Транспортное средство для перевозки тяжеловесного крупногабаритного груза

 

О Il И С А Н И Е щ1 5762 3 8

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.74 (21) 2043378/11 с присоединением заявки че (51) М. Кл. В 60Р 3/40

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 26.10.77 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Я. Бызер, Ы. С, Хабибулин, П. А. Зимин, Л. В. Гришаков и И. П. Товпеко

Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛОВЕСНОГО КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов.

Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки тяжеловесного крупногабаритного груза, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, смонтированные на рамах тележек опорно-поворотные устройства с гидроцилиндрами и консольные фермы для фиксации перевозимого груза, установленные на опорных головках (1).

К недостаткам известного транспортного средства относится возникновение при маневрировании трения в элементах опорно-поворотных устройств. Кроме того, возможны перекосы и заклинивание, что снижает надежность транспортного средства.

С целью повышения надежности в предлагаемом транспортном средстве каждое опорноповоротное устройство состоит из наружного цилиндра, установленного на раме тележки с возможностью поворота относительно вертикальной оси и неповоротного относительно него внутреннего цилиндра, при этом опорная головка установлена на обращенном вверх торце внутреннего цилиндра, гидроцилиндр размещен внутри указанных цилиндров и связан корпусом с днищем наружного цилиндра, а внутренний цилиндр зафиксирован относительно консольной фермы. Кроме того, с целью осуществления фиксации внутреннего цилиндра относительно консольной фермы, на торце внутреннего цилиндра выполнен выступ, а консольная ферма снабжена вилкой охва5 тывающей указанный выступ. С целью обеспечения поворота наружного цилиндра относительно тележки, он выполнен с фланцем, а рама тележки снабжена опорным кругом для поддержания указанного фланца и направля1О ющим кольцом, охватывающим нижнюю часть наружного цилиндра, На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство для перевозки тяжеловесного крупногабаритного груза, общий вид; на

15 фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — опорно-поворотное устройство, разрез.

Предлагаемое транспортное средство состоит из передней тележки 1 и задней тележки 2, 2О на каждой раме которых установлен поворотный крут 3, наружный цилиндр 4 с гидроцилиндром 5 подъема, плунжер 6 которого упирается в торец внутреннего цилиндра 7. На этом торце установлена опорная головка 8 с возможностью ее перемещения по высоте, причем нижний ее конец размещен в осевом отверстии плунжера 6 гидроцилиндра 5 подьема. На головки 8 опираются консольные фермы 9. Наружный цилиндр 4 в своей нижней

30 части взаимодействует с направляющим кольцом 10, закрепленным на раме 11 тележки.

576238

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Формула изобретения 40 1. Авторское свидетельство СССР Ко 223611, 1. Транспортное средство для перевозки тя- кл. В 60Р 3/40, 1966. желовесного крупногабаритного груза, содер3

Для разгрузки гидроцилиндра 5 подъема на фланце наружного цилиндра 4 выполнены отверстия а, а во внутреннем цилиндре соответственно расположенные пазы б, размещенные в несколько рядов по высоте и предназначенные для установки подпружиненных фиксаторов 12, каждый из которых снабжен силовым цилиндром 13. Вилка 14 предназначена для предотвращения поворота внутреннего цилиндра 7 вокруг его вертикальной оси. Эта вилка, кинематически связанная с консольной фермой 9, взаимодействует с выступом 15 на наружной поверхности цилиндра 7. Наружный цилиндр 4 на своей внутренней стенке имеет продольные выемы, а внутренний цилиндр 7 на своей наружной стенке имеет продольные выступы. При вводе внутреннего цилиндра в наружный выступы заходят в выемы и препятствуют повороту цилиндров относительно друг друга.

Привод 16 предназначен для поворота цилиндра 4, имеющего выступ 15 для ввода вилки 14 в этот выступ.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Для погрузки груза 17 к проушинам 18 жестко прикрепляют консольные фермы 9. Затем с обеих сторон под консольные фермы 9 подводят тележки 1 и 2 до положения, когда их опорные головки 8 окажутся под опорными выемками 19 консольных ферм. С помощью гидроцилиндров 5 подъема опорные головки 8 соединяют с консольными фермами 9. Затем груз 17 поднимают в транспортное положение и при помощи ввода фиксаторов 12 в пазы б разгружают гидроцилиндры подъема. Разгрузка производится в обратной последовательности. жащее соединяемые перевозимым грузом тележки, с>,.онтированные на рамах тележек опорно-поворотные устройства с гидроцилиндрами, и консольные фермы для фиксации пе5 ревозимого груза, установленные на опорных головках, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждое опорноповоротное устройство состоит из наружного цилиндра, установленного на раме тележки с

10 возможностью поворота относительно вертикальной оси, и неповоротного относительно него внутреннего цилиндра, при этом опорная головка установлена на обращенном вверх торце внутреннего цилиндра, гидроцилиндр

15 размещен внутри указанных цилиндров и связан корпусом с днищем наружного цилиндра, а внутренний цилиндр зафиксирован относительно консольной фермы.

20 2. Транспортное средство по п. 1, отличаю щ е е с я тем, что, с целью осуществления фиксации внутреннего цилиндра относительно консольной фермы на торце внутреннего цилиндра выполнен выступ, а консольная ферма

25 снабжена вилкой, охватывающей указанный выступ.

3. Транспортное средство по п. 1, отл и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения пово30 рота наружного цилиндра относительно тележки, он выполнен с фланцем, а рама тележки снабжена опорным кругом для поддержания указанного фланца и направляющим кольцом, охватывающим нижнюю часть на35 ружного цилиндра.

576238

Составитель С. Макаров

Редактор О, Торгашева Техред И. Михайлова Корректор Л. Брахнина

Заказ 2309/12 Изд. № 825 Тираж 907 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Транспортное средство для перевозки тяжеловесного крупногабаритного груза Транспортное средство для перевозки тяжеловесного крупногабаритного груза Транспортное средство для перевозки тяжеловесного крупногабаритного груза Транспортное средство для перевозки тяжеловесного крупногабаритного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх