Устройство для соединения гребного винта с гребным валом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

< > 496735

Социалистических

Республик (61) Дополпитсльпое к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1792276/27-11

В 63h 1/14

В 63h 23/34

В 63h 23/36 с присоединением заявки Ko—

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 05.11.75, Бюллетень «¹ 41

Дата опубликоьан»i описания 19.03.76

153) УДК 629.13:532.

6.037:

:629.1.037.5 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. В. Рассказов

Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ВИНТА С ГР

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судовых валопроводов.

Известны устройства для соединения гребного винта с гребным валом, содержащие втулку, запрессованную в ступицу гребного винта, и опорный цилиндр, связанный с дейдвудной трубой.

Однако известные устройства обладают низкой ремонтопригодностью, не позволяют производить осмотр подшипников гребного винта без выемки гребного вала из дейдвудной трубы, а соединение ступицы винта с гребным валом конструктивно сложно.

Цель изобретения — уменьшение статической и динамической поперечных составляющих нагрузки на гребной вал и повышение ремоптопригодности устройства.

Для этого опорный цилиндр выполнен с наружным фланцем, разделяющим опорный цилиндр па носовую и кормовую части, причем носовая часть запрессована в дейдвудную трубу, а кормовая часть заведена во втулку с возможностью вращения послед;1сй, при этом конец гребного вала, соединенный со ступицей гребного винта, выполнен с фланцем.

Опорный цилиндр может быть снабжен

Ограничительным кОльцОм, pстяновлеииым

СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОГО

ЕБНЫМ ВАЛОМ между опорным цилиндром и гребным валом.

На фпг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; па фиг. 2 — ва5 риант выполнеппя устройства с ограничительным кольцом и приваренным фланцем опорного цилиндра.

Устройство для соединения гребного винта с гребным валом включает гребной винт

1, соединенный с кормовым фланцем 2 гребного вала 8 с помощью болтов 4 и гаек 5.

Втулка 6 запрсссована в гребной винт, но может Вращаться на Koрмовой части Опорного цилипдря /, паружпь1й фляпсц которого приI

Носовая часть опорного пилипдра запрессована г, дсйдвуд: ую трубу 12.

QQ

Для ограни ения прссадки гребного вала при снятом греоном г..ште предусмотренo ограпичительное кольцо И Устройство включает в сс,.я также защитный кожух 14, уплотнения 15 фланца и подшип1 пки 16.

Устройство работает следующим образом.

Гребной вал вращает гребной винт 1 на опо Iiio.", цпл1:пдре 7, который воспринимает

c7атическую:1агрузку от веса гребного винта п присос;:инсиной части валопровода, а также эо попсрсч ыс составля10щие гидродинамических

490715 си 1, 17 азг17ужа я от пх дсйс 1 виsf Г17еб ной 13ал.

Подшипник гребного ви11та, состоящий пз вр»щающсйся втулки 6 п 1Ic1lo;rr3fr7I<пого опорного

r3H IHI1;rР 1 7, может c a 34frraTbcsf во.roll и,lп маслом в зависимости от материала втулки и опорной поверхности цилиндра.

Е1 117 с д и с т rr з o o p C т с и и я

1. Устройство ..1ля соедппсш я гребного винта с гребным валом, содержащее втулку, встро-I!Hyfo в стуш1цу гребного винта, и опорный цилиндр, связанный с дсйдвудной трубой, от.гпча1о1цвеся тем, что, с целью уменьсТа r frчсс«ой и .тппамп 1ескоЙ попе17с 1ных составляющих нагрузок на гребной вал повышения ремонтопригодности, опорный цилип1р выполнен с наружным фланцем, разделяющим опорный цилиндр на носовую и кор5 мовуro части, причем носовая часть запрессована в дейдвудную трубу, а кормовая часть заведена во втулку с возможностью вращения последней, при этом конец гребного вала, сосдппсш1ый со ступицей гребного винта, вьшолго нен с фланцем.

2. Устройство Ifo п. 1, отл11ча,ощееся тем, что опорпь1й цилиндр спаб7>кен ограничительным кольцом, установленным между опор:.1ым цилиндром и гребным валом.

490715

Редактор С Титова

Заказ 145/201

ЦНИИПИ

Составитель Е. Рассказов

Текред А. Камышникова Корректор В, Гутман

Изд. ¹ 108 Тираж 529 Подписное

Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для соединения гребного винта с гребным валом Устройство для соединения гребного винта с гребным валом Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх