Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины

 

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей системы за счет поворота одной секции относительно другой при воздействии внешних усилий на движители (Л OQ. ISD СА: 4 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 Р 5/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 4046964/40-11 (22) 31.03.86 ,(46) 15.07.87. Бюп. У 26, (72) Ю.С. Беленький, М.В. Дьяков, Ю.М. Мажарцев, А.С. Рыбников и В.П. Шевчук (53) 629.113.014(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 662404, кл. В 62 Р 5/28, 1979.

„„Я0„„1323451 A 1.(54) СИСТЕМА ПОВОРОТА ШАРНИРНО

СОЧЛЕНЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному ма- шиностроению. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей системы за счет поворота одной секции относительно другой при воздействии внешних усилий на движители

1 гусеничной машины. Система поворота включает тягово-сцепное устройство (ТСУ), состоящее из переднего звена 1, связанного с передней секцией, и заднего звена 2, связанного с задней секцией машины.На звене 2 установлен трехпоэиционный гидрораспределитель управления, гидравлически соединенный с масляным насосом, золотник 6 которого связан со штатным механизмом управления поворотом передней секции, а также коллектор 10, На обоих звеньях ТСУ шарнирно закреплены исполнительные гидроцилиндры поворота 11 и 12. Штоковые и бесштоковые полости гидроцилиндров 11 и 12 гидравлически связаны с полостями коллектора 10. Средний отводной канал 18 коллектора 10 гидравлически

3234 i1 соединен с масляным баком. При затормаживании того или иного борта задней секции, например при подъезде к сельскохозяйственным орудиям задним ходом, на соответствующем движителе возникают внешние силы сопротивления, под влиянием которых происходит поворот шарнирно сочлененной гусеничной машины вокруг вертикального шарнира. Рабочая жидкость, поступающая по нагнетательной гидролинии 5 через гидрораспределитель 4, перетекает на слив. Из штоновой и бесштоковой полостей одного иэ исполнительных гидроцилиндров 11 или 12 рабочая жидкость перетекает в штоковую и бесштоковую полости соответственно, не препятствуя повороту. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к управлению транспортными средствами на гусеничном ходу с использованием тормозов в качестве рулевых устройств, в частности к системам поворота шарнирно сочлененных гусеничных тракторов, состоящих из двух секций, представляющих собой гусеничные тракторы с собственным механизмом поворота и механизмом управления поворотом.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей системы за счет поворота одной секции относительно другой при воздеиствии внейних усилий на движители гусеничной машины.

На фиг. 1 изображена схема системы поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины при прямолинейном движении; на фиг ° 2 — схема системы поворота в момент неустановившегося поворота направо; на фиг. 3 — схема системы поворота при повороте одной из секций шарнирно сочлененной гусеничной машины относительно вертикального шарнира тягово-сцепного устройства под влиянием внешних усилий. .Система поворота содержит тяговосцепное устройство, состоящее из переднего звена 1, сьяэанного с передней секцией (не показанс, и заднего

2 звена 2, связанного с задней секцией (не показано) шарнирно сочлененной гусеничной машины. Звенья 1 и 2 тягово-сцепного устройства соединены

5 между собой вертикальным шарниром 3.

На заднем звене 2 установлен трехноэиционный гидрораспределитель 4 управления, нагнетательной гидролинией 5 соединенный с насосом.Золот10 "ник 6 гидрораспределителя 4 тягами

7 и 8 и двуплечим рычагом 9, ось вра-! щения которого совпадает с осью вертикального шарнира 3,,связан со штатным механизмом управления поворотом передней секции шарнирно сочлененной . гусеничной машины (не показано), а также коллектором 10; На переднем 1 и заднем 2 звеньях тягово-сцепного устройства шарнирно закреплены испол20 нительные гидроцилиндры 11 и 12 поворота. На корпусе трехпоэиционного гидрораспределителя управления установлены предохранительный клапан 13 и гидрозамок, выполненный в Фиде клапанной коробки 14 с двумя обратными клапанами 15 и 16 и поршнем 17. Коллектор 10 имеет продольный и отводные каналы 18-24. В среднем отводном канале 18 установлен двухпозиционный поворотный кран 25 с сообщающимися осевыми 26 и сквозным радиальным 27

3 !3234

Система поворота связана через тяги 7 и 8 и рычаг 9 со штатными opraнами управления только первой секции. 15

Система поворота работает следующим образом.

Когда водитель находится на основном рабочем месте — в кабине передней секции, двухпозиционный поворотный кран 25 коллектора 10 находится в положении, показанном на фиг. 1.

При прямолинейном движении воздействия иа органы управления отсутству25 ют, а золотник 6 трехпозиционного гидрораспределителя 4 управления находится в нейтральном положении. Ðàбочая жидкость по нагнетательной гидролинии 5 попадает в трехпозиционный гидрораспределитель 4 управления и 30 по каналам в корпусе гидрораспределителя перетекает в сливную гидролинию

36.Обратные клапаны 15 и 16 клапанной коробки 14, полости которых соединены гидролиниями 30-33 с полостями 28 и 29 коллектора 10 и гидролиниями 34 и 35 со штоковыми и бесштоковыми полостями исполнительных гидроцилиидров 11 и 12, запирают рабочую жидкость в штоковых и бесштоковых полостях гидроцилиндров 11 и 12, что обеспечивает неизменное взаимное расположение переднего и заднего

2 звеньев тягово-сцепного устройства

40 и, следовательно, стабилизирует прямолинейное движение шарнирно сочлененной гусеничной машины.

При поворбте, например, направо (фиг. 2) водитель воздействует на соответствующий штатный орган управ45

50 ления (не показано). Управляющее воэI действие через тягу 8, рычаг 9 и тягу 7 передается на золотник b трехпозиционного гидрораспределителя 4 управления, перемещая его. При посто-55 янном воздействии на золотник 6 рабочая жидкость по нагнетательной гидролинии 5 попадает в трехпозиционный отверстиями. Кран 25 делит продольный канал на две симметричные полости

28 и 29. Гидролиции 30-33 попарно соединяют штоковые и бесштоковые полости исполнительных гидроцилиндров 11 и 12 поворота с полостями 28 и 29 коллектора 10. Гидролинии 34 и 35 связывают полости 28 и 29 коллектора

10 с полостями обратных клапанов 15 и 16. Средний отводной канал 18 кол- 30 лектора 10 соединен со сливной гидролинией 36, а через нее — с гидробаком.

51 4 гидрораспределитель 4 управления и далее по каналу в корпусе в полость, расположенную между клапаном 16 и поршнем 17 клапанной коробки 14. Клапан 16 при этом открывается. Поршень

17, перемещаясь, открывает клапан 15.

Через клапан 16 и гидролинию 35 рабочая жидкость попадает в полость

29 коллектора 10 и далее в штоковую полость исполнительного гидроцилиндра 11 и бесштоковую полость исполнительного гидроцилиндра 12. Из бесшто.— ковой полости гидроцилиндра 11 по гидролинии 33 и иэ штоковой.полости гидроцилиндра 12 по гидролинии 30 рабочая. жидкость перетекает в полость

28 коллектора 10 и далее по гидролинии 34 через клапан 15 клапанной коробки 14 рабочая жидкость поступает в трехпозиционный гидрораспределитель 4 управления, а затем в сливную гидролинию 36.

При этом происходит принудительное складывание переднего 1 и заднего 2 звеньев тягово-сцепного устройства вокруг вертикального шарнира 3 и шарнирно сочлененная гусеничная машина поворачивает направо °

После прекращения управляющего воздействия при удержании органа управления в фиксированном положении корпус трехпозиционного гидрораспределителя 4 управления перемещается вместе с задним звеном 2 тягово-сцепного устройства до тех пор, пока soлотник 6 гидрораспределителя 4 не займет нейтральное положение. Далее происходит поворот с постоянным радиусом. При этом рабочая жидкость из нагнетательной гидролинии 5 поступает в .сливную гидролинию 36 так же,:. как и в случае прямолинейного движения.

Поворот налево происходит аналогичным образом. Выход из поворота осуществляется возвратом органа уп-, равления в исходное положение. При этом переднее 1 и заднее 2 звенья тягово-сцепного устройства возвращаются в исходное положение под воздействием исполнительных гидроцилиндров

11 и 12.

В случае необходимости подьеэда к сельскохозяйственным орудиям водитель управляет шарнирно сочлененной гусеничной машиной из кабины задней секции. При этом управление поворотом шарнирно сочлененной гусеничной

5 13234 машиной осуществляется с использованием только штатного механизма поворота задней секции, передняя секция в данном случае пассивна (фиг.3).

Для уменьшения сопротивления повороту двухпоэицонный поворотный кран 25 коллектора 10 переводится в положение, при котором обеспечивается непосредственная гидравлическая связь полостей 28 и 29.коллектора 10

10, а механическая связь золотника 6 распределителя 4 со штатным механизмом поворота передней секции аннулируется, например, путем демонтажа тяги 8. Штоковые и бесштоковые полости ll5 исполнительных гидроцилиндров 11 и

12 сообщаются между собой гидролиниями 30".33 через полости 28 и 29 коллектора 10. Золотник б трехпозиционного гидрораспределителя 4 управления ïî- 20 жения.

Клапаны 15 и 16 коробки 14 закрыты под действием своих пружин. Рабочая жидкость по нагнетательной гидролинии 5 поступает в гидрораспреде- 25 литель 4 и далее по сверлениям в корпусе гидрораспределителя попадает в сливную гидролинию .36.

При затормаживании того или иного борта задней секции на соответствую- 30 щем движителе возникают внешние силы сопротивления, под влиянием которых происходит поворот одной из секций шарнирно сочлененной гусеничной машинй относительно вертикального шарнира 3 тягово-сцепного устройства.

Рабочая жидкость при этом перетекает из штоковой и бесштоковой полостей одного из исполнительных гидроцилиндров 11 или 12 в штоковую и 40 бесштоковую полости соответственно другого исполнительного гидроцилиндра по гидролиниям 30-33, полостям

51 б

28 и 29 коллектора 10, связанныч радиальным каналом 27 двухпозицнонного поворотного крана 25 коллектора 10, не препятствуя повороту.

Формула изобретения

1. Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины, содержащая гидрораспределитель управления, золотник которого кинематически связан с органом управления, а корпус гидравлически соединен с насосом, с гидробаком и через гидрозамок посредством рабочих гидролиний с полостями . исполнительных гидроцилиндров, шарнирно связанных с обеими секциями гусеничной машины, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы за счет поворота одной секции относительно другой прн воздействии внешних усилий на движители гусеничной машины, система снабжена коллектором, выполненным в виде корпуса с двумя изолированными внутренними полостями, каждая из которых соединена с соответствующими полостями гидрозамка и исполнительных гидроцилиндров, и двухпозиционного трехлинейного поворотного крана, две линии которого соединены с упомянутыми полостями коллектора, а третья — с гидробаком, в одной из позиции которого все его линии соединены между. собой.

2. Система по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что двухпозицион- ный трехлинейный кран выполнен в виде установленного в корпусе коллектора золотника, первая и вторая линии которого выполнены радиальным каналом, а третья — осевым каналом, соединенными между собой.

l 32345i

1323451

Составитель В. Калмыков

Техред Н.Глущенко Корректор С. Черни

Редактор Т. Лазоренко

Заказ 2921/23 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракто-

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим системам рулевого управления шарнирно сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления шарнирно-сочлененных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частно-
Наверх