Стабилизирущее устройство автопоеезда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

011 592657

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.12.74 (21) 2091039/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 22.02.78 (51) М. Кл. В 62D 63/08

Госудйрстеениый комитет

Совета Мииистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Файн, А. А. Пенцарский, В. Б. Радченко (71) Заявитель

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (54) СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и может быть применено в автопоездах как стабилизирующее устройство для предупреждения складывания автопоезда.

Известно устройство для гашения колебаний буксируемого прицепа, представляющее собой фрикцион, состоящий из прикрепленного к буксирной раме тягача, сдвоенного кронштейна, между горизонтальными полками которого помещен плоский рычаг, охватываемый с обеих сторон фрикционными дисками. Обе полки кронштейна, рычаг и диски сжимаются стальным болтом, под головкой которого помещены упругие конические шайбы, обеспечивающие при затяжке фрикциона требуемое усилие трения. Фрикцион соединен с прицепом посредством жесткой тяги, .прикрепляемой с одной стороны;шаровыми шарнирами к выступающей части зажатого во фрикционе рычага, а с другой стороны к кронштейну основного шарового шарнира на прицепе (1).

Недостатком этого устройства является возможность складывания автопоезда при торможении и уменьшение момента трения во время работы из-за износа пар трения.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является устройство, содержащее фрикционную муфту, ротор которой, выполненный в виде диска, жестко соединен с,водилом, а статор, выполненный в виде фрикционных элементов, взаимодействующих с ротором, соединен со штоком установленной на раме шасси пневмокамеры, по5 лость которой соединена магистралью с тормозной системой, снабженной ресивером (2), Таким образом, при незначительном нажатии на тормозную педаль в поворотном устройстве возникает тормозной момент для пре10 дупреждения складывания автопоезда.

Недостатком данного устройства является то, что демпфирующий момент создается только при торможении, вследствие чего не обеспечивается гашения колебаний прицепа во

15 время движения, т. е. устройство не обладает достаточной надежностью.

С целью повышения надежности предлагаемое устройство снабжено автоматическим разделителем потоков, установленным в магист20 рали, соединяющей полость пневмокамеры с тормозной системой прицепа и редукционным клапаном, сообщающим разделитель с ресивером.

На фиг. 1 изображено стабилизирующее

25 устройство, установленное на прицепе с поворотным кругом; на фиг. 2 — схема пневмопривода устройства.

Стабилизирующее устройство содержит фрикционную муфту, ротор 1 которой установ30 лен на тележке 2 и жестко соединен с води592657 лом 3. На раме 4 лрицепа 5 шарнирно закреплены рычаги 6, одни концы которых несут на себе фрикционные элементы 7, а другие посредством рычагов 8 связаны со штоком пневмокамеры 9. Пневмокамера 9 соединена посредством шланга 10 с автоматическим разделителем 11 потоков. Сжатый воздух к разделителю 11 потоков подведен трубопроводом 12 от пневмомагистрали 13 тормозных камер, и параллельно, трубопроводом 14 от пневмобаллона 15. В трубопроводе 14 установлен редукционный клапан 16.

Работает стабилизирующее устройство следующим образом.

Во время движения автопоезда воздух от воздушного баллона 15 под давлением, равным давлению в системе пневмопривода тормозов прицепа, поступает к редукционному клапану 16. После редуцирования до нужной величины от редукционного клапана воздух поступает в левую полость А автоматического разделителя потоков. Во .время движения без торможения давление в правой полости Б разделителя потоков отсутствует, и золотник сдвинут вправо. Вход воздуха в разделитель

11 потоков от трубопровода тормозных камер пер екр ыт.

Воздух от пневмобаллона 15 через редукционный клапан 16 поступает в разделитель 11 .потоков, а от него в пневмокамеру 9. При этом шток выдвигается, воздействует на рычаги 6 и 8, которые, поворачиваясь, прижимают фрикционные элементы 7 к ротору 1 фрикционной муфты. Возникающий при этом момент трения препятствует свободному перемещению рамы прицепа относительно поворотного круга тележки или водила относительно рамы прицепа, снабженного управляемыми колесаМИ.

При торможении авто поезда, когда давление в пневмомагистрали 13 тормозных камер превысит давление в пневмомагистрали 14 от редукционного клапана 16, сжатый воздух через разделитель 11 потоков поступает в полость камеры 9 из пневмомагистрали 13 тормозных камер. Это приводит к увеличению момента трения на фрикционной муфте, а при экстренном торможении к се блокировке.

1р Такое выполнение стабилизирующего устройства позволяет увеличить критическую акорость движения автопоезда, что, в свою очередь,:повышает производительность. Благодаря отсутствию колебаний и вызываемых ими

15 вибраций во время движения повышается надежность и срок службы прицепного состава.

Формула изобретения

Стабилизирующее устройство автопоезда с двухпроводной тормозной системой, содержащее фрикционную муфту, ротор которой, выполненный в виде диска, жестко соединен с водилом, а статор, выполненный в виде фрикционных элементов, взаимодействующий с ротором, соединен со штоком установленной на раме шасси пневмокамеры, полость которой соединена магистралью с тормозной системой, снабженной ресивером, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено автоматическим разделителем потоков, установленным в магистрали, соединяющей полость пневмокамеры с тормозной системой прицепа и редукционным клапаном, сообщающим разделитель с ресивером.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ко 3785680, кл. 280-И 406А, 1974.

2. журнал Truck and Bus Transp, 1973, 40 М 11 стр. 95 — 96, 102.

592657

Фиг. 1

Аг. z

Составитель В. Тен

Техред А. Камышиикова

Редактор Н. Аристова

Корректор Л. Денискина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3337/13 Изд. Юз 231 Тираж 850

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Стабилизирущее устройство автопоеезда Стабилизирущее устройство автопоеезда Стабилизирущее устройство автопоеезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх