Трехосная колесная подборочно-транспортная машина

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И

ИЗОБРЕТЕН Ия

К Al ЮРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

1 (22) Заявлено 26,09,75(21) 2178568/11 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет

В 60 Р 3/40

Государственный комитет

Совета министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05,08 77 Бюллетень № 29 (53) уДК 629,114.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 10.09.77

C. Ф. Орлов, Ю. Г Артамонов, В, М. Рубцов, В. М. Троязыков и О. М. Ведерников (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С, М, Кирова (54) ТРЕХОСНАЯ КОЛЕСНАЯ ПОДБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ

МАШИНА

Изобретение относится к лесной промыш-. ленности и предназначено для машин, выполняющих операции по сбору и транспортировке деревьев или хлыстов.

Известна трехосная колесная подборочно- 5 транспортная. машина, содержащая составную раму самоходного шасси в виде двух шарнирно соединенных между собой частей и раму полуприцепа, передний конец которой шарнирно соединен со второй частью рамы самоход-10 ного шасси (1) .

Недостатком такой машины является не- . обходимость иметь два отдельных механизма дпя поворота и подъема рамы полуприцепа.

Известна и другая колесная подборочно- 15 транспортная машина, содержащая тягач, рама которого состоит из двух шарнирно соединенных частей, и полуприцеп 1 21 .

Однако для поворота и подъема рамы полуприцепа известной машины необходимо 20 иметь два отдельных механизма, что условя; няет управление машиной при маневрировании.

Бель изобретения - улучшение проходимости и повышение производительности при транспортировке груза. 25

Для этого задняя часть рамы тягача снабжена двумя гидроцилиндрами, связанными с рамой полуприцепа шарнирами Гука, закрепленными на корпусах н штоках гидрацилиндров.

На фиг. 1 изображена трехоснаа колесная подборочно.-транспортная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Машина включает в себя колесный тягач 1, рама которого состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей 2 и

3 при помощи шарнира 4, раму 5 палуприцепа, шарнир 6, соединяющий заднюю часть

3 рамы тягача 1 с передним концом рамы 5 полуприцепа, и два гидроцилиндра 7 и 8, установленные под углом один к другому и к раме 5,полуприцепа, причем штоки этих цилиндров соединены с рамой 5 полуприцепа шарнирами 9 Гука, имеющими две степени свободы, а корпуса такими же шарнирами — с задней частью 3 рамы тягача l.

Машина работает следующим образом.

При движении (маневрировании) машины в тяжелых дорожных условиях поворот рамы 5 полуприцепа относительно задней час567625 ти 3 рамы тягача 1 осуществляется вокруг шарнира 6 цри помощи гидроцилиндров 7 и 8, управляемых оператором иэ кабины. Так, например, поворот направо происходит за счет подачи жидкости в поршневую полость гидроцилиндра.8 при одновременном выпускании жидкости из поршневой полости гидроцнлинрра 7.

При подаче жидкости одновременно в порйневые полости обоих гидроцилиндров 7 и 8 происходит подъем рамы полуприцепа, а при подаче ее в штоковые полости - опускание.

Если же,по условиям пути необходимо поднять и повернуть раму полуприцепа, т. е. IS осуществить совмещенный подъем и поворот, то следует подавать жидкость, например, в поршневую полость гидроцилиндра 8 при запертых полостях гидропнлнндра 7. Опуск,ание

Рамы 5 полуприцепа в новое повернутое поло- 20 жение происходит эа счет одновременной подачи жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 7 и 8.

Зона действия (подъема и поворота) гид- gg роцилиндров 7 и 8 на фиг. 1 и фиг, 2 заштрихована.

При дальнейшей одновременной подаче жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 7 и 8 после опускания рамы полупри- о непа происходит подъем задней части 3 рамы тягача 1.

Если же по условиям пути при опущенном положении рамы полуприцеца необходимо произвести совмещенный подъем и поворот задней части 3 рамы тягача 1, то сле дует подавать жидкость, например, в штоковую полость гидропилиндра 7 при запертых полостях гидроцилиндра 8. Опускание задней части 3 рамы тягача 1 в новое повернутое положение происходит эа счет подачи жидкости в поршневые полости гидроцилиндров

7 и 8.

Таким образом, предложенная конструкция трехосной колесной подборочно-транспорт ной машины позволяет изменять колею колес полуприцепа, колес задней части 3 рамы тягача l„ a также перераспределять нагрузки от транспортируемого груза на колеса тягача 1 и полуприцепа, что способствует улучшению проходимости подборочно-транспортной машины.

Формула изобретения

Трехосная колесная подборочно-транспорт ная машина, содержащая тягач, рама которого состоит иэ двух шарнирно соединенных частей, и полуприцеп, опирающийся своей p&» мой на заднюю часть рамы тягача о т л ич а ю щ à s c s тем, что, с целью улучшения проходимости и повышения производительности при транспортировке груза, задняя часть рамы тягача, снабжена двумя гидроцилиндрами, связанными с рамой полуприцепа шарнирами Гука, закрепленными на корпусах и штоках гидроцилиндров, Источники инфорМации принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Ж 3658.104, кл. 144-309 1969, 2. Авторское свидетельство СССР

М 472829, кл. В 60 P 3/40 1973.

567625

Составитель Н. Веялко

Редактор В. Другова Текред М. Левицкая Корректор А. Жолтани

Заказ 2671/12 Тираж 893 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, .ул. Проектная, 4

Трехосная колесная подборочно-транспортная машина Трехосная колесная подборочно-транспортная машина Трехосная колесная подборочно-транспортная машина Трехосная колесная подборочно-транспортная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх