Плавучее причальное сооружение

 

Класс 84а, 5вг,% 65267

СССР

ОПMQAHI4E И30БРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобреаиний Госплана СССР .;1 ГС0!С ъ3-, .", .Ат Нтя --Е1ЗИЧЕГ" 10Л ; 111:

М. Н. Бачилло

ПЛОВУЧЕЕ ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ

Заявлено 2! мая 1939 года в Наркомречфлот за № 2111 (331957) Онубликовано 31 октября 1945 года

Пр|ичальные сооружения в подходах к шлюзам обычно устраиваются стационарными. При длинных линиях причалов и значительных

;изменениях горизонта воды, а так>ке при больш их глубинах стационарные причальные сооружения становятся неэкономичными. Кроме того жесткость стационарных причальных сооружений при неточной причалке тяжелых судов является причиной аварий.

Для исключения этих недостатков

11ричальные и т. п. сооружения иногда выполняются в виде пловучей конструкции. Предлагалось также выполнять пловучие сооружения в

F,èäå шарнирно |соединенных понтонов. Однако подобные сооружения не удовлетворяли предъявляемым к

I им требованиям из-за конструктивных недостатков.

Пловучее причальное сооружение, со глас но изо бр етени ю, имеет целью приспособляться K сильно изменяющемуся горизонту воды при небольш и высоте сооружения, упруго поглощать силу удара судрв о причал и противодействовать ветровой навалке судов на при чал.

Оно (состоит из понтонов, соединенных между собой шарнирами, и отличается тем, что группы понтонов установлены между бычками или устоями вдоль причальной линии и концевые понтоны имеют выступы, скользящие .при изменении горизонта воды в пазах устоев или бычков. Между со бой понтоны связаны, кроме шарниров, полиспастами с последовательно вжл1оча ющимися противовесами.

На схематическом (чертеже фиг. 1 изображает план причальных линий, фиг. 2 — продольный разрез по оси шлюза А — А на фиг. 1 и фиг. 3— разрез (по противовесу.

Причал вы полнен из ряда понтонов 1, расположенных по два или три между бычками 2 или устоями, установленными вдоль причальной линии. Концы понтонов, примыкающие к бычкам кли устоям, снабжены специальными выступами, которые скользят в пазах, сделанных в устоях или бычках, при изменении горизонта воды. В соединения введены пружинные или гидравлические амортизаторы 8. Между собой понтоны соединены шарнирами 4 у лицевых бортов понтонов и стяжками 5 с противоположной стороны. Стяжку образует полиспаст б. к свободному концу троса которо¹ 652б7

Предмет изобретения

Фиг. 1!

1 ((!,),Я

Фиг. 2

Фиг. 3

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. В. Смольякова

Л04696. Подписано к печати 2 1V-1947 г. Тираж 500 эка. Цена 65 к. Зак. 375

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга го подвешеныпротивовесы7. Стяжки обеспечивают гибкость причальной линии и автоматически выправ:,ÿþò ее, так как iso мере возрастания усилия, растягивающего стяжку, последовательно включаются грузы противовесов, увеличивающие силу затяжки.

Пловучее причальное сооружение, могущее служить также волноломом и состоящее из соединенных шарнирами понтонов, отличающееся тем, что, с целью погашения живой силы удара судна и автоматического восстановления нормального положения причала, à также для противодействия ветровой навалке судна, концевые понтоны снабжены выступами, скользящими в пазах устоев или бычков, (и связаны между 1собой, кроме шарниров, полиспастами с,последовательно вкл1очающимися противовесами.

Плавучее причальное сооружение Плавучее причальное сооружение 

 

Похожие патенты:

Якорь // 41868

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх