Стопор дейдвудных подшипников

 

>,, л

О П И С А Н И Е изов етения

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 485035

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено26.03.73 (21) 18g5833/27-11 yI) р!! Кл B 6:)h - -3/3с) с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано25,pg.75,ÁI0ëëåòåíü № 35 (53) УДКс)29.1.037..(; (Оям.ь) (15) Дата опубликованиЯ Описания/g 12 75

М. К. Герцык, А. Ф. Соловьева и B. 11. Фомина (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТО11ОР ДЕЙДс)УД11ЫХ 11ОДН111! !1111КОГ) l1:>юбретение относи >. > к с:улостроению, в частности к с.тон 1>ам дейдвудных подшипникг)в.

Известны стопора бесфланцевых капролоновых и резинг>лсетал)1ических дейдвулных пс)д)!1ипников, содержащие закладную, например коничес)кую, шпонку, кг)епяи!ун)ся в дейлвудной арубе на винтах, причем шпоночный паз выполнен закрытым с торца. Однако в известных конструкциях сложна замена дейдвудног о под)линника вследствие необходимости вынрессовки дейдвулной Iðóáû и коррози>1 кр> пяших закладную шпонку винтов.

Иель изобретения — упрощение конг.трук- 15 пии и облегчение замены подшипника.

Для этого закладная шпонка, например призматическая, выпс лнена нриварной в прорези дейдвуднс>й трубь! (втулки подшипника), а шноносиый паз подшипника вы- 20 полнен открытым и расширяющимся с торца для исключения необходимости вьнсрессовки. дейдвудной трубы (втулки подшипника) при замене подшипника. 11ри этом ночожение шнонки по длине для облегче- 25 ния сборки Н1>инято такил1, гго дл Ill!1 шноноч!ю1 О пс!с!а нрс)вы!с)ает хол полши!!ника нри за)ц>ессонке, 1 lа фиг. 1 изображено предла) ас ли)с. устройство, продс>л),ный раз1 ез; на фиг, 2то же, разрез Л-А на фиг. 1.

Устройство солержит заклалл I(I))I:)— матическук> синонку 1, пг)иваренну)г> в па:)у

Лейдвуд!Н)й трубы 2 и входящую в пр<)дс))11, нь)й шноночный наз втулки 3 пс)лшипника 4.

11ризматическая закладная шнонка 1 фиксирует положе)гие подшипника 4 с)т пс>ворота и от осевого перемещг ния и корму.

Осевому перелсещеник) подишпника 1 I) нос препятствует корпус носового лс йл!)улного са)1ьника (на чертеже не нс)кас)ан).

11оложение закладной шнонки не препятствует демонтажу подшипника 4, а при монтаже последнего обеспечивает вхождение закладной шпонки 1 в цптоночный паз до начала загц>ессовки подшипника 4. 11риварка закладной шнонки 1 к лг йлвул!сей трубе (втулке подшипника) ус.траняет влияние коррозии на надежное Гь и рг лап н ГОпригодность дейдвудного подшипника. 1)1,1485035

Составитель 1О 1.1 вик

Редактор H.Êîçëîâà Техред И.Карандашова Корректор Л,Котова

Изд. 34 .ОМ

Тир аж529, Подписное

Заказ 3%Ъ

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 полнение шпонки призматической упрощает изготовление устройства.

Предмет изобретения

1. Стопор дейдвудных подшипников бесфланцевых капролоновых и резинометаллических, содержащий закладную шпонку, отличающийся тем, что, сцелыо упрощения конструкции и облегчении замены подшипника, закладная шпонка, например призматическая, выполнена приварной, а шпоночный паз подшипника выполнен открытым и расширяющимся с торб; ца.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что положение шпонки по длине принято таким, что длина шпоночного паза превышает ход подшипника при запрессовке.

Стопор дейдвудных подшипников Стопор дейдвудных подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх