Устройство для уплотнения гребного вала

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н flATEHTY

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 576909 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 12.01 73 (21) 1872430/11 (23) Приоритет — (32) 13.01.72 (31) 1674/72 (33) Великобритания (43) Опубликовано 15.10.77. Бюллетень №. 38 (45) Дата опубликования описания 22.11.77 (51) М. Кл. В 63 Н 23/36

Государственный номнтет

Соавта Мнннстров СССа по делам нзворетеннй н открытнй (53) УДК 629.12.037,6-762 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Колин Рей Герберт (Великобритания) (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРЕБНОГО ВАЛА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для уплотнения гребного вала.

Известно устройство для уплотнения гребного вала, в котором уплотнение достигается установкой гибких камер, заполненных рабочей текучей средой.

Однако известное устройство не имеет достаточной герметизации, Наиболее близким к изобретению является устройство для уплотнения гребного вала, содержащее внешний и внутренний корпуса, жестко прикрепленные к корпусу судна rr охватывающий. гребной вал, между которыми установлены внешние и внутренние уплотнения с кронштейнами, образующие полости, заполненные рабочей жидкостью, причем внешние и внутренние уплотнения выполнены в виде гибких дисков с фланцами и пружинами, каждая из которых скреплена с крышкой соответствующего уплотнения при помощи кольцевых опор и стяжных болтов.

Недостаток такого устройства заключается в повышенной вибрации гребного вала и низкой герметизации полостей устройства. о

Цель иэО эретения — уменьшение внбр ации гребного вала и улучшение герметизации полостей устройства.

Для этого в полостях предлагаемого устройства между внешним и внутренним уплотнениями и между гибкими дисками встроены эластичные кольца, заполненные рабочей текучей средой под давлением, равным минимальному давлению рабочей жидкости между уплотнениями.

1О На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.

Предлагаемое устройство содержит внешний 1 и внутренний 2 корпуса, расположенные, по обе сто роны стенки 3 корпуса судна, и соединенные между собой болтами 4. Во внутреннем корпусе 2 расположен подшишптк 5, охватывающий гребной вал 6.

Снаружи вала 6 установлен вкладыш 7, взаимодействующий с парой внешних 8 и 9 и парой внутренних 10 и 11 уплотняющих гибких дисков, при этом внешние гибкие диски 8 и 9 снабжены жссткими кольцевыми опорами 12 и 13, свободно насаженными на стяжные болты 14 (на чертеже показан один стяжной болт), которые соединяют внешнюю крышку 15 с внсш.шм кольцевым основанием 16, при этом стяжные болты 14 проходят

57Е909 через диски 8 и 9. Ь верхней части между опорами

12 и 13 установлено эластичное трубчатое кольцо

l7, соприкасающееся с корпусом I. Лиски 8 и 9 выполнены с фланцами 18 и 19, в которые вмонтированы пружины 20 и 21. 5

Основание 16 снабжено уплотнительными кольцами 22, взаимодействующими с внешним корпусом 1,. Внутренние гибкие диски 10 и 11 снабжены жесткими кольцевыми опорами 23 и 24, свободно насаженными на стяжные болты 25 (на 10 чертеже показан один стяжной болт, которые соединяют внутреннюю крышку 26 с внутренним кольцевым основанием 27, при этом стяжные болты 25 проходят через гибкие диски 10 и 11.

В верхней части меяду опорами 23 и 24 уста- 15 новлено гибкое трубчатое кольцо 28. Внутренние диски 10 и 11 вьшолнены с фланцами 29 и 30, в которые вмонтированы пружины 31 и 32.

Внутреннее основание 27 снабжено уплотнительным кольцом 33, взаимодсйствующи со стен- 20 кой 3. Крышки 15 и 26 жестко прикреплены к корпусам 1 и 2 соответственно стяжными болтами

34 и 35. В корпусс 1 встроено гибкое кольцо 36.

Стенка 3 судна выполнена с кана»ом а, сообшенным через канал б корпуса 2 с источником рабочей э5 текучей среды, например, жидкости (на чсргежс не показан). Канал а сообщен с по»остью А и через щель Б с полостью В, а также с по»остями 1 иД.

Между подшипником 5 и крышкой 26 образована полость Е. Полости А,8,1;Д и Е за»о»ясны 39 рабочей жидкостью, например, маслом. Внутренние полости колец 17,28 и 36 запо»»сны текучей средой, например, сжатым воздухом и»и жидкостью.

Кольца 17, 28 и 36 могут быть вьшолнены также в виде пористой губкч с закрытыми ячейками, зало»- 35 пенными текучей средой. (;.íàðóæè крышка 15 омывается забортной водой.

Устройство работает следующим обр: зом.

В полостях А,B,1;Д и Е рабочая жидкость (масло) находится под избыточным давлением, Ю превышающим;давление забортной воды. Поступление масла в полости производится по каналам б и а.

Масло из полости в полость может перетекать в одном направлении, вследствие наклона диска 9.

Давление в полости Д ниже давления в полости Г, однако оно выше давления забортной воды.

Одновременно в трубчатые кольца 17, 28 и 36 поступает текучая рабочая среда (например, сжатьгй воздух), при этом в кольцах, если стенки этих колец не сжаты, воздух находится под давлением, не превышающим низшее давление масла, находящегося в полостях ДХ, и В.

При работе устройства текучая среда в кольцах

17, 28 и 36 сжимается и подцерживает равномер. ность распределения давления с окружающим маслом, находящимся в полостях А.B,l; Д и Е. Если вал 6 при работе вызывает завихрение, вызывающее местное боковое смещение, масло воздействует на соответствующее ко»ьцо, вызывая его расширение или сжатие, что позволяет дефсрмировать и значительно снизить разность давления масла в полостях.

Формула изобретения

Устройство для уплотнения гребного вала, содержащее внспший и внутренний корпуса, жестко прикреплен»ыс к корпусу судна и охватьгваюгцие гребной ва», между которыми установлены внешние и внутренние уплотнения с кронштейнами, образуя»цие полости, заполенные рабочей жидкостью, причем внешние в внутренние уплотнения вьшо»»сны в виде гибких дисков с фланцами и пружинами, каждая из которых скреплена с крышкой соответствующего уплотнения при помощи ко»ьцевых опор и стяжных болтов, о тл и ч а ющс ес я тем, что, с целью уменьшения вибрации гребного вала и улучшения герметизации полостей устройства, между внешним и внутренним уплотнениями и между гибкими дисками встроены эластичные кольна, заполненные рабочей текучей средой под давлением, равным минимальному давлению рабочей жидкости между уплотнениями.

576909

Составитель Ю. Новак

Техред А. Демьянова

Корректор Е. Папп фактор О. Торгашева

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2950/702 Тираж 563 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для уплотнения гребного вала Устройство для уплотнения гребного вала Устройство для уплотнения гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх