Тормоз

 

О П И4";«".®".Н,И Е и 3 О гРЧИЙЙ Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

< )765556

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.06,78 (21) 2635450/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М, Кл, з

F 16 D 65/56

Государственный комитет (53) УДК 62-598.4 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 27.09.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. В. Новожилов, А. Г. Лысяков и Е. Н. Маргорин (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве автоматического компенсатора в дисково-колодочных тормозах.

Эксплуатационный износ тормозных накладок тормоза приводит к увеличению зазоров между тормозным диском и фрикционными накладками, что вызывает увеличение хода привода и времени срабатывания тормоза и, поэтому, требует периодической регулировки тормоза для восстановления установочных зазоров.

Известна конструкция компенсатора износа фрикционных накладок тормоза, состоягцая из резьбовой стяжки с навинченными на ее концы гайками, имеющими различные направления резьб и несущими полуоси нажимных рычагов тормоза, и храпового соединения, размешенного на стяжке с внешней стороны рычага и связанного с управляющей тягой, второй конец которой присоединен к концу другого нажимного рычага 11).

В данном автоматическом компенсаторе износа фрикционных накладок с целью упрощения конструкции, повышения ее надежности путем непрерывности компенсации из2 носа фрикционных накладок, управляющая тяга выполнена жесткой, Г-образной. Г-образный конец ее размещен в дугообразном пазу приводного рычага тормоза, с»ещаюгцем тягу при повороте приводного рычага на угол более номинального. Другой конец шарнирно связан с шайбой-водилом, свободно посаженным на конец стяжки и воздействуюшим с ней через пружинный элемент.

На фиг. 1 изображен компенсатор фрик10 ционных накладок дисковоколодочного тормоза рычажного типа, вид сверху; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (вид компенсатора износа сбоку); на фиг. 3 .сечение Б Б на фиг. 1 (сеуение по стяжке компенсатора); на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2.

Автоматический компенсатор износа фрикционных накладок тормоза состоит из резьбовой стяжки 1 (фиг. 1) с навинченными на нее гайками 2, имеющими различные направления рсзьб и несущими полуоси 3 нажимных рычагов тормоза 4, управляющей тяги 5, установленной Г-образным концом

«а» (фиг. 2) в паз 6 рычага привода 7 и присоединенной другим концом посредством

765556 оси 8 к шайбе-водилу 9, и пружинного элемента 10 (фиг. 3), создаюгцего торцовос фрикционное сцепление между стяжкой 1 и шайбой 9. Величина этого торцового фрикцис нного сцепления выбирается достаточной для поворачивания стяжки 1 при размыкании тормоза управляюгцей тягой 5 через шайбу-водило 9, что обеспечивается установкой необходимого количества регулировочных прокладок 11.

Резьба стяжки 1 защи)це)(а от rrorr:-дания грязи кожухом 12.

В разомкнутом тормозе между его фрикционными накладками 13 (фиг. 1) и тормозным диском 14 создастся номинальный установочный зазор «Ь», при этом рычаг привода 7 находится в положении «б».

Длина паза 6 выбирается такой, чтобы при помина:II>rroNI ходе рычага привода 7 (пз положения «б» в положение «в») стенки паза 6 «г» и «д» (фиг. 4) поочередно каCcl. IHCb KOIIrI 3 <> TH J n 5.

При замыкании тормоза рычаг привода

7 поворачивается по стрелке «е», причем: — прн отсутствии износа фрикционных накладок 13 (зазор «Q» равен номинальному установочному), он останавливается в положении «в», и стенка «д» паза 6 не воздействует на управляющую (ягу 5;

n p H но>(вле ни и износа (!) pH Krr Jr()J J ffhrx накладок 13 (зазор «Ь» больше )юминаль) ог(7 усTHJlono lrlof о), on проходи- положение

<<в>> H 13оздсй(с !ч3 ч 53 стсllKof". <<д>> паза r) JIB конец «а» м)(равляющсй тяги 5, смещает ее

IIa некоторую величину. 1яг(3 5 через ось 8 поворачивает ц;айбу 9, однако, из-sn наличия в момент замыкания тормоза сил трения в резьбовых соединениях стяжки 1 и гаек 2, шайба 9 не может повернуть стяжку 1 и пробуксовывает относительно ее.

Рычаг привода 7, при размыкании тормоза всегда приходящий в положение «б:>, возвращает тягу 5 в исходное положение, воздействуя на се конец «а» стенкой «г» паза 6.

При этом, движение тяги 5 через ось 8 пере дается шайбе 9, которая за счет фрикцио,lного сцеплеIJHH, поворачивает резьбовую стяжку 1 и сближает гайки 2 и размещен,(ые на их полуосях 3 нажимные рычаги 4, автоматически компенсируя, таким образом, износ фрикционных накладок 13 и восстанавливая номинальный установочный зазор «Ь»

Выполнение управля)ощей тяги Г-образной и жесткой с размегцением ее Г-образного конца в пазу, выполненном Но дуге в приводном рычаге, и шарнирным соединением ес второго конца с шайбой-водилом, свободIJr) no по ажснных на конец стяжки и взаимодействующим с ее буртом через пружинный элемент, упрощает конструкцию и повышает сс надежность путем непрерывности êîìпснсации износа фрикционных накладок тормоза.

Ф(7р 3(ула изобретения

Тормоз, содержащий два нажимных рычага с фри кион ными колодками, соединенfJhIx шарнирно установленными в них гайками и взаимодействующий с гайками винтовой стяжкой, имеющей концевую часть и механизмы поворота нажпмных рычагов и винтовой стяжки, отличающийся тем, что, с це; J>ro упрогцения конструкции и повышения надежности, механизм поворота нажимных рычагов выполне)3 с управляющим рычагом, имс(ощим .. угообразный паз, а механизм

JIuv>op(7TH винтовой стяжки выполнен в виде диска, установленного па концевой части винTof3oH cTH>KKJr c B(73 vIo>KHocTblo г ово17ота п(, одним концом размещенной в дугообразном пазу управляющего рычага, а другим шарнирно связанной с диском, и фрикционного элемента, взаимодействующего с тор35 Jlonon поверхностью диска и поверхностью копцсвой части винтовой стяжки.

Источники информации, JJpHJfHTJ>Jp во внимание I)pH экспертизе

1. Г1атент Франции Ло 2244102, кл. F 16 D 65 56, 1974.

765556

S- В фиг. 4

Составитель Е. Ахматова

Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Тираж 1095 Подписное

Редактор Н. Катаманина

Заказ 6480/35

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормоз Тормоз Тормоз Тормоз Тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства
Наверх