Устройство для контроля пробуксовки ленточного конвейера

 

Р ..*- М йЪ и Жфт ФР : Ь :. З.э

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ (11)737322

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

61 Дополнительное к авт. свид-ву :" () (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2566854/29-03 (51) М. К .

В 65 G 43)04 с присоединением заявки №вЂ”

I (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Гввудврствевный комитет

СССР (53) УДК 622.647 (088.8) ао далем изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.06.80

1) аранейкго "сС" : д

Р 3 проектноинститута (72) Авторы изобретения

В. П. Довженко, В. Л. Кожевников и В. А

Ворошиловградский филиал Государственного конструкторского и научно-исследовательского

Гипроуглеавтоматизация (7I) Заявитель

Ф (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОБУКСОВКИ

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области транспортной автоматики и может найти широкое применение в схемах автоматизированного управления ленточными конвейерами, выполненных на интегральных микросхемах.

Известны устройства для контроля пробуксовки ленты конвейера относительно приводного барабана, использующие цифровые методы контроля и интегральные микросхемы {1).

В известных устройствах сравнение частотных сигналов, характеризующих скорость ленты и приводного барабана, выполняется на суммирующем, счетчике импульсов, на счетный вход которого поступает сигнал, характеризующий скорость приводного барабана, на вход сброса — скорость ленты, а выход, соответствующий коду допустимой пробуксовки, соединен через усилительный элемент с исполнительным органом. Однако непрерывная работа суммирующего счетчика в обоих направлениях приводит к накоплениям ошибки как за счет сбоев самого счетчика, так и за счет локальных колебаний скорости ленты, вызванных ее упругими свойствами.

Известно также устройство для контроля пробуксовки ленточного конвейера, содержащее тахогенераторные датчики скорости приводного барабана и ленты, соединенные

"сбответственно через формирователи импульсов и логические элементы И со счетчиками, первый из кбторых является эталойным,жду- щий, мультивибратор, связанный непосредственно с одним из входов дешифратора и через блок задержки — с входами счетчиков, блок индикации, триггер, связанный че1ц рез логический элемент И с исполнительным блоком (2).

Недостатком устройства является низкая эксплуатационная надежность его работы. Работа устройства строится из пред15 ложения из предложения идеального равенства частот сигналов датчиков скорости ленты и приводного барабана при отсутствии пробуксовки, что не имеет места в реальных условиях эксплуатации из-за разбросов параметров самих датчиков скорости и особенно различия мест отбора информации о скорости приводного барабана. Различие

"частот "сигналов датчиков скорости ленты и барабана непосредственно сказывается на

737322 точности контроля, что снижает эксплуатационную надежность контроля пробуксовки.

С целью повышения эксплуатационной надежности работы устройства оно снабжено дополнительными счетчиком и дешифратором, тремя логическими элементами И, а также двумя интегрирующими блоками и пороговым элементом, выход которого подключен к разрешающему входу логического элемента И, связанному с исполнительным блоком и дешифратором, а выход через первый инвертирующий блок, первый дополнительный логический элемент И и второй интегрирующий блок связан с выходом формирователя импульсов датчика скорости ленты, который соединен с входом дополнительного счетчика, а также с входами двух других дополнительных логических элементов И, выход одного из которых связан с входом первого интегрирующего блока, а разрешающие входы обоих связаны с разрещающим входом первого дополнительного логическо- го элемента И и с выходом триггера, один из входов которого связан с дополнительным дешифратором, а другой вход подключен к цепи, объединяющей входы второго и дополнительного. счетчиков.

На чертеже представлена функциона7bная схема устройства.

Устройство для контроля пробуксовки ленточного конвейера содержит датчики скорости 1 и 2, кинематически связанные с приводным барабаном и лентой конвейера соответственно, формирователи 3 и 4 импульсов датчиков скорости, логические элементы 5 и

6, связанные с одним из входов первого (эталонного) счетчика 7 и второго счетчика

8, блок 9 задержки сброса показаний счетчиков 7 и 8, ждущий мультивибратор 10, дешифратор 11, блок ийдикации 12, триггер 13, логический элемент И

14, исполнительный блок 15, счетчик 16 с дешифратором 17, первый интегрирующий блок 18 и второй интегрирующий блок 19, логические элементы И 20 — 22, пороговый элемент 23.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда барабан и лента конвейера неподвижны, сигналы датчиков 1 и 2 отсутствуют, и счетчики 7, 8, !

6 и триггер 13 находятся в исходном состоянии.

При движении ленты и барабана с одинаковой скоростью (пробуксовка отсутствует) и при идеальном равенстве частот сигналов датчиков скорости Счетчики 7 и 8 за одно и то же время просчитывают одинаковое число импульсов, на выходе дешифратора 11 появляется сигнал об отсутствии пробуксовки ленты, т.е. на логический элемент 14 сигнал отключения привода конвейера не поступает. При этом прохождение сигнала датчика скорости ленты осуществляется через логический элемент 20, начи ная с первого импульса, так как при идеальном равенстве частот сигналов датчиков скорости уставка, контролируемая дешифратором 17 третьего счетчика 16, равна нулю (она выбирается вручную при настройке реле пробуксовки в шахтных условиях под фактические частоты сигналов датчиков скорости), и триггер 13 выдает сигнал на разрешающий вход логического элемента 14. В случае различия частот датчиков скорости (обычно частота датчика скорости барабана ниже частоты датчика скорости ленты) при равенстве их скоростей (при отсутствии пробуксовки) сигнал датчика скорости ленты на вход второго логического элемента 6 и счетчика 8 через логический элемент 20 поступит только после выбора счетчиком 16 разности этих частот, которая была задана при настройке выбором соответствующей установки дешифратора 17.

По окончании счета эталонного числа счетчиком 7 на. его выходе появляется сигнал, которым запускается ждущий мультивибратор 10, в результате чего на время действия его импульса на соответствующих входах логических элементов 5 и 6 появляются запрещенные сигналы, и счетчики 7 и 8 в это время не производят счета.,Инвертированный сигнал мультивибратора 10 открывает вход дешифратора 11. Производится считывание числа импульсов, накопленных счетчиком 8.

По истечении времени задержки инверщ тированный импульс мультивибратора 10 производит сброс показаний счетчиков 7, 8, 16 и возврат в исходное состояние триггера

13. Цикл измерения пробуксовки повторяется.

33

i0

4$

В случае пробуксовки ленты счетчик 8 за одинаковое время просчитывает меньшее число импульсов, чем счетчик 7. Если это число импульсов меньше уставки, контролируемой одним из выходов дешифратора 11, то на выходе последнего появляется сигнал на отключение привода конвейера, который поступает на третий логический элемент 14.

Однако .отключение привода конвейера (включение исполнительного блока 15) происходит только при наличии сигнала порогового элемента 23 на разрешающем входе логического элемента 14. Управляется пороговый элемент от интегрирующего блока 19, который хранит непрерывную количественную информацию о тенденциях изменения скорости ленты в периодах между дискретными точками отбора информации о пробуксовке счетчиком 8. Этим уменьшается погрешность апроксимации функции пробуксовки между точками отбора и не требуется повторный цикл измерения для окончательных выводов о необходимости отключения привода конвейера. С целью сохранения неизменным порога порогового элемента при различных номинальных скоростях ленты и одинаковой величине пробуксовки введен

737322 второй интегрирующий блок 18, который управляет постоянной времени разряда интегрирующего блока 19 в зависимости от величины скорости ленты.

Для уменьшения погрешности усреднения — усреднение импульсов производится на участке счета импульсов датчика скорости ленты только с момента выбора разностной частоты сигналов датчиков скорости ленты и приводного барабана счетчиком 16, обусловленной различием точек отбора информации о скорости, т.е. за эквивалентные интервалы времени для сигналов обоих датчиков введены пятый 21 и шестой 22 логические элементы, управляемые от триггера 13.

Благодаря этому повышается эксплуатационная надежность работы реле пробуксовки.

Следует отметить, что максимальное время на отключение привода конвейера с момента появления опасной величины пробуксовки для нижнего значения диапазона скоростей при допустимой точности контроля 3% в данном предложении обеспечивается менее чем за 5 с.

При выборе точек отбора информации о скоростях ленты и приводного барабана таким образом, что частота сигнала датчика скорости приводного барабана превышает частоту Сигнала датчика скорости ленты, дополнительно введенные третий счетчик 16 с дешифратором 17, триггером 13 и логическим элементом 20 переключаются в цепь канала прохождения сигнала датчика скорости приводного барабана и включаются аналогично между формирователем 3 и логическим элементом 5. При этом формирователь 4 соединяют непосредственно с логическим элементом 6, сохранив его связи с интегратором 18 и элементом 21.

Формула изобретения

Устройство для контроля пробуксовки ленточного конвейера, содержащее тахоге......нераторные датчики скорости приводного ба.. рабана и ленты, соединенные соответственно через формирователи импульсов и логичес:="-кие элементы И со счетчиками, первый из .которых является эталонным, ждущий мультивибратор, связанный непосредственно с одним из входов дешифратора и через блок задержки — с входами счетчиков, блок индикации, триггер, связанный через логический элемент И с исполнительным блоком, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности работы устройства, оно снабжено дополнительными

15 счетчиком и дешифратором, тремя логическими элементами И, а также двумя интегрирующими блоками и пороговым элементом, выход которого подключен к разрешающему входу логического элемента И, связанному с исполнительным блоком и дешифм ратором, а вход через первый интегрирующий блок, первый дополнительный логический элемент И и второй интегрирующий блок связан с выходом формирователя импульсов датчика скорости ленты, который соединен с входом дополнительного счетчика, а также с входами двух других допблнительных логических элементов И, выход одного из которых связан с входом первого интегрирующего блока, а разрешающие входы обоих связаны с разрешающим входом первого дополщв нительного логического элемента И и с выходом триггера,. один из входов которого связан с дополнительным дешифратором, а другой вход подключен к цепи, обьединяющей входы второго и дополнительного счетчиков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . il. Авторское свидетельство СССР № 462776, кл. В 65 G 43/04, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

4 № 508449, кл. В 65 G 43/04, 1973 (прототип) .

737322

Редакор Д. Павлова

Заказ 2586/2

Составитель С. Беловолова

Техред К.Шуфрич Корректор В. Синицкая

Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля пробуксовки ленточного конвейера Устройство для контроля пробуксовки ленточного конвейера Устройство для контроля пробуксовки ленточного конвейера Устройство для контроля пробуксовки ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, преимущественно к ленточным конвейерам, в частности, к температурному устройству контроля пробуксовки ленты на приводном барабане

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме

Изобретение относится к контролю скорости тяговых органов машин и механизмов, в частности скорости движения шахтных ленточных конвейеров
Наверх