Предохранительная захлопка для дейдвудных устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 8939В7

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.76 (21}2377062/27-1 с присоединением заявки № . (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень №7 (45) Дата опубликования описания 30. И. 78 (51) М. Кл.

Н 63 Н 23/36

Государственный намитет

Саввта й1инистрав СССР па делам изааретений и 0TKpblTRM (53) УДК 62е.1.037.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. И. Коссэ, В. И. Илларионов и С. О. Серебряков (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЗАХЛОПКА

ДЛЯ ДЕЙДВУДНЫХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к предохранительным захлопкам дейдвудных устройств.

Известно устройство для пропускания гидравлической среды в одном направлении (1).

Недостатком данного устройства является наличие запорного органа с громоздким механизмом для управления.

Наиболее близко г,,о технической сущности и достигаемому результату к изобретению является предохранительная захлопка для дейдвудных устройств, содержащая расположенные внутри дейдвудной трубы лепестки с эластичной поверхностью, выполненные в виде секторов, и пружинный толкатель (2).

Однако через такую захлопку нельзя провести вал или другой механический привод. Использование ее в дейдвудных устройствах привело бы к значительному увеличению их габаритов.

Для предупреждения попадания воды внутрь судна при потере им гребного вала лепестки захлопки выполнены жесткими с эластичным покрытием и снабжены упорами, взаимодействующими с соседними лепестками.

На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство и предохранительная захлопка с гребным валом; на фиг. 2 показано то же, без гребного вала, на фиг. 3 изображена предохранительная захлопка; на фиг. 4 показан лепесток захлопки; на фиг. 5 дан разрез по А — А на фиг. 4.

Предохранительная захлопка 1 содержит лепестки 2, количество которых может меняться в зависимости от диаметра вала 3.

Лепестки 2 покрыты эластичным материалом (например, резиной) 4 и закреплены на опорном кольце 5 с помощью шарнирного соединения 6 (например, петель). Каждый лепесток 2 имеет на одной из своих кромок выступ 7, перекрывающий соседний лепесток.

Дополнительно в дейдвудное устройство вводится пружинный толкатель 8.

Предохранительная захлопка работает сле-! б дующим образом.

В обычных эксплуатационных условиях лепестки 2 находятся в дейдвудном устройстве в раскрытом состоянии, вершинами касаясь гребного вала 3. Материал 4 лепестков 2 предохраняет вал 3 от повреждения.

gran

При потере вала 3 пружинный толкатель 8 даст первоначальный импульс для перемещения лепестков 2 к центру.

Благодаря тому, что каждый лепесток пере2 крывает своим выступом 7 соседний лепесток, 593967

Формула изобретения

Поток ооды все лепестки одновременно перемещаются к центру.

В дальнейшем за счет напора потока воды, поступающей через открытое отверстие дейдвудного устройства, происходит автоматическое срабатыьание захлопки.

Благодаря взаимосвязи всей лепестковой системы, когда ни один из лепестков не может ни опередить, ни отстать от соседнего лепестка, обеспечивается их взаимное уплотнение между собой по контуру кромок, причем, чем больше динамический напор, тем качественней уплотнение.

Предохранительная захлопка для дейдвудных устройств, содержащая расположенные внутри дейдвудной трубы лепестки с эластичной поверхностью, выполненные в виде секторов, и пружинный толкатель, отличающаяся тем, что, с целью предупреждения попадания воды внутрь судна при потере им гребного вала, лепестки выполнены жесткими с эластичным покрытием и снабжены упорами, взаимодействующими с соседними лепестками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 4! 1263, кл. F 16 К 47/02, 1972.

2. Патент США № 3322391, кл. 251 — 149, 1967.

593967

А-А

Фиг.Я

Фиг.5

Фиг.4

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Лапенко

Редактор Т. Шагова Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Заказ 706/! 9 Тираж561 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комигетя Совета Министров СССР по имам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Предохранительная захлопка для дейдвудных устройство Предохранительная захлопка для дейдвудных устройство Предохранительная захлопка для дейдвудных устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх