Грузоподъемный кран

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пщ 600078

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.01.76 (21) 2313749/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 07.04.78 (51) М. Кл. В 66С 23/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Пындак, Г. А. Благов и И. В. Лямин (71) Заявитель (54) ГРУЗО ПОД ЬЕМ Н Ъ| Й КРАН

Изобретение относится к технике проведения погрузочно-разгрузочных работ, а именно к стреловым грузоподъемным устроиствам.

Известны грузоподъемные устройства, содержащие два расположенных наклонно друг к другу гидравлических силовых цилиндра, предназначенных как для подъема (опускания) стрелы в вертикальной плоскости, так и для ее разворота на некоторые углы в горизонтальнои плоскости; цилиндры являются опорои и единственным средством для подъема и поворота стрелы (i). Ы этом устроистве отпадает надобность в опорно-поворотном устроистве и отдельном механизме поворота.

1 едостатком такого грузоподъемного устройства является ограниченность разворота стрелы в горизонтальной плоскости и отсутствие средств, формирующих перемещение стрелы по оптимальнои траектории.

Наиболее близким решением из известных является грузоподъемный кран, содержащий грузозахватную стрелу, гидропривод для поворота и изменения вылета стрелы, состоящий из силовых цилиндров, штоки которых закреплены на стреле, и насосов, соединенных с гидрораспределителями, снабженными подвижными элементами, и силовыми цилиндрами (2).

Недостатком известного крана является невозможность кругового разворота стрелы.

Целью изооретения является обеспечение полного кругового разворота стрелы и повышение эффективности работы крана.

Цель достигается тем, что стрела снабжена ползу.ном, соединенным с силовыми цилиндрам, и толкателем, взаимодействующим с подвижными элсментамп гидрораспределителей.

На фиг. 1 изображен общий вид крана; на фпг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

10 Л вЂ” А на фпг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фпг. 5 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 1; на фиг.

7 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 6.

Грузоподъемный кран содержит грузозахватную подъемно-поворотную стрелу 1 и трп гидравлических силовых цилиндра 2, 3 и 4, обеспечивающих поворот и изменение вылета стрелы. Стрела и корпуса всех трех цилиндров монтируются па основании посредством шарнирных соединений, имеющих две степени свободы.

Шарнирное устройство для крепления на основании стрелы включает цапфы 5, жестко соединенные с поворотным коромыслом 6, имеющим еще пару цапф 7. Цапфы 7 шарнир»о крепятся на кронштейнах 8 основания, а цапфы 5 соединены со стрелой.

Хвостовпк стрелы снабжен толкателем 9, а в коромысле 6 выполнены фигурные вырезы, Ç0 способствующие беспрепятственному проходу

600078 толкателя. Шарниры 10 си !Овых цилиндров представляют собой кардаш!ыс сочленения штырсвого типа.

Силовые цилиндры 2, 3 и 4 скомпонованы симметрично Ilo отношеlllilo к стреле.

Штоки цн.!ипдров связаны со стрелой посредством охватыьающсго сс ползуна 11, iiocaженно! Î па шпопочпом сосдппспп!!. Шпопк!!

I 2 расположспы В мсс ах приложсн!ь! Сосрсдоточенных сил — непосредственно под шарнирами штоков силовых цилиндров. 11ротивоположныс концы цилиндров шарнирно за«реплены на основании, причем шарниры крепления являются вершинами равнобедренного треугольника, в центре которого помещен шарнир стрелы, i(a оголовке стрелы смонтирована свободно поворотная ось 13, продолжением которой является траверса 14, несущая серьги 15. К серьгам iipilcoep»iio» механизм 16 вертикального подъема груза (таль, лебедка и т. и.), приводимый в действие и управляемый IIOсредством энсргопровода 17. Ь!еханизм снабжен крюковой подвеской 18.

В гпдропривод для поворота и изменения вылета стрелы, кроме силовых ци.ип!дров, включены насосы и гпдрораспределитсли (на чертежах нс показаны). 1 пдрораспреде.пггслп снабжены подвижными элсмс!ггамн --- Ilîдпружпнсппыми бано IBviil 19, на оголовке ко!орых выполнены сферические поверхности L .

Каждый баном (количество их равно трем—

llo числу силовых цилиндров) через свой гидрораспределитсль включен в цепь управе!Спп!! силовыми цилиндрами, соединенными с насосами. Сферические поверхности Е всех трех баномов IlivicioT единый центр, находяш,иися в точке )К пересечения осей «рспления стрелы на основании. Зона контакта толкателя 9 с этими повсрхностямп ограничена центра Ibпым телесным углом 2 (поворота стрелы в пространстве.

11ршщпп работы описанного крана закл!очается в следу!Ощев!.

1lодачей рабочей жидкости от насосов через гндрораспрсделители приводят в действие силовые цилиндры 2, 3 и 4. (lри перемещении штока с поршнем хотя бы одного из эти: цилиндров ползун 11 начинает перемещаться по шпоночному соединению, сообщая угловое перемещение стреле 1. В частности, при равном выдвижении штоков цпл!гпдров 3 и 4 стрела перемещается в одной плоскости. Манину !ируя работой одного, двух или всех трех цилиндров, оголовок стрелы выводят в заданную точку в пространстве в пределах тслесноI0 угла 2 у. Такой принцип перемещения стрелы соответствует ее полному круговому развороту, одноврев!енно с этим достигаются совмещенный поворот и изменение вылета стрелы.

11ри эволюциях стрелы относительно основания хвостовик стрелы разворачивается на

Зэ

60 цапфах 5, а подвижное коромысло 6 -- па цапфах 7 относительно кронштейнов 8 основаIlHsI. Аналогичным образом происходит перемещение деталей в шарнирах 10. Противопо;Io «!I!le концы (штоки) цилиндров поворачиваются относительно ползупа 11. Совершая пространственное движение, стрела увлекает за собой толкатсль 9, который перемещается в соответствующих вырезах коромысла 6 и вместе с последним наклоняется в перпендикулярном направлении. Конец толкателя Olliiсывает сферическую поверхность, центр которой находится в той же точке 7К крсплешгя стрелы па основании, Если толкатель входит в зону, ограниченную телесным углом 2 (3, т. е. при подходе стрелы к вертикальному положению, на его пути встречается сферическая поверхность Е одного из баномов 19 гидрораспределителей. Воздействуя на эту. поверхность, толкатсль перемещает баном, преодолевая усилие его пружины. Это привод! т к откл!Очен по соответствующего (противоположного) силового цилиндра посредством его гпдрораспределптеля. 11родолжая работать, другие цилиндры отводят стрелу от вертикального положения, заставляя се перемещаться в пределах зоны, опредсляемой разностью двух телесных углов у и (, а Iuieiiiio

2 () — (э). В этом c;I) ÷àO толкатсль 9 выходит из соприкосновения с баномамн 19.

1lеремещепис стрелы сопровождается поворотом ocil 13 с закрепленной па пей травер сой 14 под действием массы механизма 16, крюковой подвески 18 и серег 15, последние прп этом постоянно находятся в вертикальном положении. Захват и подъем (опускание) !.p) за производятся обычным . образом с помощью энергопровода 17 и механизма 16 всрi I!!la;iI IIui.u под.ьема груза.

Формула изобретения

Грузоподъемцый кран, содер>кащи!! грузозахватную стрелу, гидропривод для поворота и изменений вылета стрелы, состоящий из силовых цилиндров, штоки которых закреплены па стреле, и насосов, соединенных с гпдрораспределнтелями, снабженными подви кными элементами, и силовыми цилиндрами, 0Të ичающийся тем, что, с пслью обсспече! ия полного кругового разворота стрелы и повышения эффективности работы, стрела снабжена ползуном, соединенным с силовыми цилиндрами, и толкателем, взаимодействующим с подвижными элементами гидрораспределителей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. 11атент США ¹ 3045836, кл. 212 †, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР. Й 274318, кл. В 66С 23/06, 17.03.69.

600078

Риг

Pgn 7

Составитель И. Федосова

Редактор Г. Борисова Техрсд Л. Расторгуева Корректоры: И. Позняковская и Л. Брахнина

Подписное

Заказ 404/б Изд. № 363 Тираж 1047

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах
Наверх