Устройство для батарейной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания

 

М т

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н И Я () 60I446

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.02.72 (21) 1744970/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13 (43) Дата опубликования ос1исания 15.05.78 (51) Л!.К.1.-" F 02 Р 1/08

Государственный комитет

Севета Министров СССР ве делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.044.3 (088.8) (72) Автор изобретения

В. M. Данилин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАТАРЕЙНОЙ СИСТЕМЫ

ЗА)К И ГА Н ИЯ Д В И ГАТЕЛ ЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства аналогичного назначения, содержащие накопительный конденсатор, заряжаемый от преобразователя и разряжаемый через, управляемый ключ (1, 2).

Известно также устройство для батарейной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания с бесконтактным датчиком управления моментом;разряда накоп гтельного 10 конденсатора с амплитудой выходного напряжения, не зависящей от оборотов, работающее по принципу изменения индуктивного сопротивления обмотки статора датчика, одна из статорных обмоток которого закорочена, 15 а другая образует последовательную цепь с одной из выходных обмоток преобразователя, питающего накопительный конденсатор. Последний разряжается через ключ, цепь управления которого соединена с резистором, связанным с указанной цепью (3).

Недостатком устройства яляется низкая

50% надежность своевременного разряда накопительного конденсатора через электронный ключ, так как последний не реагирует на 25 уменьшения индуктивного сопротивления обмотки сгатора при отрицательной чолуволне питающего ее напряжения, проводимого от дополнительной обмотки трансформатора преобразователя.

Целью изобретения является повышение точности синхронизации импульсов зажигания с фазой двигателя.

Эта цель до" òèãàåòñÿ за счет того, что устрой ство анабжено выпрямителехт, в диагональ постоянного тока которого включен резистор, а в диагональ паременного тока — последовательная цепь с одной из выходных обмоток.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2— один из ее вариантов.

Обмотка 1 сгатора датчика служит для возбуждения сердечника статора переменным напряжением преобразователя напряжения, подводимыьм от дополнительной обмотки 2 его трансформатора через прогивоположные плечи мостовой схемы на диодах.

Устройство работает следующим образом.

Hip» враще:-;ии вала д впгателя начичает вращаться связанный с ним ротор 8 датчика, от изменения положения которого относительно выступов 4 статора зависит степень намагниченности сердечника статора.

Когда выступы 4 статора проходят над поверхностью ротора 8, индуктивное сопротивление обмотки 1 велико, так как ротор шпггирует магнитную цепь статора, и ток, проникающий через нагрузочное соп ротивление 5, очень мат.

Когда высгупы статора находятся над выборками б ротора, шунтирующее действие ротора прекращается, сердечник статора насыщается, и индуктивное сопротивление об vIOTки 1 резко падает, что увеличивает ток в нагрузочном сопротивлении 5, и на нем получается импульс напряжения положительной,полярности достаточно большой амплитуды, который через переходной конденсатор поступает на управляющий электрод тирнстора 7 и отпирает его.

Короткозамкнутая обмотка 8 усиливает степень насыщения сердечника статора.

Устройство (фиг. 2) отличается тем, что два плеча мостовой схемы составлены из последовательно соединенных между собой диода и нагрузочного сопротивления.

В зависимости от полярности питающего обмотку 1 напряжения управляющие сигналы возникают на одном из нагрузочных cOIID0тивлений б или 9 и через конденсатор поступают на управляющий электрод тиристора.

За время нахождения выступов статора над выборками ротора на сопротивлениях 5 и 9 поочередно в начале каждого второго полупериода работы преобразователя напряжения вози икают управляющие импульсы.

Длиной выборки определяется количество импульсов.

В результате в цепи электродов свечи зажигания о бразуется несколько искровых разрядов.

5 Формула изобретения

Устройство для батарейной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащее связанный с валом распределителя

l0 бесконтактный датчик, одна из статорных обмоток которого закорочена, а другая образует последовательную цепь с одной из выходных обмоток преобразователя, питающего накопительный .конденсатор,;раз ряжаемый че15 рез электронный ключ, цепь управления которого соединена с резистором, связанным с указанной цепью, отличающееся тем, что, с целью повышения точности синхронизации импульсов зажигания с фазой двигателя, ре20 зистор включен в диагональ постоянного тока дополнительно введенного выпрямителя, в диагональ переменного тока которого включена упомянутая цепь.

Источники информации, принятые во внимание,при экспертизе:

1. Патечт Франции М 1052724, F 1 В, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 412596, 30 F 02 P 1! 08 1971

3. Авторское свидетельство СССР ¹ 264845, F 02 P 1108, 1968.

601446 Ри 2

Составитель Г. Бейдер

Техред A. Камышникова

Корректор В. Гутман

Редактор В. Фельдман

Подписное

Заказ 185/332 Изд. ¹ 140 Тираж 708

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для батарейной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания Устройство для батарейной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания Устройство для батарейной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Магнето // 483533

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенным для использования на двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам электрооборудования по обеспечению работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники для повышения экономичности работы двигателя

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в любых двигателях для питания системы зажигания, освещения и приборов автоматики

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным и емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для повышения энергии искры, в частности, в небольших «системах емкостного зажигания» без аккумуляторов, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, в которых напряжение зажигания создается при помощи генератора и его схемы управления, соединенных с маховиком или встроенных в него

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к электронике, в частности к электрооборудованию карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в системах зажигания от маховичного магнето

Изобретение относится к системам зажигания ДВС и может быть использовано преимущественно для управления зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте
Наверх