Самобалокирующийся дифференциал

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (111 568563

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04.75 (21) 2129734/11 с присоединением заявки _#_o— (23) Приоритет — (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень No 30 (45) Дата опубликования описания 24.11.77 (51) М.Кл.- 8 60 K 17j20

Гасударственные иемитет

Соаета Министров СССР по делам нзеблетекнй и открытий (53) УДК 629.113-587 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.,Ч. Шмаков и И. И. )Кевлаков (71) Заявитель (54) САМОБЛОКИРУЮ1ЦИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к д..фференциал а м тр а н сп ор тны х ср едств.

Наиболее близким к предлагаемому является самоблокирующийся дифференциал, содержащий .корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, сцепленными с сателлитами, установленными на оси, закре:1ленной .в корпусе, предварительно сжатые посредством упругого элемента диски фрикционных муфт, связанные шлицевым соединением с корпусом и полуосевыми шестерчями 11).

К недостаткам известного дифференциала относится то, что при движении с большими нагрузками, например при повороте на асфальте, большой блокирующий момент препягствует раздельному качению колес, что в свою очередь вызывает износ шин, увеличение расхода топлива, износ фрикц..онных дисков, ухудшает управляемость и ..стойчивость автомобиля.

С целью улучшения эксплуатационных характеристик предлагаемыЙ дифференциал снабжен отжимным диском, контактирующим с торцами шлиц корпуса дифференциала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дифференциал, продольный .разрез.

Дифферечциал состоит из корпуса 1, полуосевых шестерен 2, соединенных с корпусом посредством ведущих 3 и ведомых 4 дисков и сателлитов 5, установленных на оси б, укрепленной в корпусе. Между тыльной стороной зубчатого венца полуосевой шестерни 2 и дисками 3, 4 расположен упругий элемент 7. Диски 3 и 4 поджаты упругим элементом к стопорному кольцу 8. Между крайними к тыльной стороне зубчатого венца шестерни 2 дисками 4 установлен отжимной диск 9, внешним диаметром контактирующий с торцом и шл:щ корпуса 1.

Дифференциал работает следующим образом.

В ненагруженном и малонагру>кенном состоянии диски 3, 4, 9 при помощи стопорного кольца 8 и упругого элемента 7 сжаты и зафиксированы на полуосевой шестерне 2, которая удалена от корпуса 1 на зазор б. Дифференциал заблокирован.

При увеличении подводимого момента к дифференциалу возрастают в зацеплении сателлита 5 с полуосевой шестерней 2 осевые силы, по достижении которыми велич *HbI сплия, большего усилия предварительного поджатия упругого элемента 7, начинается пере1 мещение полуосей шестерни 2 с дисками 3 и

4, .при этом зазор б у меньшается. Отжимной диск 9 через ведомый диск 4 сжимает упругий элемент 7, а остальные диски освобожЗо да:отся от осевого поджатия, что вызывает

568563

Г ?

i ã/

7 (Составитель С. Макаров

Редактор Г. Мозжечкова Текред М. Семенов

Корректор И. Симкина

Заказ 650/!709 Изд. № 662 Тираж 907 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» уменьшение блокирующих свойств дифференциала.

Упругий элемент 7 выполнен из эластичного материала, например резины. Такое выполнение упругого элемента позволяет более ра|вномерно по всей площади нагрузить фрикционные диски и уменьшить износы.

Формула изобретения.

Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, сцепленными с сател 7!4Tàìè, установленными íà оси, закрепленной в корпусе, предварительно сжатые посредством упругого элемента диски фрикционных муфт, связанные шлицевым соединением с корпусом и полуосевыми шестернями, о т l ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен отжимным диском, контактирующим с торцами шлиц корпуса дифференциала.

Источник информации, принятый,зо ънпмансне при экспертизе:

1. Патент США ¹ 3331262, кл. 74 †7, 1967.

1!

1!

1 !

Самобалокирующийся дифференциал Самобалокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом
Наверх