Устройство для контроля проскаль-зывания ленты транспортера

 

Союз Советски и

Соцнапнстнческна

Респубики

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЗЬСТВУ (i839915 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04. 79 (21) 2748113/27-03 (51)М. Кл. с приспедииеииеат заявки М—

В 65 G 43/04

Гевудврстввиимй ивмитвт

СССР (23) П риоритет— ао делам иавбретеиий и аткрмтий

Опубликовано 23.06.81 Бюллетень Pk 23

Дата опубликования описания 30. 06 . 8 1 (53) УДК 621.318. .57(088.8) i

I

Г

ЮЮев в технологическое бюро Сибирского отделения Всесоюзттбй — - — . ордена Ленина академии сельскохозяйственных наук им. В.И.Ленина (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ

ЛЕНТЫ ТРАНСПОРТЕРА

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и может быть использовано для измерения и контроля коэффициента проскальзывания транспортеров и конвейеров в животноводстве и других областях.

Известно устройство для защиты транспортной установки при пробуксовке тягового органа, включающее датчик вращения приводного шкива, датчик движения тягового органа и блок сравнения 51).

Недостатком такого устройства является большой объем счетчика и большое время контроля.

Известно также устройство для контроля проскальзывания ленты и транспортера,. содержащее импульсные датчики перемещения ленты к наружной поверхности приводного барабана, соединенные с формирователями импульсов, блок задержки, счетчик, дешифратор, логический и исполнительный блоки и блок индикации 1 21.

Однако у известного устройства невысокая точность и малое быстродействие.

Цель изобретения — повышение точности и быстродействия контроля.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено умножителем частоты, включенным между формирователем импульсов датчика перемещения ленты и одним нз входов счетчика, при этом выход формирователя импульсов датчика перемещения наружной поверхности приводного барабана соединен с входом блока задержки и одним из входов логического блока.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 временные диаграммы работы устройства.

Устройство содержит зубчатые диски 1 и 2, кинематически связанные с приводным барабаном транспортера и лентой транспортера соответствен20

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе транспортера (т.е. лента не проскальзывает) диски 1 и 2 вращаются и своими зубцамк воздействуют на чувствительные элементы датчиков 3 н 4 меток. Сигналы с датчиков 3 и 4 поступают на формирователи 5 и 6 импульсов, на выходе которых они имеют форму коротких импульсов (фиг, 2, а и б соответственно). Число импульсов соответствует числу зубцов, прошедших мимо датчика меток. Промежуток времени между двумя соседними импульсами с формирователя 5 (фиг. 2а) определяет цикл работы устройства.

Так как число зубцов на диске 1 меньше в 10 раз, чем на диске 2, то при отсутствии проскальзывания в промежутке между двумя импульсами с формирователя 5 укладывается 10 пе риодов импульсного сигнала с формирователя 5 (фиг;2 а и б> первый цикл). Сигнал с выхода формирователя

6 на вход счетчика 8 поступает через умножитель 13 частоты. При коэффициенте умножения, равном 10

55 период импульсного сигнала с выхода формирователя 6 делится умиожителем 13 частоты на десять равных частей (фиг. 2, в), . что позволяет

40

3 83991 но; датчики 3 и 4 меток; формирователи 5 и 6 импульсов; последовательно соединенные блок 7 задержки, счет чик 8, дешифратор 9, логический

10 и исполнительный 11 блоки, а также блок 12 индикации, подключенный к одному иэ выхода в дешифратора 9, и умножитель 13 частоты, -подключенный между выходом формирователя 6 импульсов и другим входом. счетчи- 1р ка 8. Выходы датчиков 3 и 4 меток, подключены, соответственно, к входам формирователей 5 и 6 импульсов.

Выход формирователя 5 импульсов соединен с входами блока 7 задержки, 15 логического блока 10 и дешифратора 9, Диск 1 имеет в 10 раз меньше зубцов, чем диск 2, и насажен на вал нриводного барабана. Зубцы расположены равномерно по окружности дисков.

Диск 2 насажен на вал обводного ролика, соприкасающегося с внутренней поверхностью ленты транспортера, причем диаметр обводного ролика равен диаметру приводного бара- 25 бана.

5 4 определить дробные части периода сигнала с формирователя 6 с точностью до O,l. Импульс, пришедший с выхода формирователя 5 импульсов на входы дешифратора и логического блока, считывает результат измерения коэффициента проскальзывания на блок

12 индикации, где он индицируется в течение следующего цикла, а также считывает решение, принятое логическим блоком 10 на исполнительный блок 11, который обрабатывает его в течение следующего цикла. Кроме того, этот же импульс через блок 7 задержки устанавливает в счетчике

8 код, соответствующий числу 100 (фиг. 2, г) . Время задержки не превьппает половины периода сигнала с выхода умножителя 13 частоты. После установки в счетчике числа 100 начинается следующий цикл измерения, в течение которого импульсы, поступающие с выхода умножителя 13 частоты на другой вход уменьшают записанное число. При отсутствии проскальзывания с умножителя 13 частоты поступает 100 импульсов (фиг, 2, r первый цикл), а при наличии проскальзывания (фиг, 2, r, второй цикл) число импульсов меньше 100.

Таким образом, в конце первого цикла код счетчика соответствует числу О, а в конце второго цикла— числу 25. Т.е. в первом цикле в эталонном интервале времени укладывается 10 периодов импульсного сигнала с выхода формирователя 6, а во втором цикле — только 7,5 периода, причем половина восьмого периода определена благодаря делению его умножителем частоты на десять равных частей.

В устройстве точность определения коэффициента проскальзывания зависит от коэффициента умножения частоты, а по сравнению с известным точность повышается в !О раз при том же времени измерения и коэффициенте умножения умножителя частоты, равном 10 °

При коэффициенте умножения 100, кроме того, повышается быстродей» ствие в 10 раз, так как для подачи

100 импульсов с умножителя частоты на счетчик требуется в десять раз меньше эталонный интервал времени. I

Формула изобретения

Устройство для контроля проскальзывания ленты транспортера, содержа5 8399 I щее импульсные датчики. перемещения ленты к наружной поверхности приводного барабана, соединенные с формирователями импульсов, блок задержки, счетчик, дешифратор, логический и исполнительный блоки и блок индика5 ции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и быстродействия контроля, оно снабжено умножителем частоты, включенньм

1 между формирователем импульсов датчика перемещения ленты и одним из

5 6 входов счетчика, при этом выход формирователя импульсов датчика перемещения наружной поверхности приводного барабана соединен с входом блока задержки и одним из входов логического блока. Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 462776 кл. В 65 G 43/04, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

У 508449, кл. В 65 G 43/04, 1976.

Устройство для контроля проскаль-зывания ленты транспортера Устройство для контроля проскаль-зывания ленты транспортера Устройство для контроля проскаль-зывания ленты транспортера Устройство для контроля проскаль-зывания ленты транспортера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, преимущественно к ленточным конвейерам, в частности, к температурному устройству контроля пробуксовки ленты на приводном барабане

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме

Изобретение относится к контролю скорости тяговых органов машин и механизмов, в частности скорости движения шахтных ленточных конвейеров
Наверх