Подвеска осевого редуктора

 

н11 586023

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.08.76 (21) 2399)98/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 В 61С 9/48

Совета Министров СССР ло делам изобретвчий и открытий (53) УДК 625.282-82.01 (088.8) (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 24.01.78 (72) Авторы изобретения

А. С. Дмитриев, Ю. Н. Соколов и М. М. Андронов (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ОСЕВОГО РЕДУКТОРА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается непосредственно устройства, фиксирующего осевой редуктор в определенном положении и воспринимающего реактивное усилие осевого редуктора при передаче тяговой нагрузки, и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах дизель-поездов и путевых машинах.

Известна подвеска осевых редукторов более компактной конструкции, которая выполнена в виде жестко закрепленного на корпусе редуктора валика с подвижно установленным на нем шарнирным подшипником, корпус которого жестко смонтирован на опоре, соединяющей боковины тележки (1).

Однако эта подвеска не обеспечивает свободного перемещения осевого редуктора относительно рамы тележки в поперечном направлении, в связи с чем возможны перекосы колесной пары н перегрузки осевых подшипников.

Известна подвеска осевого редуктора, связывающая его корпус с рамой тележки, содержащая закрепленный а корпусе редуктора валик с установленным на нем сферическим подшишшком, корпус которого связан с рамой тележки (2).

Однако в результате жесткой передачи реактивного момента (усилие корпуса редуктора передается через жесткие элементы: валик — подшипник — опора рамы тележки) и в деталях привода и подвески возникают высокие динамические (а в момент пуска возможные и ударные) нагрузки, снижающие долговечность дорогостоящего узла — осевого редуктора. Другим недостатком подвески является то, что она не устраняет вредного действия на редуктор вертикальных колебаний рамы тележки. По различным прнчн1р нам (о них подробно сказано ниже) валик редуктора в общем случае работает в наклонном положении. При этом направления движения корпуса и валика в шарнирном подшипнике не совпадают, в результате чего

15 вертикальные колебания рамы тележки вызывают колебания редуктора на оси колесной пары, возбуждая в его деталях динамические нагрузки.

Кроме того, как известно из опыта эксплуатации, налнчнеоткрытой плоскойпары трения (корпус подшипника — направляющие опоры) крайне нежелательно, так как подобные узлы на локомотивах загрязняются н теряют смазку, в связи с чем онн чаще всего работают при сухом илп полусухом трении, быстро изнашиваются и не обеспечивают надежной работы, а конструкция опоры, соединяющей боковины тележки в местах размещения колес колесных пар, усложняет раму тележки и

30 представляется весьма неудобной, 586023

5 ю

25 зо

Цель изобретения — повышение долговечности осевого редуктора.

Для этого сферический подшипник закреплен на валике жестко, а в корпусе установлен подвижно, причем корпус подшипника снабжен шипами с установленными на них подшипниками, выполненными со стаканами, размещенными в гнездах опор подшипников, снабженных резинометаллическими блоками, и П-образным кронштейном, который с одной стороны жестко связан со шкворневой балкой тележки, а с другой — присоединен к опорам, причем ось валика расположена в одной плоскости с осью колесной пары и перпендикулярна к последней.

На фиг. 1 показана подвеска осевого редуктора, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

На корпусе осевого редуктора 1 вертикально закреплен валик 2, ось которого перпендикулярна к оси колесной пары и пересекает ее.

На валике установлен шарнирный подшипник

3 и жестко закреплен гайкой 4. Шарнирный подшипник подвижно смонтирован в центральной расточке корпуса, выполненного в виде буксы 5. Букса выполнена с шипами 6, расположенными на одном диаметре параллельно поперечной оси тележки. На шипах буксы подвижно установлены подшипники 7, запрессованные в стаканах 8. На стаканах напрессованы резинометаллические блоки 9, которые размещены в гнездах 10 П-образного кронштейна 11 и закрепляются крышками 12 с помощью болтов 13. Кронштейн болтами 14 прикреплен к шкворневой балке 15 рамы тележки. Сверху букса закрыта крышкой 16, образуя полость для размещения смазки шарнирного подшипника, а также трущихся поверхностей наружного кольца шарнирного подшипника и буксы. Между буксой и корпусом редуктора установлен гофрированный прорезиненный кожух 17, предохраняя трущиеся поверхности от загрязнения. Для этого же между стаканами и буксой установлены защитные кожухи (на чертежах не показаны) и, кроме того, между шипами буксы и подшипниками поставлены резиновые кольца 18.

Смазка шипов буксы и подшипников осуществляется смазочным материалом, размещенным в полостях стаканов. Для улучшения доступа смазки к трущимся поверхностям деталей в шипах выполнены осевые каналы 19 и радиальные 20.

Работает подвеска следующим образом.

При пуске локомотива колесная пара под действием тягового момента перемещается в направлении движения, но рама тележки остается неподвижной до тех пор, пока не будут выбраны зазоры в узлах сочленения колесной пары с рамой тележки. В результате передачи силы тяги рама тележки получает продольный перекос на рессорах (передняя часть по ходу поднимается, а задняя — опускается), а на корпусе редуктора возникает реактивный момент, под действием которого деформируются резиновые элементы резинометаллических блоков.

Поскольку осевой редуктор установлен на оси колесной пары и связан подвеской с рамой тележки, вышеуказанные факторы вызывают поворот его корпуса на оси колесной пары, и валик редуктора отклоняется от вертикального положения. При этом валик поворачивается в шарнирном подшипнике и вместе с ним перемещается в расточке буксы подвески в вертикальном направлении. Поскольку ось центральной расточки буксы и ось наружного кольца шарнирного подшипника совпадают и расположены вертикально, нагрузки на редуктор от вертикальных колебаний устраняются. Перекос рамы тележки, который может отклонить ось центральной расточки буксы от вертикального положения, компенсируется поворотом шипов буксы в подшипниках. Поперечные колебания рамы тележки также не вызывают нагрузок в редукторе, так как конструкция подвески обеспечивает перемещение в указанном направлении за счет свободного движения шипов буксы в подшипниках. Передача реактивного момента на рамутележки осуществляется через упругие элементы резинометаллических блоков.

Применение предлагаемой подвески на локомотивах и других железнодорожных тяговых средствах позволит за счет снижения динамических нагрузок и исключения вредного воздействия вертикальных колебаний на динамику осевого привода повысить долговечность осевого редуктора на 25 — ЗОО/О.

Формула изобретения

Подвеска осевого редуктора, связывающая его корпус с рамой тележки, содержащая закрепленный на корпусе редуктора валик с установленным на нем сферическим подшипником, корпус которого связан с рамой тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности редуктора, сферический подшипник закреплен на валике жестко, а в корпусе установлен подвижно, причем корпус подшипника снабжен шипами с установленными на них подшипниками, выполненными со стаканами, размещеными в гнездах опор подшипников, снабженных резинометаллическими блоками, и П-образным кронштейном, который с одной стороны жестко связан со шкворневой балкой тележки, а с другой — присоединен к опорам, причем ось валика расположена в одной плоскости с осью колесной пары и перпендикулярна к последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Ма261443, кл. В 61С 9/08, 1968.

2. Авторское свидетельство СССРМю348411, кл. В 61С 9/48, 1970.

686023

PD+ 7

Фиг. 2

Составитель А. Егоров

Техред И. Кар андашова

Редактор Н. Богатова

Корректор О. Тюрина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3175/7 Изд. № 116 Тираж 633

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска осевого редуктора Подвеска осевого редуктора Подвеска осевого редуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх