Транспортное средство для трелевки и перевозки длинномерных грузов

 

(з.т с, ч

®.ii

° . и

О П И С А Н И Е «>568565

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 02.12.75 (21) 2194913/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 24.11.77 (5! ) ..Ì.Кл, В 60 P 3/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Г. Кокая, С. М. Раздольский, 3. Г. Баламцарашвили и А. Д. Шелленберг

Тбилисский научно-исследовательский институт лесной промышленности (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ

И ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится и области транспортны: средств для перевозки длинномерных грузов.

Известно транспортное средство для трелевки и перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач, прицеп-роспуск, коники, закрепленные на рамах тягача и прицепа (1 и

2).

Недостатками такого транспортного средства являются невозможность автоматического перехода от трелевки к транспортировке, а также невозможность трелевки длинномерных грузов в полупогруженном положении.

Целью изобретения является автоматизация перехода от трелевки к транспортировке, 15 а также обеспечение трелевки длинномерных грузов в полупогруженном положении.

Эта цель достигается тем, что коник тягача оборудован рамкой с шарнирно закрепленными на ней гидроцилиндрами, к штокам ко- 20 торых присоединены одними концами шарнирно-рычажные многозвенники, другие концы которых шарнирно связаны с коником прицепа-роспуска.

На фиг. 1 и 2 изображено транспортное средство в положении транспортировки, вид сбоку и вид сверху соответственно; на фиг. 3 и 4 — то же средство в положении для трелевки, вид сбоку и вид сверху соответственно; на фпг. 5 — транспортное средство прп порожнем пробе.-е, вид сбоку.

Транспортное средство состоит из тягача 1 с коником 2, поворотной аркой 8, лебедкой 4 и прицепа-роспуска 5. К конпку 2 шарнирно присоединена рамка б с шарнирно присоединенными к ней гидроцилиндрами 7 и 8, к штокам 9 и 10 которых,прикреплены шарнирнорычажные многозвенники 11 и 12, другими концами шарнирно связанныс с копиком 18 прицепа-роспуска. Прицеп-роспуск снабжен горизонтальными валками 14 и вертикальными валками 15. В задней части тягача установлеFlà платформа 1б для погрузки роспуска.

Транспортное средство работает следующим образом.

С помощью гидроцилиндров 7 и 8 прицепроспуск из положения, соответствующего порожнему пробегу, опускается па землю перед задней осью тягача в положение для трелевки, затем с помощью лебедки 4 и поворотной арки 8 осуществляется захват, подтаскивание и самопогрузка пакета хлыстов илп бревен.

Валки 14 и 15 способствуют беспрепятственной загрузке лесоматериала.

Переход от трелевки к транспортировке может производиться при движении транспортного средства. Для этого посредством гидроцилиндров 7 и 8 многозвеннпки раскладываются, при этом груз, перекатываясь по

568565 валкам 14 и 15, занимает транспортное положение. Переход от транспортировки к трелевке происходит в обратном порядке.

Транспортировка груза может производиться также и,в полупогруженном .положении. Для этого многозвенники складываются посредством гидроцилиндров, а груз одним концом опирается на коник прицепа-роспуска, а другим взаимодействует с поверхностью земли.

Формула изобретения

Транспортное средство для трелевки и перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач, прицеп-роспуск, коники, закрепленные на рамах тягача и прицепа-роапуска, от л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации перехода от трелевки к транспортировке, а также обеспечения трелевки длинномерных грузов в полупогруженном положении, коник

5 тягача оборудован рамкой с шарнирно закрепленными íà ней гидроцилиндрами, к штокам которых присоединены одними концами шарнирно-рычажные многозвенники, другие концы которых шарнирно связаны с

10 коником прицепа-роопуска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство М 81371, 15 кл. В 60 р 3/40, 1949.

2. Авторское свидетельство ¹ 172198, кл. В 60 P 3/40, li963.

568565

Ориг.8

Фир cs

Фиг. 5

Составитель Т. Терешкина

Техред М. Семенов Корректор И. Симкина

Редактор Н. Аристова

Заказ 650/1709 Изд. № 662 Тираж 907 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Транспортное средство для трелевки и перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для трелевки и перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для трелевки и перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 556066

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх