Бесступенчатая трансмиссия

 

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ни РВА

Союз Советских

Социалистических

Ресаублик (11) 5697 /5

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву% 413066 (22) Заявлено31. 12.74 (21);2090533/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл, Р 16 Н 39/44

F 16 Н 47/04

В 60 К 17/16

Государственный намнтет

Саввтв Иинистрав СССР

IIo делам изааретений н открытий (43) Опубликовано 25.08.775юллетень № 31 (46) Дата опубликования описания(20.09.77 (53) УДК621.833. .67 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Е. М. Харитончик, О. И. Деев, В. А, Бушуев, С. Т. Павленко и Н. И, Киселев

Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки (71) Заявитель (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ . ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным и другим машинам.

По основному авт.св. l4 413066 извест» на бесступенчатая трансмиссия, содержащая о дифференциальный механизм, образующие единую гидравлическую систему два гидроустройства, первое из которых кинематичес ки связано с одним из свободных подвижных звеньев дифференциального механизма, а щ второе гидроустройство кинематически свя вано с другим свободным подвижным звеном дифференциального механизма (1).

Недостатком атой трансмиссии является невозможность достижения равенства оборо- 15 тов входного и выходного валов, т.е. полу чения прямой передачи.

Цель изобретения - расширение диапазона регулттрования оборотов выходного вала трансмиссии, 20

Это достигается тем, что предлагаемая трансмиссия снабжена дополнительным гид роустройством, включенным в единую гидрав» лическую систему, кинематически связан» иым с третьим свободным подвижным зве 25 ном дифференциального механизма, н одна из двух гидролиний каждого устройства сообщена с бахом через регулируемый дроссель.

На чертеже изображена кинематическая схема бесступенчатой трансмиссии.

Трансмиссия состоит иэ- встроенного в зубчатое колесо 1 дифференциального механизма, содержащего сателлиты 2, водило 3 и солнечную шестерню 4, Солнечная шестер ня 4 жестхо соединена с зубчатым колесом

5, приводящим во вращение зубчатое колесо

6 гидроустройства 7. Таким образом, одно из свободных подвижных звеньев дифференциального механизма кинематически связано с гидроустройством. Водило 3 жестко связано выходным валом 8 с зубчатым колесом 9, которое входит в зацепление с зубчатым колесом 10 гядроустройства 11.

Второе из подвижных звеньев также кннема тически связано с гидроустройством. Выход гидроустройства 7 соединен с входом гидроустройства ll гидролинией 12, ответвление

13 которой идет к регулируемому дросселю

14, соединенному гидравлически с баком 15 магистралью 16, С зубчатым колесом 1

569775 входит в зацепление зубчатое колесо 17 дополнительного гидроустройства 18, выход которого гидролинией 19 соединен с отвеьапеааеМ 13, а вход гидролинией 20 « с баком 15. б

Устройство работает следующим образом

Перед началом вращения регулируемый дроссель 14 открыт и гидроустройства 7 и

18 работают без сопротивления, т.е. зубча-, тые колеса 1, 5, 6, 17 и солнечная шестер- 10 ня 4 вращаются свободно, а водило 3, выхо)ъ ной вал 8 и зубчатые колеса 9 и 10 не вращаются.,цля начала вращения водила 3, выходного вала 8 и зубчатых колес 9 и

10 плавно перекрывается дроссель 14; дав- 15 ление в гидролинии 12 начинает повышаться; при этом аубчатые zoneca 5, 6 и солнечная шестерня 4 начинают тормозиться, а водило 3, выходной вал 8, зубчатые колеса 9, 10 и гидроустройство 11 полу- 20 чают вращение с увеличивающейся скоростью при этом, чем быстрее вращается водило 3, тем медленнее вращается солнечная шестер ня 4 и гидроустройство 7 меняет производи тельность от уменьшении скорости вращения, Ф

B этом случае гидроустройства 7 и 18 работают в качестве .гидронасосов, а гидро устройство 11 - в качестве гидромотора.

8 результате гидроустройство 7 останавливается, останавливая при этом солнечную _#_ шестерню 4, и далее, при увеличении произ водительности дополнительного гидроустройства 18 и падении момента сопротивления на выходном валу 8 трансмиссии, гидроуси ройство 7 меняет свое качество и начинает

4 работать как гидромотор, вращая солнечную шестерню 4 в обратном направлении, с постепенным нарастанием скорости враще ния до полного совпадения со скоростью зуб !

:чатого колеса 1 и водила 3, т.е. до получе ния прямой передачи.

Регулировка передаточного. отношения может осуществляться и дросселя 14, но в этом случае расходуется энергия на дросселирование, т.е. снижается КПД транс миссии. Преимущество предлагаемой бесступенча» той трансмиссии состоит в том, что ее при менение позволит расширить диапазон ре гулирования скорости вращения выходного вала вплоть до прямой передачи.

Формула изобретения

Бесступенчатая трансмиссия по авт. св

М 413066, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования оборотов выходного вала трансмис сии, она снабжена дополнительным гидро» устройством, включенным,. в единую гидрав лическую систему, кинематически связанным с третьим свободным подвижным звеном диф ференциального механизма, и одна из двух гидролиний каждого устройства сообщена с баком через регулируемый дроссель.

Источники информации, принятые so. мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

l4 413066, кл. В 60 К 17/16, 1963»

869775

Составитель Л; Абросимов Техред М. Левицкая Корректор Ñ ПатРУшева

Редактор Л. Лашкова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектнаа, 4

Заказ 3230/27 Тираж 1154 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Бесступенчатая трансмиссия Бесступенчатая трансмиссия Бесступенчатая трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх