Бесконтактное магдино

 

©Й63 СОВэтснн»

Соцналнстннеекнн распублнн (и) g ggy сЯ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (6t) Дополнительное: к авт. свил-ву (5й) М. Кл.

F 02 Р 1/02 (22) ЗаявлЕнО 14.11.76 (2! ) 2188821/21 с присоединением заявки №

Гааудвратвеннвй квинтет

Саввтв Мнннатрав СССР ва делам наааретеннй н аткрнвнй (23) Прнорнтет(43) Опубликовано 25.08.77.Бюллетень № 31 (53) УЛК 621,04Э (ose.8) (45) Дата опубликования описания 19.09,77 (72) Авторы изобретения

А. К, Старостин, А. Г. Швецов и Ю. Ф. Баранов

I Научноисследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНОЕ МАГДИНО

: Изобретение относится к бесконтактным источникам для питания системы зажигания

c,, накоплением энергии в емкости и преднаэ» начено дли двухтактных двигателей внутрен него сгорании; Ь

Известны бесконтактные магдино, содержащие маховик с постоянным магнитом и основание с зарядными, управляющйми и осветительными катушками на сердечниках (11.

Указанные системы обладают низкими щ мощностными показателями по осветительным цепям иэ-за того, что маховик содержит один магнит

Известны также бесконтактные магдино,, N содержащие маховик с магнитами, намагниченными по дуге окружности с прилегаю- щими к ним полюсными наконечниками, и основание с зарядными, осветительными и управляющими обмотками на сердечниках (2)20

Сердечники управляющих обмоток указанных магдино снабжены постоянными магнитами, служащими для создания пульсирующего мат нитного потока в катушках управления при ,пересечении сердечников управляюших кату- 25

2 шек магнитными коммутаторами, расйоложен ными на ступице маховика.

Недостатком этих магдино является вали» чие отдельного коммутаторного датчика, расположенного под маховиком магдино, который находится в сильном магнитном по» ле магнитов маховика, Это поле создает помехи в сигнале управления да чика, которые приводят к нарушению работоспособности системы на высоких скоростях. Для борьбы с помехами применяют магнитное экранирование датчика, что существенно снижает его мощность и усложняет техноло+ гию его изготовления.

Ыельто изобретения является исключение паводок в управляющих обмотках от магнитов, расположенных на маховике.

Это достигается тем, что s бесконтакт ном магдино, содержащем маховик с ма интами, полюсные наконечники, основание с зарядными> осветительными и управлявши» ми обмотками, расположенными на сердеч» никах, по меньшей мере два полюсных наконечника, прилегающие к одному из мав нитов, снабжены клювами, смещенными

569742 один относительно другого совместно с сердечниками управляющих обмоток в осевом направлении.

На фиг. 1 показана магнитная система магдмно прн четырехполюсной магнитной 5 системе маховика; на фиг. 2 - то же разрез по оси вращения; на фиг. 3 - магнитная снствма бесконтактного магдино при .шестипоаосной магнитной системе маховика и его электронная схема; на фиг. 4 и 10

5 поаосные наконечники магдино; на фиг. 6 13 распределение магнитных потокоЫ в сердечниках магдино при повороте махоаака на один оборот; на фиг. 14. графики изменения потока и Э,Д,С. холостого хоаа зарядной катушки за оборот че тырежиииосного маховика; на фиг. 15 - то же для катушек управления за оборот махоМк» б

Бесконтактное магдиио состоит из маxosaKa 1 с намагниченными по дуге окружности магнитами 2 и прилегающими к ним полосными наконечниками 3, 4, основания 5, на котором размещены осветительные 6, зарядная 7 и управляющие 8 и 9 катушки, и Электронная схема. Обмотки управляю,цих катушек соединены последовательно и сог ласно. Сердечники управляющих катушек смещены один относительно другого в осе ром направлении. Маховик 1 крепится на

4 хвостовнке коленчатого вала двигателя при номощн ферромагнитной ступицы 10.

Обмотка зарядной катушки 7 соединена с конденсатором 11 через диод 12 и первичную обмотку катушки 13 зажигания (см. фиг. 3). Обмотки управляющих кату щек 8 и 9 связаны с управляющим электродом тиристора 14 через диод 15, Параллельно управляющему электроду тиристора вклочен резистор 1 6.

Предлагаемое магдино работает следую» щим образом.

При повороте маховика из положения на фнг. 6 в положение на фиг, 7 магнитные потоки в сердечниках управляощих катушек Ф,, ©5 в сердечнике катушки освещения ср и в

2 сердечнике зарядной катушки Я изменяют» ся от нуля до положительного максимального их значения соответственно {см.фиг,14. и 15), bo

Изменение потока 4 в сердечнике катушки освещения аналогично изменению потока Я в сердечнике зарядной катушки. В положении маховика на фиг. 7 магнитный поток в сердеч55 никах катушек управления замыкается сле» дующим образом; от магнита 2 через полюсные наконечники 3, через их клювы, воздуш» ные рабочие зазоры 17 и 18, через сердечники катушек управления 8 и 9, через ра66 бочие воздушные зазоры 19 и 20 и через стальную ступицу 10; При повороте маховика из положения по фиг. 7 в положение по фиг. 8 потоки в сердечниках катушек спадают до нуля. При повороте маховика иэ положения по фиг. 8 в положение по фиг. 9 потоки в сердечниках зарядной и осветительной катушек .изменяются от нуля до своего максимального отрицательного значения, а в сердечниках управляющих катушек поток остается равным нулю. При повороте маховика из положения по фиг. 9 в положение по фиг. 10 потоки в сердечниках зарядной и осветительной катушек спадают до нуля, а в управляющих катушках остаются прежними, т. е. нулевыми.

При повороте маховика из положения по фиг. 10 в положение по фиг. 11 потоки в сердечниках зарядной и осветительной кату»шек изменяются от нуля до своего максимального положительного значения, а потоки в управляющих катушках, как и прежде, сохраняют свое нулевое значение, так как при положении маховика по фиг. 11 клювы полюсных наконечников 3 оказываются смещенными относительно сердечников управляющих катушек и поток через них не протекает.

При повороте маховика из положения по фиг. 11 в положение по фиг. 12 потоки в сердечниках зарядной и осветительной катушек спадают до нуля, потоки управляющих катушек остаются нулевыми. При повороте маховика из положения по фиг. 12 в положение по фиг. 13 потоки в сердечниках зарядной и осветительной катушек изменяю ся от нуля до своего максимального отрицательного значения, а потоки управляющих катушек остаются равными нулю.

Таким образом, за оборот маховика сердечники управляющих катушек пронизывают один импульс не меняющего знак потока, Схема магдино (см. фиг. 3) работает следующим образом. Э.Д.С.. зарядной кагушки 7 заряжает конденсатор 11 через диод 12 и первичную обмотку катушки 13 зажигания. Заряд конденсатора 11 сохраняется до прихода управляющего сигнала с катушек 8 и 9 через диод 15 на управляющий электрод тиристора 14, который отпирается под действием сигнала управления и соединяет конденсатор 11 с первичной обмоткой катушки 13 зажигания. При разряде емкости на первичную обмотку катушки зажигания в ее вторичной обмотке наводится высокое напряжение, подводимое к свече двигателя..

Обмотки катушек 8 и 9 управления соединены последовательно и согласно. Такое соединение позволяет увеличить мощность

569742 сигнала управления и тем самым снизить частоту начала искрообразования.

Предлагаемая конструкция магдино позволяет получить один управляющий сигнал за оборот маховика независимо от числа полюсов основиой магнитной системы маховика; помехи в сигнале управления от маг ; нитной системы маховика отсутствуют, так как. ноток в сердечниках управляющих кату- шек создается только в момент прохожде- щ ния против них клювов полюсных наконеч ников

Аналогично изложенному можно построить схему для двухпилиндрового двигателя, например, снабдив два магнита клювообразны- 5 ми полюсными наконечниками.

Формула изобретения

Бесконтактное магдино для двигателя внутреннего сгорания, содержащее маховик с магнитами, намагниченными по дуге окруж» ности, и прилегающими к ним полюсными наконечниками, и основание с зарядными, осветительными и управляющими обмотками, расположенными на сердечниках, о т л ич а ю щ е е с s т еeм, что,с целью исключения наводок в управляющих обмотках от магнитов маховика, по меньшей мере два полюсных наконечника, прилегающих к од.ному из магнитов, снабжены клювами, сме-, щенными один относительнс другого с сердечниками управляющих обмоток в осевом каправлении, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США ¹ 3,515,109, кл. 123-148, опублик, 1970.

2. Патент США ¹ 3.51 7. 655, кл. 123-148, опублик. 1970.

569742 ф1

Составитель П. Лягин ,Р О С Текред М. Левицкая Корректор Н. Золотовская

Заказ 3225/25 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений Й открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесконтактное магдино Бесконтактное магдино Бесконтактное магдино Бесконтактное магдино Бесконтактное магдино Бесконтактное магдино Бесконтактное магдино 

 

Похожие патенты:

Магнето // 483533

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенным для использования на двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам электрооборудования по обеспечению работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники для повышения экономичности работы двигателя

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в любых двигателях для питания системы зажигания, освещения и приборов автоматики

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным и емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для повышения энергии искры, в частности, в небольших «системах емкостного зажигания» без аккумуляторов, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, в которых напряжение зажигания создается при помощи генератора и его схемы управления, соединенных с маховиком или встроенных в него

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к электронике, в частности к электрооборудованию карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в системах зажигания от маховичного магнето

Изобретение относится к системам зажигания ДВС и может быть использовано преимущественно для управления зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте
Наверх