Устройство для подвода жидкости под давлением через корпус подшипника внутрь гребного вала

 

СОюз Советских

Социалистических

Республик (ti) 522782 (6l) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 20.06,69(21) 1342147/11 (23) Приоритет (32) (51) М. Кл.

B 63 Н 23/36

Государственный комитет

Совета Миннстров СССР оо делам нзобретений н OTKpblTNH (31) (33) (53) УДК 629,1.037. .6.002. 54(088.8) (43) Опубликовано 25,07.76.Бюллетень №27 (45) Дата опубликования описания06,09.76, (72) Автор изобретения

Иностранец

Виллем Даане (Нидерланды) Иностранная фирма

"Липс H. В." (Нидерланды) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЖИДКОСТИ HOlt ДАВЛЕНИЕМ

ЧЕРЕЗ КОРПУС ПОДШИПНИКА ВНУТРЬ ГРЕБНОГО ВАЛА

Изобретение относится к машиностроению !

:и касается устройств для подвода жидкости под давлением через корпус подшипника внутрь вала.

Известны устройства для подвода жидкости под давлением через корпус подшипника внутрь вала, отделенного кольцевым зазором и удаленными друг or друга втулками подшипника, между которыми в корпусе подшипника и на валу проделаны сообщающиеся меж-,о ду собой радиальные каналы, сообщенные с продольным каналом вала, при этом радиальные каналы гидравлически связаны с основной и дополнительной камерами, концентрически расположенными в корпусе подшипника, )5 причем основная камера размещена между втулками подшипника и сообшена с пространством кольцевого зазора между втулками подшипника.

Однако они имеют большой расход жидко- 2С сти через втулки подшипника.

11ель изобретения — уменьшение расхода жидкости через втулки подшипника.

Для этого ширина дополнительной к»меры превышает ширину основной камеры и мини- 25 мальное расстояние между втулками корпуса подшипника.

Кроме того, корпус подшипника выполнен в виде концентрично соединенных между сс бой обечаек, снабженных уплотнительными кольцами, между которыми расположена до,полнительная камера; корпус подшипника выполнен монолитным.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2то же, с монолитным корпусом подшипника.

Ширина дополнительной камеры 1 устрой« ства превышает ширину основной камеры 2 и минимальное расстояние между втулками

3 и 4 корпуса подшипника.

Корпус подшипника выполнен в виде концентрично соединенных между собой обечаек 5 и 6, снабженных уплотнительными кольцами 7 и 8, между которыми расположена дополнительная камера 1.

Камеры 1 и 2 с помощью канала С соединены с к»папами Ю к 6 гребного в»л» 9.

522

Камера 1 сообщена также посредством канала Ф ñ нагнетательным насосом (на чертеже не показан).

Устройство выполнено с дополнительными камерами 10 и 11, расположенными в корпусе подшипника по обе стороны камер1 и2.

Корпус 12 подшипника может быть выпол нен монолитным.

Рабочая жидкость под давлением подается из нагнетательного насоса (на чертеже не показан,) по каналу Ь в дополнитеж ную камеру 1, а затем через канал O. в основную камеру 2. Из камеры 2 далее рабочая жидкость протекает по каналам о и б к исполнительному устройству, напрчмер устройству, управляющему гребным винтом судна (HQ чертеже не показан}.

Превышение ширины дополнительной камеры 1 над шириной основной камеры 2 умень шает протекание рабочей жидкости в дополнительные камеры 10 и 11, т.е. уменьшается расход рабочей жидкости.

Формула изобре гения

1 ° Устройство для подвода жидкости под давлением через корпус подшипника внутрь,гребного, вала, отделенного кольцевым зажзром и удаленными друг от друга втулками .подшипника, между которыми в корпусе подшипника и на гребном валу проделаны сообщающиеся между собой радиальные каналы, сообщенные с продольным каналом вала, при ,этом радиальные каналы гидравлически свя заны с основной и дополнительной камерами, концентрически расположенными в корпусе подшипцика, причем основная камера разме.щена между втулками подшипника и сообщена с пространством кольцевого зазора между втулками подшипника, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения расхода жидкости через втулки подшипника, 1 ,ширина дополнительной камеры превышает ширину основной камеры и минимальное расстояние между втулками корпуса подшипника.

2. Устройство по и. 1, о r л и ч а ющ е е с я тем, что корпус подшипника вы ® полнен в виде концентрично соединенных меж-" ду собой обечаек, снабженных уплотнительными кольцами, между которыми расположена дополнительная камера.

3. Устройство по .и. 1, о т л и ч а юII ut е е . я тем, что корпус подшипника выполнен монолитным.

522782

fZ l0

Составитель В. Левиикнй

Редактор Н. Козлова Техред; И. Ковач Корректор А. Гриненко

Заказ, Э571/3 8 Тираж 575 Подписное

БНИИПИ Гфсударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ук! эрод, ул. Проектная, 4

Устройство для подвода жидкости под давлением через корпус подшипника внутрь гребного вала Устройство для подвода жидкости под давлением через корпус подшипника внутрь гребного вала Устройство для подвода жидкости под давлением через корпус подшипника внутрь гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх