Одноосный самосвальный прицеп

 

! (11) Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

1 дт

st

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.01.75 (21) 2097309/11 (51) М.Кл. В 62 0 63/08 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень Ъ 9 (45) Дата опубликования описания 04.07.77 по делам изобретений и открытий (53) УД1 629.11.012 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. A. фрайман, В. Я. Шиманович, ф. H. Ятутман, В. А. Гаррис и Н. H. Новодранов

Центральное конструкторско-технологическое бюро (71) Заяв|итель (54) ОДНООСНЫЙ CAMOCBAJIbНЫЙ ПРИЦЕП

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным самосвальным прицепам, предназначенным для перевозки сыпучих материалов.

Известен одноосный самосвальный прицеп, содержащий тележку с дышлом, на раме которой смонтирован кузов, и механизм фиксации тележки в транспортном положении (1).

Однако ручная расфиксация дышла значительно увеличивает время разгрузки.

Известен одноосный самосвальный прицеп, содержащий опирающуюся на колесную тележку раму, несущую кузов и шарнирно прикрепленное к раме дышло с проушиной для соединения с тягачом (2).

Данное устройство является наиоолее близким к изобретению по технической с|.щности и достигаемому результату.

Однако при опрокидывании многотоннельного одноосного самосвального прицепа полной выгрузки из кузова не происходит и требуется отъезд и поворотное опрокидывание, что увеличивает время разгрузки. А частое заклинивание фиксирующих сухарей механизма фиксации дышла является причиной их поломок или требует ручной разгрузки прицепа.

Целью изобретения является повышени". надежности в работе прицепа.

Для этого на раме тележки закреплен упор, установлены качающиеся рычаги и регулируемые по высоте направляющие, в которых вмонтированы сухари, а дышло выполнено двуплечим, одним плечом взаимодейст вующим с упором, при этом другое его плечо б выполнено с пазами под фиксирующие сухари для взаимодействия с качающимися рь чагами.

На фиг. 1 схематически изображен прицеп в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — механизм фиксации дышла, узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

А — А фиг. 3; на фиг. 5 — прицеп в процессе разгрузки; на фиг. 6 — механизм фиксации дь шла в процессе завершения разгрузки, узел

II на фиг, 5; на фиг. 7 — электрическая схема включения обмоток электропневмовентилей; на фиг. 8 — пневматическая схема прицепа.

Прицеп содержит раму 1, установленный на ней кузов 2 и дышло 8. Дышло 8 нмее1 два плеча 4 и б. Плечо 4 взаимодействует с упором б и с помощью проушины 7 сцепляется с тягачам. Плечо б выполнено с пазами

8 и 9 под фиксирующие сухари 10. С помощью шарнира 11 дышло 3 присоединено к раме 1. Задний борт 12 кузова подвешен к нему на шарнирах 18 и запирается с помощь о запорпых рычагов 14. В передней части рамы смонтированы направляющие 15, по которым могут перемещаться фиксирующие су549376

60

65 хари 10. Зазор между направляющими 15 и фиксирующими сухарями 10 регулируется винтами 16. Перемещение фиксирующих сухарей 10 вдоль направляющих 15 осуществляется качающимися рычагами 17, расположенными на синхронизирующем валу 18, в средней части которого имеется тяговый рычаг 19, соединенный посредством шарнира 20 со штоком

21 пневмокамеры 22 механизма фиксации, укрепленной на раме 1. Пружина 28 одним концом присоединяется к тяговому рычагу 19, а другим закрепляется на раме 1. К тяговому рычагу 19 присоединен также рычаг 24 запорного вала 25, связанного с тягами 26 запорных рычагов 14. Пневмокамера 22 механизма фиксации включается в пневмосхему привода тормозов прицепа, который состоит из тормозных камер 27, воздушного баллона

28, воздухораспределителя 29, воздухопровода 80 и управляется с помощью электропневмовентилей 81 и 82, включение которых осуществляется кнопкой 88 управления фиксирующим механизмом из кабины тягача.

Работа прицепа осуществляется следующим образом. Тягач транспортирует прицеп к месту доставки груза. При этом дышло 8 находится в зафиксированном положении и не может развернуться на шарнире 11, Плечо

4 дышла 8 взаимодействует с упором 6, а в пазах 8 плеча 5 расположены фиксирующие сухари 10.

После доставки прицепа к месту разгрузки водитель нажимает на кнопку 88 управления фиксирующим механизмом. При этом электрический ток, проходя по обмоткам электропневмовентилей 81 и 82, вызывает их сраба тывание.

Электропневмовентиль 81 перекрывает доступ сжатого воздуха от тягача к воздухораспределителю 29. Сжатый воздух из воздушного баллона 28 через воздухораспределитель

29 поступает по воздухопроводам 80 в тормозные камеры 27 прицепа, вызывая торможение колес, а электропневмовентиль 82 открывает доступ сжатому воздуху из воздушного баллона 28 через воздухораспределитель

29 к пневмокамере 22 фиксирующего механизма. Под действием сжатого воздуха перемещается шток 21 пневмокамеры 22, а с ним и тяговый рычаг 19, который поворачиваег синхронизирующий вал 18 с качающимися рычагами 17. Под действием качающихся рычагов 17 фиксирующие сухари 10 по направля1ощим 15 выходят из пазов 8, освобождая плечо 5 дышла 8. Тяговый рычаг 19, поворачивая синхронизирующий вал 18, растягивает пружину 28 и поворачивает рычаг 24, а вме. сте с ним вал 25, тяги 26 которого открывают запорные рычаги 14. Водитель подает тягач назад. Прицеп перекатывается по грунту на заторможенных колесах, рама 1 и кузов 2 наклоняются назад до упора рамы в грунт происходит разгрузка прицепа. В случае неполной выгрузки прицепа оставшуюся часть груза разгружают следующим образом. Води5

40 тель выключает кнопку 88, при этом обесточиваются обмотки электропневмовентилей 81 и 82. Электропневмовентиль 81 открывает доступ сжатого воздуха в воздухораспределитель 29 от тягача, тем самым растормаживая колеса прицепа, а электропневмовентиль 82 перекрывает доступ воздуха из воздухораспределителя 29 в пневмокамеру 22. Под действием усилия, создаваемого пружиной 28, тяговый рычаг 19 занимает первоначальное положение, поворачивает синхронизирующий вал 18, качающиеся рычаги 17 которого, перемещая фиксирующие сухари 10 по направляющим 15 в пазы 9, фиксируют дышло 8 в сложенном положении. Водитель подает машину вперед, высыпая из кузова 2 оставшийся груз. После завершения разгрузки водитель снова включает кнопку 88. Повторяется процесс расфиксации дышла. Фиксирующие сухари 10 по направляющим 15 выходят из пазов 9, освобождая дышло 8, Водитель подает машину вперед, при этом рама 1 вместе с кузовом 2 занимает горизонтальное положение, после чего водитель выключаег кнопку 88, обесточивая обмотки электропневмовентилей 81 и 82. Электропневмовентиль 81 открывает доступ сжатого воздуха от тягача в воздухораспределитель 29 прицепа, тем самым растормаживая колеса прицепа. Электропневмовентиль 82 перекрывает доступ сжатого воздуха в пневмокамеру 22. Под действием усилия, создаваемого растянутой пружиной 28, поворачивается тяговый рычаг 19, а вместе с ним и синхронизирующий вал 18, качающиеся рычаги 17 которого перемещают фиксирующие сухари 10 по направляющим

15 в пазы 8, фиксируя дышло 8. Рычаг 24, поворачиваясь вместе с тяговым рычагом 19, поворачивает вал 25, тяги 26 которого закрывают запорные рычаги 14.

Формула изобретения

Одноосный самосвальный прицеп, содержащий опирающуюся на колесную тележку раму, несущую кузов и шарнирно прикрепленное к раме дышло с проушиной для соединения с тягачом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, на раме тележки закреплен упор, установлены качающиеся рычаги и регулируемые по высоте направляющие, в которые вмонтированы сухари, а дышло выполнено двуплечим, причем одно плечо взаимодействует с упором, а другое плечо имеет пазы под фиксирующие сухари для взаимодействия с качающимися рычагами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Мо 272072, В 62 D 63/08, 1969 г.

2. Авторское свидетельство Ко 421562, В 62 D бЗ/08, 1972 г. (прототип). Рыг 7

Составитель С. Калядов

Техред А. Камышникова

Редактор Е. Меньшова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 281/969 Изд. ¹ 477 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Одноосный самосвальный прицеп Одноосный самосвальный прицеп Одноосный самосвальный прицеп Одноосный самосвальный прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх