622/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11.77Бюллетвнь № 41 (45) Дата опубликования описапия 25.11.77 (53) М. Кл.

Е02С 1/10

Государствеииый комитет

Соавта Мииистроа СССР ао делам изобретеиий и открытий (53) УДК626.44 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. П. Чсппашкнн и И. 3. Фрадквн

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина (71) За"вите"ь проектно-изыскательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука

154) ШВАР ГОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОГ{РОПУСКНЫХ

СООРУЖЕНИЙ

Изобретение касается эксплуатации водного транспорта, в частности к швартовным устройствам для судопропускных сооружений. Известно швартовное устройство для судопропускных сооружений, включающее плавучие рымы, установленные в нишах камеры шлюза один против другого, и прижимные консоли с поворотными фрикционными амортизаторами (11.

Недостатком укаэанного устройства является невозможность обеспечения швартовки судов в камере шлюза в несколько рядов по 10 ширине шлюза.

Цель изобретения — обеспечение швартовки судов в камере шлюза в несколько рядов по ширине шлюза. Это достигается тем, что швартовное устройство снабжено направляющими балками, выполненными с зубчатой поверхностью.

Причем плавучие рымы, установленные в нишах камеры шлюза один против друтого, в нижних частях шарнирно соединены между собой направляющими балками, а прижимные консоли с поворотными фрикционными амортизаторами снабжены зубчатыми колесами с приводами и установлены на направляющих балках с возможностью поступательного перемещения.

На фиг. 1 изображена камера судоходного шлюза при шлюзовании судов в один ряд по 25

2 ширине; на фиг. 2 — то же, при комбинированном шлюзованном шлюзовании судов в один и два ряда по ширине; на фиг. 3 — разрез

А-А фиг. 2 (камера судоходного шлюза при шлюзовании судов в два ряда по ширине); нв фиг. 4 — разрез Б-Б фиг. 1 (плавучий рым со швартовым устройством); на фиг. 5 — разрез В-В фнг. 1 (плавучий рым со швартовым устройством); на фиг. б — узел 1 фиг. 3; на фиг. 7 — узел зубчатого зацепления (разрез

Г-Г фиг. 6).

Илавучие рымы 1 с амортизаторами 2 размещены в нишах камеры судопропускного сооружения и в-нижней части соединены попарно через шарниры 3 направляющими балками 4, имеющими ткмтожнтельную плавучесть. На направляющих балках установлены прижимные консоли 5 с возможностью поступательного перемещения, снабжены поворотными фрикционными амортизаторами 6 и сопряжены с поверхностью балок 3 посредством зубчатого зацепления, состоящего нз зубчатого колеса 7, зубчатой рейки 8 с электродвигателем 9 и редуктором

10, а также посредством упорных рельсов 11 и опорно-упорных ходовых катков 2. Судно

13 фиксируется в определенном положения между прижимными консолямн и плавучимп рымами.

579 374

Формула изобрегекия

При швартовке одного судна по ширине камеры прижимная консоль 5 с поворотными фвикционными амортизаторами 6 перемещается по направлению к судну 13 и, касаясь его борта, перемещается поперек камеры до тех иор, пока противоположный борт судна не коснется рыма 1, снабженного амортизатором 2.

При этом происходит надежное закрепление судна в фиксированном положении. Можно производить следующие операции шлюзования судна. При наполнении или опорожнении камеры судоходного шлюза происходит перемещение судна 13 по вертикали вверх или вниз совместно с рымом 1, консолью 5 и балкой

4,имеющей положительную плавучесть и попарно соединяющей противолежащие плавучие рымы через шарниры 3.

При окончании шлюзования прижимная консоль 5 перемещается по направлению от борта судна 13, судно получает возможность

Поступательного движения и выходит из камеры, Перемещение консоли 5 поперек камеры происходит за счет электродвигателя 9 с редуктором 10, приводящим в движение колесо 7, которое перемещается совместно с прижимной консолью по рейке 8, неподвижно закрепленной иа балке 4.

Для устранения возможности перекоса и заклинивания консоли 5 ее перемещение осуществляется через клтки 12 и рельсы 11, закрепленные на балке 4.

При навале судна 13 на консоль 5 с усилием, большим расчетного, во избежанив поломки консоли, последняя может перемещаться под действием силы навала за счет автоматического включения электродвигателя 9 в тормозной режим работы, Д

При швартовке судов в два ряда по ширине камеры консоли 5 предварительно неремещаютсН цримерна на середину поперечного сечения камеры так, чтобы не мешать движению судов при входе. Затем часть консолей 5 (через одну по длине камеры) прижимает первое вошедшее судно 13 к рымам l одной стороны камеры, а оставшаяся часть консолей 5 прижимает второе судно 13 к рымам 1 другой стороны камеры, надежно удерживая суда при шлюзовании. По окончании шлюзования прижимные консоли по36 очередно перемещаются от судов, позволяя им свободно выходить из камеры.

О

Швартовное устройство для судопропускных сооружений, включающее плавучие рымы, установленные в нишах камеры шлюза один против другого, и прижимные консоли с поворотными фрикционными аМортизаторами, оглиЮ чающееся тем, что, с целью обеспечения швартовки судов в камере шлюза в несколько рядов по ширине шлюза, шварховное устройство снабжено направляющими балками с зубчатой поверхностью, плавучие рымы в нижних частях шарнирно соединены между собой направляющими балками, а прижимные консоли снабжены зубчатыми колесами с приводами и установлены на направляющих балках с возможностью поступательного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Журнал «Shipbuilding апд Shipping

Record», December> Лондон, № 28, 1950, с. 663 — 664.

Заказ 4356/32 Тираж 862 Подписное

llHHHHH Государственного комитета Совета Министров по делам изобретений и открытий

l l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4l5

СССР

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Гринденко

Редактор Л. Жаворонкова Техред О. Луговая Корректор C. 3Ивкваф

Швартовное устройство для судопропускных сооружения Швартовное устройство для судопропускных сооружения Швартовное устройство для судопропускных сооружения Швартовное устройство для судопропускных сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх