Устройство для наводки судов на ось шлюза

 

Союз Советскик

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0507.76 (21) 2379467/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 150678.Бюллетень Эй 22 (ll) 610909 ъ" б.

E 02 С 1/10

Гэвудврвтввнвый коавтвт

Воэвтв Мнннвтрав CCCP

ВВ АЭНВЮ Нтаврвтвккн в открытка (о3) УДК 626.44 (088.8) . (45) Дата опубликования описания 230578 (72) Автор изобретения

Б.A.Õàáàðoâ

P3) Зая@итЕЛь Государственный институт проектирования на речном транспорте Ленгипроречтранс (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВОДКИ СУДОВ HA ОСЬ ШЛЮЗА

Изобретение относится х области

Гидротехнических сооружений, в частности к устройствам для наводки судов . на ось шлюза.

Известно устройство для наводки су 5 дов на ось шлюза, включающее плавучий

Понтон со шнартовными устройствами, включающее палы, со смонтированными на них штангами, узлы передвижения штанг, а также привод штанг, причем концы штанг связаны с плавучим понто" ном и палами посредством узлов передвижения 1J .

Недостатком известного устройства является значительное время операции И

Передвижения судов и недостаточная его компактность.

Целью сокращения времени операции передвижения судов и повышения ком- а0 пактности в предлагаемом устройстве каждый узел передвижения штанг содержит шарниры с двумя степенями свободы, смонтированные на палах и на понтоне, а привод штанг содержит лебедку с трособлочной проводкой, причем шарниры с двумя степенями свободы кинематически связаны со штангой, а штанга смонтирована посредством шарниров с двумя степенями свободы с возможностью 0

2 поворота относительно пал и понтона и связана с трособлочной проводкой.

На фиг. 1 - изображено описываемое устройство в плане, общий вид. На фиг. 2 — разрез по:A-А на фиг 1 (промежуточное положение штанг показано пунктирной линией);.на фиг. 3 — вид устройства сбоку> на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фйг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез по В-В на фиг 3.

Устройство для наводки судов на ось шлюза включает плавучий понтон 1 со швартовыми устройствами (на фиг. не показаны), палы 2 со смонтированными на них штангами 3, узлы передвижения штанг, а .также привод штанг. Концы штанг 3 связаны с плавучим понтоном 1 и палами 2 посредством узлов передвижения, Каждый узел передвижения штанг содержит шарниры 4 с двумя степенями свободы, смонтированные на палах 2 и на понтоне 1. привод штанг содержит лебедку (на фиг. не показана) с трособлочной проводкой 5. Шарниры 4 с двумя степенями свободы кинематич ски связаны со штангой 3. Штанга 3 смонтирована посредством шарнирон 4 с днумя степенями свободы с возможностью поворота относительно пал 2 и

610909 понтсаа 1 и связана через шарнирную приставку 6 с трособлочной проводкой 5. Понтон 1 выполнен с воэможностью швартовки к нему судна 7.

Устройство работает следующим образом. Судно 7 подходит самоходом или подводится буксировщиком и швартуется к понтону 1, после чего включают лебедки, которые через систему блоков (на фиг ° не показаны) подтягивают шарнирную приставку 6 и пере10 мешают штанги 3 по циркульной кривой в положение, перпендикулярное понтону 1. Понтон 1 под воздействием штанг

Э также перемещается по циркульной кривой и переводит пришвартованное к нему судно в заданное положение, т.е.

Наводит его на ось шлюза. Возвращение понтона 1 в исходное положение производится выполнением тех же операций в обратной последовательности.

20 формула изобретения

Устройство для наводки судов на ось шлюза, включающее плавучий понтон

25 со швартовными устройствами, палы со смонтированными на них штангами, узлы передвижения штанг, а также привод штанг, причем концы штанг связаны с плавучим IIoHTQHf)M и палами посредством узлов передвижения, о т л и ч à lo щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени операции передвижения судов и повышения компактности его каждый узел передвижения штанг содержит шарниры с двумя степенями свободы, смонтированные на палах и на понтоне, а привод штанг содержит лебедку с трособлочной проводкой, причем шарниры с двумя степенями свободы кинематически связаны со штангой, а штанга смонтирована посредством шарниров с двумя степенями свободы с воэможностью поворота относительно пал и понтона и связана с трособлочной проводкой.

Иточники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство 9354061, кл Е 02 С 1/10 06.10.67. б10909

Фиг. Х в-и

Фиг. b

Составитель B.Ñòàðûõ

Техред К.гаврон

Корректор М,демыик

Редактор Л.Баглай

Филиал ППП . Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 3110/23 Тираж 819 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для наводки судов на ось шлюза Устройство для наводки судов на ось шлюза Устройство для наводки судов на ось шлюза Устройство для наводки судов на ось шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх