Устройство для подвода жидкости под давлением через корпус подшипника внутрь гребного вала
СОюз Советских
Социалистических
Республик (ti) 522782 (6l) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 20.06,69(21) 1342147/11 (23) Приоритет (32) (51) М. Кл.
B 63 Н 23/36
Государственный комитет
Совета Миннстров СССР оо делам нзобретений н OTKpblTNH (31) (33) (53) УДК 629,1.037. .6.002. 54(088.8) (43) Опубликовано 25,07.76.Бюллетень №27 (45) Дата опубликования описания06,09.76, (72) Автор изобретения
Иностранец
Виллем Даане (Нидерланды) Иностранная фирма
"Липс H. В." (Нидерланды) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЖИДКОСТИ HOlt ДАВЛЕНИЕМ
ЧЕРЕЗ КОРПУС ПОДШИПНИКА ВНУТРЬ ГРЕБНОГО ВАЛА
Изобретение относится к машиностроению !
:и касается устройств для подвода жидкости под давлением через корпус подшипника внутрь вала.
Известны устройства для подвода жидкости под давлением через корпус подшипника внутрь вала, отделенного кольцевым зазором и удаленными друг or друга втулками подшипника, между которыми в корпусе подшипника и на валу проделаны сообщающиеся меж-,о ду собой радиальные каналы, сообщенные с продольным каналом вала, при этом радиальные каналы гидравлически связаны с основной и дополнительной камерами, концентрически расположенными в корпусе подшипника, )5 причем основная камера размещена между втулками подшипника и сообшена с пространством кольцевого зазора между втулками подшипника.
Однако они имеют большой расход жидко- 2С сти через втулки подшипника.
11ель изобретения — уменьшение расхода жидкости через втулки подшипника.
Для этого ширина дополнительной к»меры превышает ширину основной камеры и мини- 25 мальное расстояние между втулками корпуса подшипника.
Кроме того, корпус подшипника выполнен в виде концентрично соединенных между сс бой обечаек, снабженных уплотнительными кольцами, между которыми расположена до,полнительная камера; корпус подшипника выполнен монолитным.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2то же, с монолитным корпусом подшипника.
Ширина дополнительной камеры 1 устрой« ства превышает ширину основной камеры 2 и минимальное расстояние между втулками
3 и 4 корпуса подшипника.
Корпус подшипника выполнен в виде концентрично соединенных между собой обечаек 5 и 6, снабженных уплотнительными кольцами 7 и 8, между которыми расположена дополнительная камера 1.
Камеры 1 и 2 с помощью канала С соединены с к»папами Ю к 6 гребного в»л» 9.
522
Камера 1 сообщена также посредством канала Ф ñ нагнетательным насосом (на чертеже не показан).
Устройство выполнено с дополнительными камерами 10 и 11, расположенными в корпусе подшипника по обе стороны камер1 и2.
Корпус 12 подшипника может быть выпол нен монолитным.
Рабочая жидкость под давлением подается из нагнетательного насоса (на чертеже не показан,) по каналу Ь в дополнитеж ную камеру 1, а затем через канал O. в основную камеру 2. Из камеры 2 далее рабочая жидкость протекает по каналам о и б к исполнительному устройству, напрчмер устройству, управляющему гребным винтом судна (HQ чертеже не показан}.
Превышение ширины дополнительной камеры 1 над шириной основной камеры 2 умень шает протекание рабочей жидкости в дополнительные камеры 10 и 11, т.е. уменьшается расход рабочей жидкости.
Формула изобре гения
1 ° Устройство для подвода жидкости под давлением через корпус подшипника внутрь,гребного, вала, отделенного кольцевым зажзром и удаленными друг от друга втулками .подшипника, между которыми в корпусе подшипника и на гребном валу проделаны сообщающиеся между собой радиальные каналы, сообщенные с продольным каналом вала, при ,этом радиальные каналы гидравлически свя заны с основной и дополнительной камерами, концентрически расположенными в корпусе подшипцика, причем основная камера разме.щена между втулками подшипника и сообщена с пространством кольцевого зазора между втулками подшипника, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения расхода жидкости через втулки подшипника, 1 ,ширина дополнительной камеры превышает ширину основной камеры и минимальное расстояние между втулками корпуса подшипника.
2. Устройство по и. 1, о r л и ч а ющ е е с я тем, что корпус подшипника вы ® полнен в виде концентрично соединенных меж-" ду собой обечаек, снабженных уплотнительными кольцами, между которыми расположена дополнительная камера.
3. Устройство по .и. 1, о т л и ч а юII ut е е . я тем, что корпус подшипника выполнен монолитным.
522782
fZ l0
Составитель В. Левиикнй
Редактор Н. Козлова Техред; И. Ковач Корректор А. Гриненко
Заказ, Э571/3 8 Тираж 575 Подписное
БНИИПИ Гфсударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ук! эрод, ул. Проектная, 4