Приспособление для поворота валов

 

л Ф

ОП ИСАН

ИЗОБРЕТЕН И Я

Союз Советскнх

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2307995/27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 29.09.77 (51) .Ч.Ь;л е F 16 D 3 48

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825 6 (088.8) (72) Автор изобретения

В. М. Шиловский (71) Заявитель

Государственный союзный сибирский трест по монтажу теплоэнергетического оборудования (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОВОРОТА ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению.

Известно приспособление для поворота посредством троса, закрепленного на крюке подъемного крана (1).

Недостатком его является недостаточная точность поворота.

Известно также приспособление для поворота валов, содержащее раму и две закрепленные на валах полумуфты, взаимодействующие через приводной болт и имеющие тяговый орган (2).

Данное приспособление является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако конструкция такого приспособле ния сложна.

Для упрощения конструкции полумуфты выполнены с соосными отверстиями и снабжены размещенными в них подвижными по оси втулками с шаровыми поверхностями, взаимодейлствующими между собой, а тяговый орган выполнен B виде обхватывающей с натягом одну из полумуфт втулоч

Н0-роликовой цепи, одно из звеньев которой имеет связанную с болтом планку, а болт выпол IeII с шаровой головкой и установлен,в отверстиях втулок, при этом муфта снабжена рычагом, взаимодействующим с рамой и цепью.

На фиг. 1 изображено предлагаемое приà — И- -Е- -" .г562686 способление для совместного поворота центрируемых роторов, общий вид; на фиг. 2 показан разрез по А — Л на фиг. 1; на фпг. 3 — вид шарового шарнира.

Приспособление имеет втулочно-роликовую цепь 1, обхватывающую с натягом полумуфту 2. Натяжение цепи осуществляется болтами 8. Одно из звеньев цепи скреплено с помощью болтов 4 и б с планкой б и приводным болтом 7. Для регулирования расстояния между наружным звеном цепи и приводным болтом 7 для раз Iblx диаметров полумуфт планка б имеет паз 8.

Приводной болт 7 скрепляется с планкой б с помощью гайки 9 и шайбы 10, а контактирует с полумуфтой 2 и полумуфтой 11 через скользяще установленные в отверстия полумуфт втулки 12 и 18. Приводной болт 7 имеет шаровую 14 и опорную 15 поверхности, через которые передается нагрузка на втулки

18 и 12.

Для обеспечен:IB возможности поворота Olной полумуфты относительно другой втулки 12 и 18 контактируют между собой также по шаровой поверхности, через которую также при совместном повороте роторов передается часть нагрузки от одной полумуфты к другой.

Для обеспечен: я возможности поворота только однî"0 ротора за полумуфту 2 во втулке 12 имеет=я паз 1б, в который вставляется шаро562686 вая гсловка приводного болта 7, при этом втулка 18 снимается. Прнводной болт 7 имеет лыску 17 под ключ для исключения проворачизания болта 7 при затяжке гайки 9.

Поворот роторов осуществляют рычагом 18, который для снижения усилия и обеспечения плавности при повороте роторов имеет зуб 19, соответствующий по форме зуба у звездочки, Для обеспечения возможности применения приспособления для поворота роторов с различными диаметрами полумуфт цепь имеет разъемные по длине звенья (например, пальцы заменены болтами).

Для поворота роторов турбоагрегатоз большой мощности цепь может быть BblIlO,÷÷åна многорядной и имеет несколько приводных болтов. В этом случае несколько человек одновременно несколькими рычагами могут поворачивать роторы. Необходимость установки нескользких .приводных болтов вызвана тем, что с увеличением мощности турбоагрегатоз и диаметров полумуфт увеличивается как правило количество установленных оолтов, а не их диаметр. Скользящая посадка втулок 12 и

18 и гибкая связь цепи позволяет работать нескольким приводным болтам синхронно.

Если полумуфта имеет зубчатый венец, то цепь устанавливается на этот венец.

Поворот роторов осуществляется следующим образом.

На разъем 20 фундаментной рамы турбогенератора устанавливается подкладка 21 (обычно загнутый лист из дюралюминия) для исключения повреждения разьема. Затем рычагом 18 осущгстзляют поворот роторов, ilOпеременно вставляя зуб 19 рычага в пазы цепи 1, Формула изобретения

1. Приспособление для поворота валов, содержащее раму и две за крепленные на ва5 лах полумуфты, взаимодействующие через приводной болт и имеющие тяговый орган, отл и ч а ющееся тем, что, с целью упрощения конструкции, полумуфты выполнены с соосными отверстиями и снабжены размещен1О ными в них подвижными по оси втулками шаровыми поверхностями, взаимодействующими между собой, а тяговый орган выполнен в виде обхватывающей с натягом одну из полумуфт зтулочпо-,роликовой цепи, одно из

15 звеньев которой имеет соединенную с болтом планку, а болт выполнен с шаровой головкой и установлен в отверстиях втулок, при этом му.фта снабжена рычагом, взаимодействующим с рамой и цепью.

20 2. Приспособление по п. 1, о т л и ч а ю щее с я тем, что каждая втулка выполнена с углублением для размещения шаровой головки болта.

3. Приспособление по пп. 1 и 2, о т л и ч a 2p ю щ е е ся тем, что рычаг снабжен зубом, 00x"=-атывающим втулку цепи.

4. Приспособление по пп. 1 — 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что цепь имеет разъемныг звенья, 5. Приспо обление по пп. 1 — 4, о т л и ч а30 ю щг е с я тем, что оно имеет несколько приводных болтов, а цепь выполнена многорядной.

Источники информации, принятые во BH!Iм".нне прн экспертизе.

35 1. Абалаков Ь. В. «Монтаж паровых турбин и вспомогательного оборудования», М., Энергия, 1966, с. 107.

2. Авторское свидетельство СССР М 230563, к . Г 16 В 39i32, 1969.

562686

)4 — /

Оиг /

4оuz 2 г ц

П 1+

Составитель И. Яцунов

Техред И. Карандашова

Редактор Т. Шагова

Коррегтор В. Гутман

Заказ 546/1418 Изд. 14 93 Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Приспособление для поворота валов Приспособление для поворота валов Приспособление для поворота валов 

 

Наверх