Устройство для контроля перекоса мостового крана

 

О П И С А Н И Е („)ssвв44

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено 28.11.72 (21) 18s0906/11

Ъ с присоединением заявки № (51) М. Кл. В66С 9/16

Гасударственный комитет

Совета 1йинистров СИР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

t (43) Опубликовано 25.0S.77. Бюллетень № 19 (53) УДК 621.874(088.8) (4б) Дата опубликования описания 26.09.77

{72) Авторы изобретения

Ю. М. Григорьев и В. А. Ромащенко

Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕКОСА ОПОР

МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструированию устройства для контроля перекоса опор мостового крана.

Известно устройство для контроля перекоса опор мостового крана, содержащее датчики, установленные у опор крана и связанные с регистрирующим устройством (1). Однако известное устройство громоздко и имеет низкую надежность в работе.

Наиболее близким из известных решений, является устройство для контроля перекоса опор мостового крана, содержащее датчики, установленные у опор крана и взаимодействующие с направляющими (2l.

Однако известное устройство не обеспечивает достаточной точности определения величины перскоса и смещения моста крана.

1(ель изобретения — повышение точности определения величины перекоса и смещения моста крана.

Для этого каждый из датчиков содержит корпус с индуктивными преобразователями двухстороннего действия, содержащими сбмотки, подвижный сердечник со штоком и роликом, миллиамперметры смещения и перекоса моста крана, при этом обмотки каждого индуктивного преобразователя навиты в пропивоположные стороны, чричем одни концы обмоток электрически ссе,щнены с источником тока, а другие концы обмоток подключены через выпрямительный мостик к обмоткам соседнего индуктивного преобразователя, в цепи которых параллельно включен миллиамперметр смещения, а последс::.тельно — мчллнамперметр перекоса, при этом ролик подвижного сердечника взаимодействует с направляющими.

На фиг. 1 изображена схема расположения датчиков на кране; на фиг. 2 — датчики в схеме Нх включения.

Устройство содержит мссговсй кран 1, на котсром установлены дз яки >, включающие в сабы корпус с наружной резьбой 3, в который вставляется катушка 4 с двумя обмотками 5, взвитыми в противоположные стороны. Катушка 4 с наружной стороны закрыла крышкой 6. Внутри катушки 4 перемещается сердечник 7 так, что в среднем положении он является общим для левой и правой обмоток 5. Сердечник 7 навннчеп па шток 8 из антимагнитного материала, который соединен с мсЪ таллическим штоком 9, нсдпру.киненныь1 с по

558944 мощью пружины 10. Шток 8 проходит внутри го ловки 11 с пазом а, которая навинчивается на корпус с наружной резьбой 3 и фиксируется гайками 12. Ход сердечника 7 ограничивается штифтом 13, расположенным внутри паза головки 11. На конце штока 9 с помощью пальца 14 крепится ролик 15, контактирующий с головкой направляющей 16. Корпус с наружной резьбой 3 устанавливается в кронштейне крепления к крану17 и фиксируется контргайкой 18. Датчики 2 включены в электрическую схему, состоящую из трансформатора 19 выпрямительных мостиков 20, сопротивлений 21, конденсаторов 22 и дросселей 23. Для ви. зуального наблюдения величины смещения крана без перекоса служит миллиамперметр 24, включенный в схему одного датчика. Для наблюдения угла перекоса со смещением крана служит миллиамперметр 25. Мостовой кран установлен на ходовых колесах 26.

Устройство работает следующим образом.

Датчик питается переменным током (напряжением) от трансформатора 19. Предварительно производнтся таррировка датчиков, которая осуществляется при помощи набора мерных прокладок, помещаемых между роликом 15 и направляющей 16. Датчики 2 крепятся к крану 1 так, чтобы положение сердечников 7, соответствовало зазорам б между ребордами ходовых колес 26 и направляющей 16. При равенстве зазоров сердечник 7 находится в среднем положении катушки 4.

При движении крана происходит изменение зазоров между ребордами колес 26 и направляющими 16, а следовательно, и перемещение штока 9, связанного с сердечником 7. При смещении сердечника 7 нарушается равенство индуктивных сопротивлений катушек 4, появляется разбаланс схемы и через миллиамперметры 24, 25 начинает протекать выпрямленный ток.

При смещении крана без перекоса сердечники 7 будут перемещаться на одинаковую величину, при этом миллиамперметр 25, дифференцирующий сигналы с обоих датчиков, будет показывать нуль.

Смещение крана определяется по показанию миллиамперметра 24, подключенного в цепь одного датчика.

При смещении крана с перекосом на миллиамперметр 25 поступает сигнал рассогласования, равный разности тока в обмотках 5 катушек 4.

При пробуксовке ведущего колеса, перекосе колес или других обстоятельствах кран перекашивается с поворотом вокруг мгновенного центра вращения. Показание миллиамперметра 20 является функцией смещения сердечников. Шкалы миллиамперметров 19, 20 градуируются в соответствии с максимальными углами перекоса для всех рассмотренных случаев. При необходимости записи углов перекоса вместо миллиамперметров включается осциллограф.

Формула изобретения

Устройство для контроля перекоса опор мостового крана, содержащее датчики, установленные у опор крана и взаимодействующие с направляющими, о тли чаю ще е с я тем, что, с целью повышения точности определения величины перекоса и смещения моста крана, каждый из датчиков содержит корпус с индуктивными преобразователями двухстороннего действия, содержащими обмотки, подвижный сердечник со штоком и роликом, миллиамперметры смещения и перекоса моста крана, при этом обмотки каждого индуктивного преобразователя навиты в противоположные стороны, причем одни концы обмоток электрически соединены с источником тока, а другие концы обмоток подключены через выпрямительный МосТНК к обмоткам соседнего индуктивного преобразователя, в цепи которых параллельно включен миллиамперметр смещения, а последовательно — миллиамперметр перекоса, при этом ролик подвижного сердечника взаимодействует с направляющими.

Источники информации, лринятыс во внимание при экспертизе:

4О 1. Кириченко А.И. Подкрановые пути. М., Машиностроение", 1966.

2. Авторское свидетельство Х 213309, М. Кл .

В 66 С 9/16,1968.

558944

Составитель Б. Даньшин

Техред 3. Фанта

Корректор А. Дакила

Редактор Н. Козлова

Заказ 1297/79

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул Проек .

Тираж 1057 Подписное

ЕфИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений /открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля перекоса мостового крана Устройство для контроля перекоса мостового крана Устройство для контроля перекоса мостового крана Устройство для контроля перекоса мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх