Запорное устройство

 

с

О П И С -:А--Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 477899

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61).Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 21.06.72 (21) 1799217/27-11 (51) М Кл. В631 23/36 с присоединением заявки № (32)Приоритетб

Государственный ноннтет

Соввтв Мнннстров СССР во делам наооретеннй н открытнй (53) УДК 629.1.037.6 (088.8) Опубликовано 25.07.75фюллетень № 27

Дата опубликования описания 14 08.75 (72) Автор изобретения

Л. Г. Квашенко (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение касается машиностроения и предназначено для использования на судах и плавсредствах с виитолопастными движителями и может найти применение в тех областях техники, в которых оборудо,вание имеет валы, проходящие через стенки сосудов с агрессивными средами (например, в химической нефтеперерабатывающей промышленности), Известны запориые устройства, содержащие сальниковую набивку, иажимную втулку и крепеж. Однако такие устройства препятствуют проникновеиию воды внутрь судна лишь через зазор между гребным вал.)M и дейдвудш ил иоднипиином, а эффективн>< ть его зависит в основном от наличия гребного вала. При потере гребного вала сальник»вое уплотнение не является препятствием для воды, и забортная вода своб.эдно через отверстие-дейдвудного подшипника поступает в машинное отделение судна. В результате несовершенства дейдвудного сальникового уплотнения при потере гребных валов имелись случаи гибели судов.

Для предотвращения попадания забортной воды в машинное отделение судна при потере гребного вала оно снабжено на нажимной втулке дополнительным фланцем с направляющими, в которых размещена за-. слонка, выполненная в виде клина и имеющая в нижней части ролики, которыми она опирается на гребной вал.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из сальниковоф набивки 1, обжимаемой нажимной втулкой 2 с помощью крепежных шпилек 3. На допол15 нительном флаище 4 и икимиой втулки 2 имеются направляющие 5, в которых размещена заслонка 6, выполненная в форме клина и имеющая в нижней части ролики 7, которыми она опирается на 1 ребной вал 8.

С помощью шпилек 3 иажимная втулка 2 выжимает набивку l, уплотняя таким образом зазор между гребным валом 8 и дейдвудным подшипником, при этом заслонка 6 скользит роликами 7 по гребному х5 валу 8. При потере гребного вала 8 за3

477899 г;юш<а 7 под действием собственного веса или каког ëèáî другого усилия двигается по направляющим 5 вниз и автоматически перекрывает отверстие дейдвудцого подшипника, предотвращая попадание забортной воды внутрь судна.

Предмет изобретения

Запорное устройство, содержащее сальниковую набивку и нажимную втулку, обхватывающие гребной вал, о к-л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью предотвра:S щения попадания воды в машинное отделе-, ние судна, оно снабжено дополнительным

5 фланцем с направляющими, в которых раз-: мещена заслонка, выполненная в виде клина и имеющая в нижней части ролики, которыми она опирается на гребной вал, 477899

Составитель Л 1 вашенко

Редактор T.Øàãoâà Техреду гаранпашова Корректорл E

3 как gpss Haa. РР //;ар Тирам. 519 Поиииеиое

ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх