Антифрикционная планка для снаряжения судовых подшипников

 

-:.и

1 †." 1

О П И С А Н И Е ()4907I6

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со(оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.11.72 (21) 1846100/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень М 41

Дата опубликования оппс31 ия 19.G3.76 (51) М. Кл. В 63h 23/36

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.1.037.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. И. Вексельман, И. А. Елин, Н. В. Жур, А. А. Каневский, М, Ф. Клиодт, В. А. Платонов и В. А. Соломко (71) Заявитель (54) АНТИФРИКЦИОННАЯ ПЛАНКА

ДЛЯ СНАРЯЖЕНИЯ СУДОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

Изооретение относится к судостроению, в частности к дейдвудпым устройствам.

Известны антифрикционные планки для снаряжения судовых подшипников, состоящие из основания и высокоэластичного антифрпкцпонного элемента.

Цель изобретения — обеспечение надежности крепления планок в наборе гладкостенных неразъемных дейдвудных втулок с r3рантированным натягом.

Для этого основание предлагаемой планки выполнено жестким с наклонными гозерхHocтями, продолжением которого является высокоэластичный антифрикционный элемент, соединенный с основанием при помощи адгез!гйной прослойки.

Для того чтобы обеспечить цпркуляц!!ю охла>кдающей воды внутри подшипника в жестком основании планки целесообразно выполнить радиусные канавки, сопряженные с наклонными поверхностями.

Для обеспечения универсальност,! планки во втулках с различным диаметро нижняя часть жесткого основания до канавок может быть выполнена прямоугольной формы с прппуском па механическую обработку.

Жесткое основание и эластичнь!й антифрикционный элемент планки целесообразно выполнить из неметаллического материала, например эбонита и резины соответственно.

Ня фпг. 1 изображена предлагаемая планка, поперечный разрез: ня фпг. 2 — то же, (!" и в (!

:.. тпфзикцпонная планка 1 для спяряжс i ппя с довых подшппн;IKQB состоит пз жесткого пластмассового, например эбо!итового, основан;(я >, поверхность которого после ., схянической ооряботки IIpIIOc>pcT3cT кривизну, cGответствующую внутреннему диаметру дейдвi.:дпой BTv.1кп. Ня боковых BQBcp.:!!ocTB2 основания планки имеются радиус!(ыс канавки >, которыс сопрягаются с наклонными поверхностямп -1. BbicoK03;!3cTIIчсскпй. !!BI!pl!,:ер резиновый, элемент 5 планки креп!-тся к жесткому основанию с помощью ялгезпо ного подслоя 6. По CBOcl (1>ормс высокоэл:стпческцй элемент планки является продол>кение.,! жесткого основания, образуя тяк(!м оорязом ед шое двухслойпо"-. изделие. Пр.l I!çãîтовле ;и планок жесткое основание выполняется тя к, кя K это I!30(>p3>Kclio ня фи Г. 1 штрих- упкт Ipl!oil линией, что обсспсч (вяет необходимый прппуск 33 обработку II гозможность придания жесткому основанию крпвпзны, необходимой для установки во вттуулку сооТВсТс TBóþùåãо диаметра.

Планки 7 набираются в перязъсмпую дсйдвудпую втулку 8 встык (подобную cI!cTciiу набора ..ейдвудпых втулок иногда называют

«набор в бочку») таким ооразом, чтооы вдоль

490716

Риг Z

Фиг 1 образующей дей tn) . noÉ BTv1!cn coaдава Inch продольные канавки 9 и поперечные карманы 10, предназначенные для циркуляции смазывающей и охлаждающей жидкости. 0оеспечсние фиксации планки 7 относительно втулки 8 в процессе эксплуатации осуществляется за счет установки пх с натягом с помощью расклинивающих металлических клиньев.

Предмет изобретения

1. Антифрикционная планка для снаря кения судовых подшипников, состоящая пз основания и высокоэластичного антифрикционного элемента, отличаюш,аяся тем, что, с целью обеспечения надежности крепления планок в наборе гладкостенных неразъемных дейдвудных втулок с гарантированным натягом, основание планки выполнено жестким с наклонными поверхностями, продолжением которого является высокоэластичный антифрикцнопный элемент, соединенный с основанием прп помощи адгезионной прослойки, 2. Планка по п. 1, огличаюи1аяся тем, что для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости внутри подшипника, в жестком основании планки выполнены радиусные канавки, сопряженные с наклонными поверхностями.

3. Планка по пп. 1 и 2, отличавшаяся тем, что, с целью ее универсальности длч различных диаметров втулок, нижняя часть жесткого основания до канавок выполнена прямоугольной формы с припуском на механичес ку ю об р а ботку.

4. Планка по пп. 1 — 3, отличаюшаяся тем, что жесткое основание и эластичный антифрикционный элемент выполняются из неметаллического материала, например эбонита и резины соответственно.

Антифрикционная планка для снаряжения судовых подшипников Антифрикционная планка для снаряжения судовых подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх