Гидравлический привод тормоза

 

Г Р

Q З т . г

ОП НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ и i c!,Союз Советских

Социалистических

Республик (111 585347

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Заявлено 02.08.76 (21)2393280/25-0 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.12.77. Бюллетень №47 (45) Дата опубликования описания 23.12.77 (51) М. Кл.

Р 16 D 65/32

Государственный намнтет

Соввта Мнннстроо СССР

N далем хзооретеннй и открытнй (53) УДК 621 ° 592. 2 (088. 8) (72) Авторы В И. Косов, М. А. Соловьев н Н. А, Васильев изобретения (71) Заявитель (54 ) ГИДРА ВЛ И ЧЕС К И Й П РИ ВОД ТОРМОЗА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования преимушественно в поаьемно-транспортных устройствах, имеюших гидропривод.

Известны гидравлические приводы тормсь- 5 эов, содержашие гидроцилиндр, поршень, жестко соединенный со штоком, воздействующим на тормозную колод.ку либо жестко соедяненным с ней 1 11.

В этих приводах усилие, передаваемое через поршень на тормозную колодку, частично затрачивается на преодоление сил трения в уплотнениях, величина которых непостоянна и зависит от многих факторов: изменения температуры, допусков на иэготовле- 15 ние уплотнений и уплотняемых деталей, качества трушихся поверхностей и т.д.

Разброс величины силы трения соизмерим с рабочим усилием, необходимым для созда» ния расчетного тормозного момента. Поэтому удельное давление тормозной колодки на тормозной барабан неопределенно.

Известны также гидравлические приводы тормозов, содержашие цилиндр, полый поршень с элементами уплотнения и шток, сво- 25 бодно установленный в поршне, снабженный упорным буртом и нагруженный рабочей пружиной 1 2).

В этих приводах усилие рабочей пружины затранивается как на создание тормозного момента, так и на преодоление сил трения в уплотнениях поршня.

В связи с тем, что силы трения в упло нениях непостоянны и зависят от многих факторов, усилие, создаюшее тормозной мо мент, также непостоянно.

Целью изобретения является повышение стабильности тормозного усилия.

Для этого привод снабжен возвратной пружиной и отжат ею от упорного бурта штока.

На чертеже изображен предлагаемый гид равлнческий привод тормоза, разрез.

В гядроцилиндре 1 установлен полый поршень 2, поджатый в рабочем положении возвратной пружиной 3 до упора в переднюю стенку гидроциляндра 1. Полый поршень

2 уплотненупругими элементами 4, 5 и в него вставлен шток 6, поджатый рабочей пружиной 7, воздействуюшей на его бурт 8, 585347

Ш I 1И П)! 3а клз 5025/3 1

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 к рычагу 9 колодкя 10. В этом положении тормоз нормально замкнут. Рабочая и возвратная пружины расположены в гидропилиндре «онцентрично одна относительно другой.

Гидравлический привод тормоза работает следукхпим образом, При подаче давления в гидрополость 11 полый поршень 2 движется влево, сжимая, возвратную пружину 3, упирается в бурт 8 штока В, перемешает ere aneao и;сжимает to рабочую пружину 7. Тормоз растормажнваел

СЯ

Перемешение полого поршня 2 ограничи- вается втулкой 12. При затормаживании 15 давление в полости 11 сбрасывается через штуцер 13. Полый поршень 2 под действием возвратной пружины 3 перемешается вправо, одновременно шток В цод действием рабочей пружины 7 также перемешается вправо и, 2t упираясь в рычаг 9 тормозной колодки 10, создает необходимый тормозной момент.

Исключение влияния сопротивления гидравлических уплотнений гидронилиндра на усилие поджатия тормозных элементов и полу 25 чение стабильного тормозного момента поз- воляет создать минимальный коеффнциент торможения, что значительно уменьшает дъ-: .намические нагрузки и износ колодок, а получение одинаковых усилий на колодках (тормоз симметричен относительно осн 1-1 и имеет две тормозные колодки с двумя гидроприводами) обеспечивает равномерность их износа, что в конечном счете увеличивает срок службы тормоза. формула изобретения

Гидравлический привод тормоза, содержащий цилиндр, полый поршень с элементами уплотнения и шток, свободно установленный в поршне, снабженный упорным буртом, и нагруженный рабочей пружиной, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью пощ,ьшения стабильности тормозного усилия, он дополнительно снабжен возвратной пружиной, установленной в цилиндре концентрично рабочей пружине, а усилие ее выбрано иэ уоловия воэможности отжатия поршня от бурта.

Источники информапии, принятые во вни мание пря экспертизе:

1. Авторское свидетельство М 226348, erg 16 965/32, 1967.

2. Авторское свидетельство М 462034, кл. F 16 Р55/10, 1973.

Тираж 1154 Подписное

Гидравлический привод тормоза Гидравлический привод тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к прицепам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом
Наверх