Замок складной рамы велосипеда

 

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскил

Социалистическин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву—

2 (51) М. Кл.

В 62 К 15/00 (22) Заявлено09.07.73 (21) 1940145/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03.78,Бюллетень № 11

Государственный комнтет

Совета й1нннстроо СССР оо делам нзооретеннй н отнрытнй (53) УДК 629.118.. 3 (088. 8) (4Ь) Дата опубликования описания;27.02.78 (72) Авторы изобретения

Н. П. Болотов, А. И. Макаренко и В. Н. Герасименко

Центральное конструкторско- технологическое бюро ве;,остроения (71) Заявитель (54) ЗАМОК СКЛАДНОЙ РАМЪ| ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к велостроению и может быть испопьзоввно в конструкциях велосипедов, имеюших скпвдную раму.

Известны замки скпвдной рамы велосипедв, с оде рж вшие звкреп пенны е нв труб чвтых ее частях проушины, поворотную втулку и фиксируюший элемент (1 |.

Однако этот замок имеет увеличенные габариты в горизонтальной плоскости, в поворотная втупкв, состояшвя из двух частей,,требует знвчитепьных усилий дпя их повороте, что затрудняет перевод замка из звфиксироввнного в рвсфиксироввнное положение и наоборот.

l5

Нвибопее близким техническим решением является замок складной рамы вепосипедв, содержвший звкрепленные нв трубчатых ее частях проушины, шврнирно соединенные между собой посредством планок, поворотную втулку, охватыввюшую проушины и планки в рабочем положении рвмы, и фиксируюший элемент (21.

Однако известный замок, имея небольшие габариты, конструктивно сложен и требует

2 повышенной точности изготовления входяших в него деталей.

Цепь изобретения — упрошение конструкции емкв.

Для этого поворотная втупкв выполнена с прорезью, имеюшей ширину, по крайней мере рввную топшине проушин, в фиксируюший элемент, стопоряший втулку, уствновпен нв разделенных прорезью сторонах втулки.

Кроме этого, для повышения эксглувтвционной нвдежности замка зв счет фиксации втулки, онв имеет с внутренней стороны кольцевую канавку, в планки выполнены с выступвми, вхоцяшими в эту канавку.

Нв фиг. 1 поквзвн велосипед в рабочем положении, обший вид; нв фиг. 2 — то же, в сложенном„ трвнспортном положении; нв фиг. 3 — предпвгвек,ый замок, обший вид; на фиг. 4 - разрез А-A фиг. 3; на фиг. 5— сечение Б-Б фиг. 3; нв фиг. 6 — сечение

B-B фиг. 3; нп фиг. 7 - замок в сложен» ном и зафиксированном положении; нв фиг. 8замок в положении перед складыванием вепосипедв, втулка новернутв; нв иг. 9 сечение Г-Г фиг. 8; нп фпг. 10 — вид

598702 стрелке Д фиг. 7; на фнг, 1 1 — сечение

И-И ф -. 9.

На трубчатых частях 1 и 2 рамы велосипеда жестко закреплены проушины 3 и 4

1 соединенные между собой планками 5 и 6 с помощью шарниров 7 и 8. Проушины и планки охватываются разрезной поворотной втулкой 9. Ширина прорези втулки 9 должна быть по крайней мере равна толщине проушин 3 и

4. На разделенных прорезью сторонах втул- 10 ки 9 устанавливается фиксирующий элемент

10, который может быть выполнен в виде стяжного болта, быстродействукнпего эксцентрикового зажима и т.д. Втулка -9 снабжена по внутренней стороне кольцевой канавкой 15

11, а планки 5 и 6 снабжены выступами

12, входящими в канавку 11 втулки 9.

Для складывания велосипеда, т.е. приведения его в транспортное положение, следует освободить фиксирующий элемент 10 и повер.20 нуть втулку 9 так, чтобы ее прорезь расположилась параллельно боковым сторонам проушин 3 и 4. За счет выведения .проушин

3 и 4 через прорезь из втулки 9 рама складывается, после чего для фиксации велосипе-7> да в сложенном положении втулка 9 поворао чивается примерно на 90 и вновь стягивает ся фиксирующим элементом 10. Ширина втулка 9 подбирается с таким расчетом, чтобы торцы ее упирались в боковые стороны проу шин 3 и 4 при транспортном положении рамьь Велосийед приводят в рабочее полож .нп» в обратной послеповате:.ьности.

Формула изобретения

1. Замок складной рамы велосипеда, содержащий закрепленные на трубчатых ее частях проушины, шарнирно соединенные между собой посредством планок, поворотную втулку, охватывающую проушины и планки в рабочем положении, и фиксирующий элемент, стопорящий втулку, отличающийся тем, что, с цепью упрощения конструкции, втулка выполнена с прорезью, имеющей ширину, по крайней мере равную толщине проушин, а фиксирующйй элемент установлен на разделенных прорезью сторонах втулки.

2, Замок по и. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения его надежности за счет обеспечения фиксации втулки, последняя имеет с внутренней стороны кольцевую канавку, а планки выполнены с выступом, .входящими в эту канавку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 369040 по кл. В 62 К 15/00 от 1972 r.

2. Заявка № 1797093/11 от 16.07.72 г.. по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

598792 фарг. 10

Н-И

4г/8. ff

Составитель Г. Петрова

Техред 3. Фанта Корректор С. Шекмар

Редактор И. Острова

Заказ 1508/13 Тираж 827 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рау нская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Замок складной рамы велосипеда Замок складной рамы велосипеда Замок складной рамы велосипеда Замок складной рамы велосипеда Замок складной рамы велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх