Втулочная упругая компенсирующая муфта

 

О n M С А Н И Е rrr! 590522

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СORа Советских

Социалистических

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05,76 (21) 2359382/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78, Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 21.02.78 (51) М. Кл. F 16D 3/76

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 625.821,7 (088.8) (72) Автор изобретения

С. Г. Костогрыз (71) Заявитель (54) ВТУЛОЧНЛЯ УПРУГЛЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны муфты, содержащие ведущий и ведомый валы, соединенные пружиной (1).

Однако такие муфты обладают малой нагрузочной способностью.

Известны также втулочныс муфты, содержащие ведомый и ведущий валы со срезами, параллельными оси, на ко1 щах соединенные в замок установленной на них обоймой (2).

Эти муфты являются наиболее близкими к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. Однако компенсирующие и демпфирующис возможности их ограничены.

Целью изобретения является повышение нагрузочной компснсирующий и демпфирующсй способности.

Для этого предлагаемая втулочная упругая компенсирующая муфта снабжена упругим элементом, помещенным между поверхностями срезов валов, и эластичной втулкой, установленной внутри обоймы на наружной поверхности валов.

Кроме того, упругий элемент может быть выполнен в виде слоя эластичного материала или в виде двух пакетов плоских изогнутых пружин, Торцы валов могут быть выполнены со скруглениями.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая муфта с эластичным элементом, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — муфта с плоскими пружинами, осевой разрез; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

Втулочная упругая компенсационная муфта содержит втулку 1, выполненную, например, из стали, на внутренней поверхности которой завулканпзирован упругий элемент 2, выпол10 пенный в виде втулки из резины. Концы соединяс.лых валов 3 и 4 имеют срезы под замочное соединение, причем глубина срезов на 20—

25% больше радиуса вала. Между поверхностямп срезов установлен промежуточный упру15 rrrrr элемент 5 призматической формы, выполнсп ый, например, из резины. Втулка 1 соьмсстпо с завулканизированпым в ней упругим элементом 2 надета с натягом на концы валов 3 и 4. В целом ."луфта с валами образует

20 напряженное сосдинсние.

Промежуточный упругий элемент может быть выполнен в виде двух пакетов из изогнутых пластинчатых пру кин 6, установленных в замочное соединение (см. фиг. 3).

25 Муфта работает следующим образом.

При вращении вала, например вала 3, крутящий момент передастся за счет замочного соединения валов валу 4.

При наличии радиального смещсния гсомет00 ричсских осей вращения валов 3 и 4 это сме590522

Рыг. 4

Тираж 1154

Подписное

Заказ 3194/12

Изд ¹ 184

Типографии, пр. Сапунова, 2 щснне компенсируется упругими деформацияvslII промеж 1 To lllol o уllp) 1010 элемента 5 и уllругого элемента 2, установленного во втулке

1. В этом случае упругие элементы 2 и 5 испытывают напряжение смятия. Перекос валов компенсируется также деформациями упругих элементов 2 и 5. Если валы 3 и 4 испытывают крутильные динамические нагрузки, то демпфирование этих нагрузок достигается за счет деформации промежуточного упругого элемента 5. В этом случае одна из сторон упругого элемента 5 нагружается, а другая разгружается. При этом валы 1 и 2 получат взаимное относительное угловое перемещение.

В связи со способностью компенсировать как осевые, так радиальные и угловые смещения соединяемых валов предлагаемая муфта является компенсирующей для всех возможных видов смещения валов.

Фор мула изобретения

1. Втулочная упругая компенсирующая муфта, содержащая ведомый и ведущий валы со срезами, параллельными оси, на концах соедннснныс в замок установленной на пнх обоймой, от л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной компенсирующей и дсмпфирующей способности. она снабжена упp) I èM элементом, помещенным между 110Всрхностями срезов валов, и эластичной втулкой, установленной внутри обоймы на наружной поверхности валов.

10 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде слоя эластичного материала.

3. Муфта по п. 1, отл и чаю щ а я ся тем, что упругий элемент выполнен в виде двух

15 пакетов плоских изогнутых пружин.

4. Муфта по пп. 1 и 2, отлича|ощаяся тем, что торцы валов выполнены со скруглениями.

Источники информации, 20 принятые во вниманис при экспертизе

1. Патент США № 2971355, кл. 64 — 15, 1961.

2. Литвин Ф. Л. Проектирование механизМоВ и деталей приборов. М., «Машиностроение», 1973, с. 601, табл. 16,1.

Втулочная упругая компенсирующая муфта Втулочная упругая компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к упругим муфтам
Наверх