Механизм фиксации дышла с рамой самосвального прицепа

 

п11 484И5

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соииалястических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.73 (21) 1943631/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 29.12.75 (51) М. Кл. В 62d 63/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Г. Гологорский, Ф. И. Слоевский, Д. Г. Гершенгорин и В. А. Зимин

Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ДЫШЛА

С РАМОИ САМОСВАЛЬНОГО ПРИЦЕПА

Изобретение относится к фиксирующим устройствам для блокировки поворотных элементов одноосных самосвальных прицепов.

Известны механизмы фиксации дышла с рамой самосвального прицепа, содержащие фиксирующий валик с рукояткой, входящий в гнездо, расположенное на раме прицепа, Однако такие механизмы сложны в эксплуатации.

Для упрощения механизма фиксации и обслужи ванин прицепа в предлагаемом механизме фиксирующий валик выполнен со срезом, снабжен балансиром и шарнирно закреплен на дышле с возможностью поворота на своей оси посредством балансира.

На фиг. 1 изображен механизм фиксации в рабочем положении; на фиг. 2 — то же в открытом положении.

Механизм фиксации состоит из фиксирующего валика 1 с балансиром 2 и гнезда 3.

Фиксирующий, валик 1 шарнирно закреплен на дышле 4, а гнездо 3 — на ходовой раме 5 прицепа. Фиксирующий валик 1 снабжен рукояткой 6. На раме 5 прицепа закреплена защелка 7, Фиксирующий валик 1 выполнен со срезом, Механизм фиксации работает следующим образом.

Для опрокидывания рамы 5 с кузовом (при разгрузке) механизм фиксации отпирается, для чего фиксирующий валик 1 при помощи рукоятки 6 поворотом вокруг оси выводится

5 из впадины гнезда 3 и закрепляется защелкой 7. При этом срезанная (нерабочая) часть фиксирующего валика 1 совпадает с зоной поворота гнезда 3.

В момент опрокидывания рамы 5 с кузо10 вом защелка 7 отходит от дышла 4 и огпускает рукоятку 6 фиксирующего валика 1, который под действием своего балансира 2 принимает рабочее положение. После разгрузки при опускании кузова с рамой 5 на

15 дышло 4 гнездо 3 захватывает фиксирующий валик 1 за выступающую в зону движения гнезда 3 часть и поворачивает фиксирующий валик 1 на некоторый угол. Как только кузов с рамой 5 опустится на дышло 4, а гнез20 до 3 примет свое постоянное положение, фиксирующий валик 1 под действием балансира

2 войдет своей рабочей частью во впадину гнезда 3, произойдет самозапирание механизма фиксации.

Предмет изобретения

Механизм фиксации дышла с рамой самосвального прицепа, содержащий фиксирующий валик с рукояткой, входящий в гнездо, зо расположенное на раме прицепа, отлич а484115

Составитель Н. Веялко

Текред T. Миронова

Корректор Н, Лебедева

Редаткор С. Байкова

Заказ 3166/7 Изд. № 1806 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ю шийся тем, что, с целью упрощения механизма фиксации и обслуживания прицепа, фиксирующий вали к выполнен со срезом, 4 снабжен балансиром и шарнирно закреплен на дышле с возможностью поворота на своей оси посредством балансира.

Механизм фиксации дышла с рамой самосвального прицепа Механизм фиксации дышла с рамой самосвального прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх