Поворотный круг прицепного транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>549375

Союз Советских

Социалистических

Реслуолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.09.72 (21) 1830076/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 20.06.77 (51) М.Кл. - В 62 D 63/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам нзооретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Г. Первушевский, Е. В. Сливинский, Я. Б. Белага и А. Д. Пилипенко

Среднеазиатский филиал Государственного, всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ

ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, снабженным говоротными кругами.

Известен поворотный круг прицепа, содержащий верхнюю и нижнюю обоймы, соединяемые фиксаторами, шаровой погон и сепаратор (1).

Недостатком этого поворотного круга является большая трудоемкость его монтажа.

Известен и другой поворотный круг прицепного транспортного средства, содержащий верхнюю обойму, шаровой погон и нижнюю обойму с окном для монтажа разрезного стопорного кольца (2).

Известный поворотный круг является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком этого поворотного круга является то, что в процессе эксплуатации прицепов, снабженных поворотными кругами, стопорное кольцо перемещается по окружности и, достигнув своим концом заправочного окна, выходит из него. Это приводит к заклиниванию поворотного круга и вырыву заглушки. Перечисленные дефекты снижают надежность поворотного круга, а вместе с ним и всего прицепа.

Целью изобретения является повышение надежности крепления обойм относительно друг друга и снижение трудоемкости монтажа стопорного кольца при сборке поворотного круга.

Поставленная цель достигается тем, Iòî в верхней обойме выполнено конусное отверстие, расположенное на одной оси с окном нижней обоймы, а один конец стопорного кольца имеет конусную поверхность, сопрягасмую с конусным отверстием верхней обоймы, и выступ для фиксации верхней обоймы.

Ш На фиг. 1 изображен поворотный круг, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 фиг. 1.

Поворотный круг содержит нижнюю обойму 1 с заправочным окном 2, заглушку 8, верхнюю обойму 4, и vtPloIIIóþ конусное отверстие 5, стопорное кольцо б с загнутым конусным концом 7 и Выст ъпом 8 для фиксации.

Поворотный круг работает слсдующll,"I образом. При повороте нижней обоймы !, связанной с иодкатной тележкой прицепа, происходит защемление стопорного кольца б обоймами 1 и 4. Перемещение его из внутре1 .— ней полости поворотного круга ограничивается конусными поверхностями конца 7 стопорного кольца б и отверстием 5. Перемещению согнутого конца 7 стопорного кольца б во внутреннюю полость поворотного круга препятствует фиксирующий выступ 8.

Монтаж стопорного кольца производя I следу1ощим ооразом. После наложения верх549375 пей обоймы 4 на нижнюю l заправочное окно

2 нижней обоймы 1 совмещается с конусным отверстием 5 верхней обоймы 4. В совмещенные окно 2 и отверстие 5 вводится согнутый конусный конец 7 стопорного кольца 6. Верхняя обойма 4 проворачивается относительно нижней 1, увлекая за собой стопорное кольцо 6. После полного завода стопорного кольца 6, выступающая часть согнутого конусного конца 7 стопорного кольца 6 обжимается для получения фиксирующего выступа 8, а на заправочное окно нижней обоймы 1 устанавливается заглушка 8.

Формула изобретения

Поворотный круг прицепного транспортного средства, содержащий верхнюю обойму. шаровой погон и нижнюю обойму с окном для монтажа разрезного стопорного кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления обойм относительно друг друга и снижения трудоемкости монтажа стопорного кольца при сборке поворотного круга, в верхней обойме выполнено конусное отверстие, расположенное на одной оси с окном нижней обоймы, а один конец стопорного кольца имеет конусную поверх ность, сопрягаемую с конусным отверстием

1О верхней обоймы, и выступ для фиксации верхней обоймы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Каталог-справочник «Автомобильные поезда», с. 33, фиг. 21, Москва, 1960 r.

2. Я. Х. Закин и др. «Конструкция и расчет автомобильных поездов», с. 131, фиг. 111.18, 0 изд. «Машиностроение», Ленинград, 19б8 г.

549375

Составитель Н. Веялко

Техред А. Камышникова

Корректор И. Симкина

Редактор В. Другова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 273/955 Изд. № 478 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Поворотный круг прицепного транспортного средства Поворотный круг прицепного транспортного средства Поворотный круг прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх