Орган управления гидроприводом тормоза

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено. 26.04.79 (21) 2758591125-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл,з

F 16 D 65/32

Государственный комитет

Опубликовано-.15.04.82. Бюллетень ¹ 14 (53) УДК 62-592 (088.8) йо делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 25.04.82 (72) Авторы изобретения

Б. Г. Тригер и Т. Б. Цыганкова. (71) Заявитель (54) ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДОМ

ТОРМОЗА

Изобретение относится к автомобилестроению и можег быть использовано в тормозных системах транспортных средств с гидравлическим приводом.

Известен орган управления гидропривода тормозов, содержащий корпус с цилиндром и резервуаром, сообщенным с атмосферой, поршень, с канавками на торце уплотнительный элемент, взаимодействующий с одной стороны с тормозной жидкостью, а с другой с поршнем, впускной и выпускной клапаны с пружинами, толкатель поршня с регули1О ровочной тягой, пылезащитный чехол (1).

Однако такой орган управления имеет небольшой срок службы, так как уплотнительный элемент при каждом торможении перемещается в цилиндре и сравнительно быстро изнашивается. Кроме того, во время эксплуатации происходит снижение уровня тормозной жидкости в резервуаре, что является причиной попадания воздуха в гидропривод, вследствие чего снижается надежность его работы.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности работы органа управления гидропривода тормозов.

Поставленная цель достигается тем, что орган управления гидроприводом тормоза, содержащий корпус с рабочей камерой, подвижный в осевом направлении элемент н свя занный с ним толкатель, снабжен упругим кольцом и промежуточным толкателем, выполненным в виде стакана, установленного между подвижным в осевом направлении элементом и основным толкателем и расположенный в упомянутом стакане втулки, подпружиненной к его торцу и шарнирно связанной с основными толкателем, подвешенный в осевом направлении элемент выполнен в виде мембраны, укрепленной по периферии в корпусе и установленной с возможностью взаимодействия с наружным дном стакана, а упругое кольцо расположено между мембраной и корпусом соосно со стаканом промежуточного толкателя.

Кроме того, упругое кольцо выполнено с радиальными разрезами, в стакане выполнен кольцевой паз, а упомянутое кольцо изнутри укреплено в кольцевом пазу стакана, а снаружи зафиксировано в корпусе.

На чертеже представлен орган управления гидроприводом тормоза, продольный разрез. 920292

Формула изобретения

Орган управления гидроприводом тормо. за содержит корпус 1, в цилиндрической полости которого установлен поршень 2, контактирующий одним торцом с мембраной 3, закрепленной на торце корпуса посредством крышки 4, выполненной внутрь вогнутой и образующей с мембраной 3 рабочую камеру.

Между мембраной 3 и внутренней конической поверхностями корпуса 1 установлено разрезное кольцо. 5, один торец которого через шарики 6 контактирует с корпусом 1, а второй входит в кольцевой паз 7 поршня 2 .

В гнезде 8 поршня 2 установлен подпружиненный промежуточный толкатель 9 с пружиной 10. Между промежуточным толкателем

9 и торцом гнезда 8 поршня 2 установлен гарантированный зазор 11. Промежуточный толкатель 9 связан с основным толкателем

12 и регулировочной тягой 13. На разрезном кольце 5 выполнены углубления для центрального шарика 6 и канавки переменной глубины для боковых шариков. Сами лепестки скосами накладываются друг на друга, причем в стыке их вблизи поршня 2 образуется зазор. В цилиндрической полости поршня 2 установлена пружина 10 и промежуточный толкатель 9 с отверстием, который с одной стороны контактирует с толкателем 9 регулировочной тяги 13, соединенной с педалью тормоза (на чертеже не показана), а с другой стороны между ними и поршнем 2 образуется зазор 11. Регулировочная тяга 13 и толкатель 9 закрыты гофрированным пылезащитных чехлом. Перемещение влево поршня 2 и промежуточного толкателя 9 ограничивается стопорными кольцами соответственно 14 и 15. В приливе корпуса I на резьбе установлен фиксатор 16, против которого в поршне 2 имеется кольцевая канавка 17. В приливе крышки 4 выполнено отверстие 18, закрытое резьбовой пробкой 19 с прокладкой, а в центре крышки— отверстие 20, соединяющее рабочую камеру с тормозной магистралью.

Орган управления гидропривода тормозов работает следующим образом, Через отверстие 18 рабочую камеру заполняют тормозной жидкостью. Перед заполнением фиксатор 16 вводят в кольцевую канавку 17. Заполнив систему, закрывают отверстие 18 пробкой 19 и выводят фиксатор 16 из кольцевой. канавки 17. С помощью регулировочной тяги 13 регулируют сжатие пружины 10 с усилием, которое необходимо для выбора всех зазоров в тормозной системе. При этом зазор 11 намного уменьшается, но остается достаточным для компенсации объема рабочей камеры при нагреве тормозной жидкости. Фиксация поршня 2 фиксатором 16 обеспечивает заполнение гидропривода необходимым количеством тормозной жидкости. го

25 зо

4

При нажатии на педаль тормоза (не показана) толкатель 12 перемешает промежуточный толкатель 9 и сжимает пружину 10.

Промежуточный толкатель 9 контактирует с поршнем 2, который совместно с разрезным кольцом 5 перемещает мембрану 3 вправо, а последняя сжимает тормозную жидкость, поступающую в магистраль гидропривода.

Возврат мембраны 3 в исходное положение осуществляется давлением тормозной жидкости,,возвращающейся из магистрали гидропривода под действием стяжевых пружин колодок тормозных механизмов.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить долговечность устройства за счет исключения износа рабо 1ей поверхности уплотнения поршня, так как упругая стенка рабочей камеры является одновременно уплотнением, испытывающим только изгибающие нагрузки, и, кроме того, данная конструкция позволяет повысить надежность работы устройства, обеспечивая стабильное давление тормозной жидкости, так как почти полностью исключает попадание воздуха в полость рабочей камеры.

1. Орган управления гидроприводом тормоза, содержащий корпус с рабочей камерой, подвижный в осевом направлении элемент и связанный с ним толкатель, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы, он снабжен упругим кольцом и промежуточным толкателем, выполненным в виде стакана, установленного между подвижным в осевом направлении элементом и основным толкателем и расположенный в упомянутом стакане втулки, подпружиненной к его торцу и шарнирно связанной с основным толкателем, подвижный в осевом направлении элемент выполнен в виде мембраны, укрепленной по переиферии в корпусе и установленной с возможностью взаимодействия с наружным дном стакана, а упругое кольцо расположено между мембраной и корпусом соосно со стаканом промежуточного толкателя.

2. Орган по п, 1, отличающийся тем, что упругое кольцо выполнено с радиальными разрезами, в стакане выполнен кольцевой паз, а упомянутое кольцо изнутри укреплено в кольцевом пазу стакана, а снаружи зафиксировано в корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 311469, кл. F 16 D 65/32, 1969 (прототип).

920292

Соста вител ь Е. Ахм а тона

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2301/34 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Орган управления гидроприводом тормоза Орган управления гидроприводом тормоза Орган управления гидроприводом тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к прицепам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом

Орган управления гидроприводом тормоза

Наверх