Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

 

11Ц 582Ш

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сева Соаетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.76 (21) 2380114/28-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 18.11.77 (51) M. Кл.а В 60Р3/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, М. И. Бутылочкин, В. Б. Нальский, Т. С. Тютина, А. С. Павлов и В. П. Брюханов

Центральный научно исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение предназначено для погрузки и транспортировки длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов на лесовозных автопоездах.

Известен автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, соединенный складывающимся дышлом с прицепомроспуском (1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, на раме которого установлен коник, соединенный складывающимся дышлом с прицепом-роспуском, и трособлочный механизм погрузки прицепароспуска на площадку, размещенную на конце рамы тягача (2).

Однако этими автопоездами нельзя осуществить погрузку и разгрузку прицепов-роспусков, у которых количество осей больше двух.

Цель изобретения — погрузка и разгрузка прицепа-роспуска с количеством осей более двух.

Для этого в предлагаемом автопоезде для перевозки длинномерных грузов на раме тягача установлена поворотная в вертикальной продольной плоскости рамка, на ее верхней поперечине закреплен ролик, через который пропущен трос механизма погрузки, а на конике тягача жестко закреплены опорные плс. щадки для передних колес прицепа-роспуска:

С целью надежного удержания прицепа-рос5 пуска на раме тягача на дышле смонтирован

Г-образный кронштейн, контактирующий с роликом поворотной рамки.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый автопоезд при перевозке прицепа-рос10 пуска на раме автомобиля; на фиг. 2- — механизм погрузки и разгрузки прицепа-роспуска; на фиг. 3 — автопоезд при погрузке, разгрузке, а также фиксации прицепа-роспуска в погруженном состоянии.

15 Автопоезд для перевозки длинномерных грузов включает тягач 1 и прицеп-роспуск 2, который при пробеге в порожнем состоянии грузится на автомобиль. На раме 3 тягача имеется лебедка 4 для погрузки прицепа20 роспуска на раму тягача. На задней части рамы установлены площадки 5, на которые опираются задние колеса прицепа-роспуска 2.

Передние колеса опираются на площадки

6, жестко закрепленные на конике 7.

25 Механизм погрузки и разгрузки прицепароспуска на раму тягача состоит пз рычага 8 в виде рамки, поворотной в вертикальной продольной плоскости посредством шарниров

9, в которых закреплены концы рамки. Верх882111

15 нйе концы рамки соединены между собой осью 10, на которой расположен вращающийся ролик 11. К средней части рамки шарнирно крепятся штоки 12 гидроцилиндров 13 двустороннего действия, которые посредством шарниров 14 крепятся к раме 3 тягача.

Гидронасос устанавливается на лесовозном тягаче, и по шлангам 15 и 16 жидкость под давлением поступает в гидроцилиндры.

Рама тягача 1 соединена с прицепом-роспуском 2 при помощи трособлочной системы — тяговым тросом 17, пропущенным через ролик 11 к лебедке 4, и складывающимся дышлом 18, Для надежного удержания прицепа-роспуска на раме машины на дышле 18 смонтирован Г-образный кронштейн 19 взаимодействующий с роликом 11 в момент полной загрузки прицепа-роспуска.

Работает автопоезд при погрузке прицепароспуска следующим образом.

После разгрузки леса с автопоезда шофер из кабины посредством включения крана подает жидкость в гидроцилиндры 13, которые устанавливают рычаг 8 в вертикальное положение. После установки рычага 8 включается лебедка 4, которая посредством троса 17 и дышла 18 начинает накатывать прицеп-роспуск 2 на раму 3 тягача.

Задние колеса прицепа-роспуска подходят и упираются в площадки 5 тягача. Для предотвращения падения прицепа-роспуска на раму и осуществления плавной погрузки рычаг 8 устанавливается в крайнее правое положение и встречается с дышлом 18 прицепароспуска. При плавном переводе рамки 8 из крайнего правого положения в крайнее левое положение ролик 11 перекатывается, и дышло

18 плавно опускается на раму тягача, а лебедкой выбирается провисший трос 17.

Передние колеса прицепа-роспуска опускаются на,площадки 6, а ролик 11 рычага 8 заходит в паз кронштейна 19 дышла 18 и тем самым прицеп-роспуск в погруженном состоянии удерживается на раме тягача, Автопоезд готов для переезда (порожнего пробега) с нижнего на верхний склад.

Зо

По прибытии на верхний склад шофер включает лебедку 4 на разматывание троса

17 и при помощи гидроцилиндра 13 и рамки

8 начинает плавно ноднимать дышло 18 прицепа-роспуска, разгружая прицеп-роспуск с рамы тягача. При переходе дышла в вертикальное положение рычаг 8 гидроцилиндром также приводится в вертикальное положение, а откат прицепа-роспуска при его разгрузке осуществляется за счет разматывания троса с лебедки или отъезда автомобиля. После разгрузки прицепа-роспуска тяговый трос 17 лебедкой 4 сматывается, а рычаг 8 гидроцилиндрами приводится в крайнее левое положение. На этом разгрузка прицепа-роспуска заканчивается, и автопоезд готов к загрузке лесом.

Формула изобретения

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, на раме которого установлен коник, соединенный складывающимся дышлом с прицепом-роспуском, и трособлочный механизм погрузки прицепа-роспуска на площадку, размещенную на конце рамы тягача, отличающийся тем, что, с целью погрузки и разгрузки прицепа-роспуска с количеством осей более двух, на раме тягача установлена поворотная в вертикальной продольной плоскости рамка, на ее верхней поперечине закреплен ролик, через который пропущен трос механизма погрузки, а на конике тягача жестко закреплены опорные площадки для передних колес прицепа-роспуска, 2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью надежного удержания прицепа-роспуска на раме тягача, на дышле смонтирован Г-образный кронштейн, контактирующий с роликом поворотной рамки.

:Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 428723„ кл. В 60Р 3/40, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР №424749 кл. В 60Р 3/40, 1974.

582111

1 )1

I бтров,7

Составитель Н. Веялко

Техред Е. Митрофанова Корректор Н. Федорова

Редактор О. Юркова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2550/5 Изд. № 926 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх