Бесконтактная система зажигания для двухтактных двигателей внутреннего сгорания

 

П ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

О (11) 603765

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополиительиое к авт. свил-вуK 524004 (22) Заявлено 22.03.76 (21) 2335907/21 с присоединением заявки №Я (51) М. Кл.

Г 02 Р 1/02 (23) Приоритет

Государственны» немнтет

Совете Мнннстрав СССР ее делам нзабретеннй и атнрьтнй (43) Опубликовако 25.04.78. Бюллетень ¹15 (53) УДК 621.374 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 29.03,78 (72) Автор изобретения

А. К. Старостин

Научно-исслеповательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗА#МИГАНИЯ ДЛЯ

ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к бесконтакч ным системам зажигания энергии в емкости.

В основном авт. св. М 524004 описана бесконтактная система зажигания, содержащая маховичное мат нето со сдвищ тыми в пространстве генерирукацими обмотками статора; обеспечивающими заряд накопительных конденсаторов и соединен» ными с последними через выпрямительные диоды, алектронный ключ, подсоединенный к конденсаторам и связанный с цепью управления. Накопительные конденсаторы системы зажигания соединены последовательно через первичную обмотку катушки зажигания, а параллельно каждому конденсатору подсоедннена генерирующая обмот ка 111.

Известная система обеспечивает ис фообразование в малом диапазоне скоростей вращения потому, что для заряда накопительных емкостей в, ней используются только ЭДС одной полярности, а ЭДС другой полярности для заряда не используются. Целью изо©ретения является расширение диапазона скоростей искрообразования систем зажигания для двухтактных двигателей внутреннего сгорании.

Достигается она тем, что в предлагаемой системе зажигания, содержащей маховичное магнето со сдвинутыми в пространстве генерирующими обмотками статоЮ ра, накопительные конденсаторы, вьнгрямительные диоды, электронный ключ, под»» соединенный к конденсаторам, и связанный с цепью управления, причем конденсаторы соединены последовательно через первичБ ную обмотку катушки зажигания, а параллельно каждому конденсатору псщсоединена генерирующая обмотка, между потенциальными концами генерирующих обмоток включен диод..

20 . Такое схемное решение позволяет использовать как положительные, так и отрицательные импульсы ЭДС генерирующих обмоток для заряда накопительных емкос тей и расширить диапазон скорск тей искро25 образования. системы зажигания, 6037 65

На фиг, 1 дана схема данной системы зажигания: на фиг. 2 — осцилло рамма ЭДС первой генерирующей обмотки за оборот ротора магнето: на фиг. 3 - осциллограмма

ЭДС второй генерирующей обмотки.2 за оборот ротора магнето; на фиг. 4 - осциллограмма ЭДС управляющей обмотки за оборот ротора магнето" на фиг. 5 — осциллограмма напряжения на тиристоре (сум марное напряжение на накопительных конденсаторах) .

Система зажигания содержит маховичное магнето с генерирующими 1,2 и управляющей 3 обмотками, накопительные конденсаторы 4 и 5, соединенньЮ между собой последовательно через первичную обмотку катушки 6 зажигания, зарядные диоды 7 и 8, тиристор 9, управляющий электрод которого соединен через диод

10 с обмоткой 3, магниты 11 и 12,. встроенные в маховик двигателя.;

Между потенциальными концами обмоток 1,2 включен диод 13, который служит для увелцчения напряжения заряда конденсаторов 4, 5 и,) тем самым, для расширения диапазона скоростей искрообразования choтемы.

Данная система зажигания работает . следующим образом.

При вращении Маховика двигатели с магнитами 11,12 в генерирующих 1,2 и управляющей 3 обмотках магнето наводяч ся ЗДС, сдвинутые одна относительно другой по времени.

Положительная полуволна ЭДС генери-. рующей обмотки 1 заряжает конденсатор

4 через диод 7. Отрицательные полуволны

ЭДС обмотки 1 баряжают конденсатор 5 через диоды 13,8 и первичную обмотку катушки,6. Отрицательная полуволна ЭДС обмотки 2 заряжает конденсатор 5 через .диод В и первичную обмотку катушки 6.

Положительные полуволны ЭДС обмотки„2 подзаряжают конденсатор 4 через диоды

13и7.

Напряжение на тиристоре (фиг, 5) сохраняется неизменными до прихода управляющего сигнала (мг. 4) с обмотки 3 через диод 10 на управляющий электрод тиристора 9, При этом тиристор 9 отпирает ся и конденсаторы 4 и 5, будучи соединен р ными последовательно, разряжаются на первичную обмотку катушки 6. Разряд конденсаторов 4 и 5 на первичную обмотку катушки 6 вызывает в ее вторичной обмотке высокое напряжение, которое подается на све.

15 чу двигателя, Как видно из фиг. 5, дополнительный подзаряд конденсаторов 4,5 от генерирующих обмоток 1,2 путем включения между их потенциальными концами диода 13 увеличивает напряжение на конденсаторах, используемое для создания высокого напряжения катушки зажигания.

За счет увеличения напряжения на конденсаторах 4 и .5 существенно расширяетЯ5 ся диапазон скоростей, в котором система зажигания обеспечивает искрообразование на свече двигателя.

Формула изобретения

Бесконтактная система зажигания для двухтактных двигателей внутреннего сгорания но авторскому свидетельству

М 524004-, отличающаяся тем что, с целью расширений диапазона

I о скоростей искрообраэования между потенциальными концами генерирующих обмоток включен диод.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 524004, кл. F 02 P 1/02, 1973.

Бесконтактная система зажигания для двухтактных двигателей внутреннего сгорания Бесконтактная система зажигания для двухтактных двигателей внутреннего сгорания Бесконтактная система зажигания для двухтактных двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Магнето // 483533

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенным для использования на двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам электрооборудования по обеспечению работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники для повышения экономичности работы двигателя

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в любых двигателях для питания системы зажигания, освещения и приборов автоматики

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным и емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для повышения энергии искры, в частности, в небольших «системах емкостного зажигания» без аккумуляторов, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, в которых напряжение зажигания создается при помощи генератора и его схемы управления, соединенных с маховиком или встроенных в него

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к электронике, в частности к электрооборудованию карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в системах зажигания от маховичного магнето

Изобретение относится к системам зажигания ДВС и может быть использовано преимущественно для управления зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте
Наверх