Пускотормозная гидромуфта
- ."-)- "" КЪ А « .с О П И С А Н Й Е «!73П29
ИЗОБРЕТЕН ИЯ1
Союз Советских
Социалистических
Республик
8СЫ9@аМ
l1« 1 (22) Зяяв. c;!о 03.05.77 (21) 2- 82269 5-06 I ! с пр!!сосд;!ис1нicм заявки— !! (,, (51 ) М.!..л. - l 16 D 33, 08 1 1 Госудаоствеииь!1! комитет (23) Приоритст— 1 ) .-31 Сиубл! ковано 30.04.80.!3!оллстен,"е 16 ! (45) Дата опубликова!шя опис",íèë 30.0-!.80 : 33) У;„ 1, 621.825 (088.8) ) по делам изобоетеиий! и открь!тий (72) Л в то р - изобретения X. JI. Брацлавский, T. И. Кононенко и М. С. Пресман (71) Заявитель Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (54) ПУСКОТОРМОЗБлЯ ГИДРОМУФТА Изобретение относится к области энер3стического машиностроения и может быть использовано в п!дропередачах строительI!II# и дорожных машин. Известна пускотормозная г;!дромуфта, содержащая разрезное насосное колесо с внутренней и наружной частями, связанными фрикциоиом, одна из которых жестко соедш сиа с входным валом, и турбинпoс колесо, установленное на выходном галу (1). Однако эти п!дромуфты имеют относительно большой момент инерции входного звена. Целью изобретения является повышение экономичности. Поставленная цель достигается тем, что с входным валом соединена внутренняя часть насосного колеса. На фиг. 1 представлена схема пускотормозной п3дромуфты; ня фиг. 2 — график внешних характеристик муфты. Пускотормозная гидромуфта содержит разрезное насосное колесо с внутренней 1 и наружной 2 частями, имеюшими диаметры соответственно Di и 0 „, c!3язанными фрикционом 8, одна из которых жестко соединена с входным валом 4, и турбинное колесо 5, установленное на выходном валу б. Причем с входным валом 4 жестhО СОEдllllеllа зим I)синяII 1 аСть 1 Н(1СОCIIОГО колеса. Пускотормозняя п!дромуфта работает с, lc IK !0!пи м 001 ЯЗО. !. В ilpo!!cccc трогяиия валя 4 с ним сое;:IIIcIic! только гц трснняя часть 1 насосного колеся, то обсспсчивяет характеристику муфты, соответствующую кривой а ия фиг. 2. Тяговыс свойства пускотормозной муфгь! при трогянии a;I!3исят от диаметра Di внутренней части 1 насосного колеса и обладают коэффициентами перегрузки, зяв:!си "! )1:! oт c, !Oзий 13 або l ы и 1.=.0 l!! 3!01 0 э, Зсмента машин II характеристики двигателя. Ii130iie того, внутрен:!яя часть 1;-!асосиого колеса обл;3д!3ст меньшим момс:!том инер- . ции. В процессе разгона в работу включается и наружная часть 2 насосного колеса пр!! помощи (ррикционя 8, что обеспечивает работу муфт по кривой l3 (см. фиг. 2). Такой же процесс осуществляется и при рсвсрсироваиии врагцсния входного вяла 4. Вг!я!одяря м!!иимальным значениям ко=.; фициента перегрузки и момента инерции, энергия, необходимая для рс 3cpc!Iров .ния внутренней :асти насосного колеса, знячитсльно меньше энергии, затрачиваемой в процессе реверсирования насосных колес других пускотормозпых п1дромуфт. 731129 Рие. 7 Составите 7h С. Анисимов Те«реп В. Серикова Корректор И. Осиновская Редактор M. Кузнецова Заказ 359!579 Пзд, X. 260 Тираж 1095 Подписное НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий 113033, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5 Тип Харьк фил. пред. «Патент> 3 1 Формула изобретения 1К Пус1сотормозная гидромуфта, содержагцая разрезное насосное колесо с внутренней и.наружной частями, связанными фрикцноноаг, одна из которых жестко соединена с входным валом, и турбинное колесо, установленное на выходном валу, о тл ич а ю ьц а я с я т" м, что, с целью повышсl:èÿ экономя::HOcT, с входным валом соединена внутренняя часть насосного колеса. Источник информации, принятый во внимание пр 1 экспертизе: 1. Патент США М 3747436, кл. 74-730, 1973.